Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морфологическая и функциональная характеристика периодов развития прикуса




Обсуждение

Результаты.

Описание применяемых методов.

Введение

Резюме (абстракт).

Принципы анализа медицинской статьи

· кратко излагает суть исследования

· задачи

· дизайн

· важные результаты

· выводы

· история вопроса и авторское обоснование.

· какова цель данного научного исследования?

· какое место занимает данное научное исследование в соответствующей области знаний?

· согласны ли вы с авторским обоснованием методов решения поставленной проблемы?

· Наличие контрольной группы

· Ясные критерии отбора (включения и исключения больных)

· Случайный метод распределения больных по группам (рандомизация)

· «Слепое лечение»

· «Слепая» оценка результатов лечения

· Описание используемого ЛС

· Дозировка, способ применения, частота, продолжительность курса, проверка на соблюдение предписаний

· Указание методов сбора данных и оценка терапевтической эффективности

· Описание статистических методов

· Подробное описание полученных данных в контрольной и опытной группах

· Является ли используемый подход оптимальным?

· Насколько методы оценки соответствуют характеру поставленных проблем?

· Насколько объективны предлагаемые методы отбора пациентов, отслеживания результатов и их анализа?

· В чем состоит главный результат научного исследования?

· Представили ли авторы статьи достаточно данных, чтобы читатели могли самостоятельно судить о результатах научного исследования?

· Можете ли вы на основе представленных данных сделать выводы, которые не содержатся в научной статье?

· Существуют ли проблемы и трудности, относящиеся к данному научному исследованию, которые не упомянуты и не обсуждаются авторами статьи?

· Является ли научное исследование достаточно обширным (обладает ли широтой охвата проблематики)?

· Авторская интерпретация полученных результатов.

· Согласны ли вы с выводами, которые сделаны авторами статьи на основе полученных данных?

· Не являются эти выводы излишне обобщающими?

· Существуют ли другие факторы, которые необходимо было принять во внимание и которые могли повлиять на результаты исследования?

· Какие дополнительные исследования необходимо провести, чтобы ответить на оставшиеся вопросы?

ВОПРОС: КАК УЗНАТЬ, НАСКОЛЬКО ДОСТОВЕРНО ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В СТАТЬЕ?

Качество клинического исследования и достоверность полученных данных можно оценить, по рейтинговой системе оценки клинических исследований. Эта система была предложенна в начале 90-х годов. Для непосредственной оценки исследования используется понятие – уровень доказательности. Важным аспектом доказательной медицины является определение степени достоверности информации: результатов исследований, которые берут за основу при составлении систематических обзоров. Центр доказательной медицины в Оксфорде разработал следующие определения степени достоверности представляемой информации:

A. Высокая достоверность — информация основана на результатах нескольких независимых клинических испытаний (КИ) с совпадением результатов, обобщенных в систематических обзорах, а также хорошо разработанные, крупные, рандомизированные, двойные-слепые, плацебо-контролируемые исследования. К этому же уровню доказательности принято относить данные, полученные в ходе МА нескольких рандомизированных, контролируемых исследований.

B. Умеренная достоверность — информация основана на результатах по меньшей мере нескольких независимых, близких по целям КИ. Представляются менее достоверными или имеют только ориентировочное значение, к ним относятся небольшие рандомизированные и контролируемые исследования (в том случае, когда получить статистически корректные результаты не удалось из-за малого числа больных, включенных в исследование);

C. Ограниченная достоверность — информация основана на результатах одного КИ. а исследования "случай-контроль" или когортные исследования.

D. Строгие научные доказательства отсутствуют(КИ не проводились) — некое утверждение основано на мнении экспертов. Наконец, данные, содержащиеся в отчетах экспертных групп или консенсусах специалистов, принято относить к III или IV уровню.

 

 

ВОПРОС: КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПАРАТОВ?

В среднем для разработки нового метода терапии требуется 10-15 лет и более 800 миллионов долларов США (с учетом затрат на неудачные попытки). Этот процесс определения безопасности и эффективности нового препарата сложен и состоит из нескольких этапов. Под понятием безопасность понимают вероятность отдаленных или серьезных побочных эффектов, вызванных лекарственным препаратом; эффективность – это сравнение препарата с тем, который в настоящий момент предпочитаем больше всего. Обычно тестирование начинается с лабораторных испытаний и испытаний на животных, после чего проводятся клинические испытания на людях, регуляционное тестирование и, в случае одобрения продукта, постмаркетинговые исследования и наблюдения.
Испытания на животных проводят с использованием не менее двух видов, т.к. препарат может оказывать различное влияние на представителей разных видов. При их проведении изучают всасывание препарата, механизмы расщепления в организме, токсичность и активность продуктов распада (метаболитов), а также скорость выведения самого препарата и его метаболитов из организма. После успешного завершения испытаний безопасности лекарственного средства на животных, можно начинать клинические испытания нового лекарственного препарата.
Фазу 1 клинических испытаний лекарственного средства или биопрепарата проводят с участием небольшого числа (менее 100) здоровых добровольцев. Основной задачей на данном этапе является проверка безопасности препарата и получение данных о его метаболизме, выведении и действии различных дозировок. Иногда фазу 1 клинических испытаний проводят с участием пациентов с заболеваниями, для лечения которых препарат предназначен. Зафиксированные на данном этапе определенные признаки эффективности, не считаются статистически значимыми.

В фазе 2 клинических испытаний принимают участие около 100-300 пациентов, страдающих заболеванием, для лечения которого предложен данный препарат. На этом этапе изучается эффективность, и дополнительно регистрируют данные о безопасности препарата. Во 2 фазе исследователи эффективность препарата может проводится одновременно в отношении различных заболеваний, например, апробировать противоопухолевый препарат на пациентах с различными типами рака. Целью этого является выбор наиболее подходящей популяции или популяций пациентов для проведения фазы 3 клинических испытаний.
Фаза 3 состоит из испытаний (часто около 1000-5000) пациентов со специфическими заболеваниями. В фазу 3 проводят тестирование эффективности и мониторинга побочных эффектов. Можно проводить несколько испытаний одного и того же продукта в зависимости от показаний.

ВОПРОС: КАК ВЛИЯЕТ ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА НА МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ.

Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.

Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности.

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Предложение (товар, удовлетворение потребности) - это услуги, предлагаемые с учетом покупательского спроса и стоимости.

Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное качество и удовлетворяющую обе стороны цену. Маркетинг может позволять реализовать услугу (товар) посредством обмена.

В связи с вышеизложенным маркетинг - это деятельность по производству и реализации товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и потребностей, с учетом качества и стоимости.

Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.

В фармакологическом рынке сейчас происходит «медикализация» маркетинга. Фармацевтическая компания навязывает препараты. Зачастую последние напрямую диктуют выбор тематики научных форумов, естественно, подгоняя ее под свои промышленные интересы, разрабатывают узнаваемый дизайн упаковки, препаратов (конкор в виде сердца), используют так называемые маркетинговые уловки: названия (конкор), слоганы («мезим для желудка незаменим»), реклама для женщин фертильного возраста («Если у Вашего ребенка плохая успеваемость, усталость дай Йодомарин!»). Фармацевтические фирмы являются заказчиками многих научных исследований, исполнители которых тем самым, вольно или невольно, участвуют в рекламе медпрепаратов. В плане маркетинга любого медицинского учреждения предусмотрены следующие вопросы:

1.Какова ситуация с наличием услуг (товара) среди определенной группы населения или на определенной территории?

2. Каков спрос на данный вид услуг (товар)?

3. Каковы производственные и транспортные затраты на изготовление и доставку товара (реализацию услуг), то есть себестоимость?

4. Какова потребительская стоимость товара (услуг) на местном рынке?

5. Какова покупательская способность населения?

6. Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции (или услуг) по сравнению с существующими на рынке?

7. Имеются ли медицинские, маркетинговые, психологические и рекламные условия для воздействия на потребности?

Одним из главных правил маркетинговой деятельности является многоканальность сбыта и реализации товара (услуг). Наличие многих групп потребителей разного пола, возраста, социального положения, заинтересованных в данном виде услуг, может поддерживаться на основе постоянного психологического воздействия на потребителя (реклама).

Медицинские услуги, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге:

1.Стадия введения услуги на рынок;

2.Стадия роста потребности;

3. Стадия зрелости и насыщения;

4. Стадия упадка потребности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, некоторый опыт преподавания доказательной медицины в высшей медицинской школе позволил нам обобщить и разработать примерное содержание образовательной программы по основам доказательной медицины. Современное медицинское образование, будь то клиническое обучение, или обучение по менеджменту и управлению в системе здравоохранения немыслимо без знания основ ДМ.

 

 

Список использованной литературы

1. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брико. – М., 2010. – 320 с.

2. Общая врачебная практика (семейная медицина). Методическое пособие по реализации образовательного стандарта в системе менеджмента качества.- М., 2007. – 443 с.

3. Страус Ш.Е., Ричардсон В.С., Глацейо П., Хейнс Р.Б. Медицина, основанная на доказательствах: пер. с англ. под ред. В.В.Власова, К.И.Сайткулова. – М., 2010. – 320 с.

4. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины: пер. с англ. под ред. И.Н.Денисова, К.И.Сайткулова. – 3-е изд. – М., 2009. – 288 с.

5. Петров В.И.Прикладная фармакоэкономика: учебное пособие. – М., 2007. – 336 с.

6. Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по общей эпидемиологии с основами доказательной медицины: учебное пособие. – М., 2008. – 416 с.

7. Петров В.И., Недогода С.В. Основы доказательной медицины для практикующих врачей. – М., 2009. – 208 с.

8. Sackett DL et all Evidence based medicine: what it is and what it isn’t. BMJ 2002; 312:71-2.

9. Власов В.В. Эпидемиология: учебное пособие. – 2-е изд. – М., 2006. – 464 с.

10. Хенеган К., Баденоч Д. Доказательная медицина. Карманный справочник: пер. с англ. под ред. В.И.Петрова. – М., 2011. – 128 с.

11. Сраус Ш.Е., Ричардсон В.С., Глациоу П., Хейнс Р.Б. Медицина, основанная на доказательствах: пер. с англ. под ред. В.В.Власова, К.И.Сайткулова. – М., 2010. – 320 с.

12. Больщой справочник лекарственных средств: под ред. Л.Е.Зиганшиной, В.К.Липахина, В.И.Петрова, Р.У.Хабриева. – М., 2011. – 3600 с.

13. Доказательная медицина. Карманный справочник: пер. с англ. под ред. В.Петрова. – М., 2011. – 128 с.

14. Гайятт Г., Ренни Д. Путеводитель читателя медицинской литературы Принципы клинической практики, основанной на доказанном. М., 2007.- 381 с.

15. Р.Флетчер, С.Флетчер, Э.Вагнер Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. – М., 2008. – 347 с.

16. Безопасность пациента. Пер. с англ. под ред.Е.Л.Никонова. – М., 2010.- 184 с.

17. Внутренние болезни с основами доказательной медицины: руководство. Елисеев В.С., Кабалава Ж.Д., Моисеев С.В.-М., 2010.- 832 с.

18. Пальцев М.А., Перфильева Г.М., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс (доказательная медицина), выпуск 7. – М., 2006. – 271 с.

19. Лонгмор М., Уилкинсон Я., Раджагопалан С. Оксфордский справочник по клинической медицине. – пер. с англ.- М., 2009. – 834 с.

20. Власов В.В. Введение в доказательную медицину. – М., 2007. – 392 с.

21. Эпидемиологический словарь под ред. Лжона М.Ласта. – М., 2009. – 316 с.

22. Л. Гец, С.Вестин. Руководство для преподавателей и врачей общей практики. Пер. с норвежского под ред. Проф. О.Ю.Кузнецовой. – С.-П., 2005. – 351 с.

23. Ступаков И.Н., И.В.Самородская Доказательная медицина в практике руководителей всех уровней системы здравоохранения. - М., 2006. – 444 с.

24. Е.А. Корнышева., Д.Ю. Платонов., А.А.Родионов., А.Е. Шабашов Эпидемиология и статистика как инструменты доказательной медицины. – Тверь, 2009. – 80 с.

25. O.S. Miettinen. Up from CLINICAL EPIDEMIOLOGY & EBM. – Springer Science + Business Media B. V. 2011. – 199 p.

 

 

Периоды развития челюстно-лицевой области

  1. Внутриутробный (эмбриональный)
  2. Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов (от рождения до 6 месяцев)

Периоды развития прикуса

  1. Период временного прикуса

а) Период формирования временного прикуса (с 6 месяцев до 3.5 лет)

б) Период сформированного временного прикуса (с 3,5 до 4 лет)

в) Период подготовки к смене временных зубов на постоянные (с 4 до 6 лет)

4. Период сменного (смешанного) прикуса (с 6 до 12 лет)

а) Ранний сменный прикус (с 6 до 9 лет)

б) Поздний сменный прикус (с 9 до 12 лет)

5. Период постоянного прикуса

а) формирующийся постоянный прикус (с 12 до 18 лет).

б) «доформировывающийся» постоянный прикус. (с 18-до 24 лет).

в) сформированный постоянный прикус

 

Внутриутробный период.

На 3 неделе эмбрионального развития образуются I,II,III,IV жаберные щели. Между которыми обособляются I,II,III,IV жаберные дуги.

Жаберные дуги:

  1. 1-я пара- мандибулярные.
  2. 2-я пара- гиоидные- дают начало подъязычной кости.
  3. 3-я пара участвует в образовании хряща гортани.
  4. 4-я пара впоследствии редуцируется.

Мандибулярные жаберные дуги дают начало пяти отросткам, окружающим вход в ротовую ямку-

- одного лобного,

- двух верхнечелюстных

-двух нижнечелюстных.

На 4 неделе на ротовой поверхности челюстной дуги возникают три возвышения, которые увеличиваются, сливаются и образуют язык.

На 6-7 неделе происходит разделение ротовой и носовой полостей. Закладываются подчелюстные слюнные железы. Завершаются процессы формирования лицевого скелета.

На 7 неделе закладываются временные зубы.

На внутренней поверхности верхнечелюстных отростков образуются небные отростки.

В ходе дальнейшего развития в боковых отделах лобного отростка образуются носовые отростки- медиальные и латеральные.

Верхнечелюстные отростки, интенсивно развиваясь, срастаются между собой и с медиальными носовыми, формируя верхнюю челюсть и верхнюю губу головы зародыша человека.

Нижняя челюсть и нижняя губа образуются за счет срастания нижнечелюстных отростков (на 10 неделе).

Развивается нижняя челюсть как парная кость; две половины затем срастаются на первом году жизни ребенка.

На 6-й и 7-й неделе эмбрионального развития наблюдается высокое положение языка и прогнатическое соотношение челюстей (про- вперед, гнатион- челюсть). В это время верхняя челюсть перекрывает нижнюю.

На 12 неделе язык опускается книзу и начинает стимулировать рост нижней челюсти. Соотношение челюстных костей становится прогеническим (про -вперед, генус -подбородок).

К моменту рождения ребенка развитие верхней челюсти происходит интенсивнее.

Недоразвитие нижней челюсти, наблюдающееся в норме у здорового новорожденного, называется младенческой ретрогенией (ретро -назад, генус -подбородок). Младенческая ретрогения имеет важное физиологическое значение: недоразвитие нижней челюсти и элементов височно-нижнечелюстных суставов облегчает прохождение ребенка по родовым путям.

 

Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов (от рождения до 6 месяцев)

Развитие происходит под влиянием функций дыхания, глотания и сосания.

При естественном вскармливании превалирует сосательный рефлекс, который способствует развитию нижней челюсти.

Мышцы челюстно-лицевой области принимают участие в акте сосания.

 

Период от рождения ребёнка до начала прорезывания временных зубов (от рождения до 6 месяцев):

- В беззубом рте новорожденного выражены десневые валики, имеющие полукруглую форму.

- Нижняя челюсть расположена дистальнее верхней в пределах 1,4 см

- Имеется небольшая вертикальная щель до 2,5 мм.

- Элементы височно-нижнечелюстных суставов не выражены, что дает возможность осуществлять значительные передне- задние перемещения нижней челюсти.

 

Период формирования временного прикуса (с 6 месяцев до 3.5 лет)

Прорезывание временных зубов начинается с 6 мес и заканчивается к 2,5 годам, но формирование корней зубов продолжается до 3-3,5 лет.

Прорезывание первых временных зубов до 4 мес считается преждевременным, после 1 года-запоздалым.
Всего прорезывается 20 временных зубов.

 

Порядок и сроки прорезывания временных зубов

51, 61, 71, 81-----6-8 мес
52, 62, 72, 82-----8-12 мес
53, 63, 73, 83-----12-16 мес

54, 64, 74, 84-----16-20 мес
55, 65, 75, 85-----20-30 мес

При прорезывании первых временных моляров (1,5 года) происходит первое физиологическое повышение прикуса.

Период сформированного временного прикуса (с 3.5 лет до 4 лет).

Дистальные (задние) поверхности временных зубов располагаются в одной вертикальной плоскости. Это связано с тем, что, как правило, коронки нижних временных моляров шире верхних на 2 мм.

Минимальное перекрытие во фронтальном отделе. В области боковых зубов отмечается плотное фиссурно-бугровое смыкание.Зубные ряды имеют форму полукруга. Временный прикус формируется с тремами и без трем.

Отсутствие трем- неблагоприятный признак, являющийся фактором риска, т.к. в отсутствие трем в 4 раза чаще встречается скученность фронтального отдела зубных рядов в периоде раннего сменного прикуса

 

Период подготовки к смене временных зубов на постоянные (с 4 до 6 лет).

- Наблюдается активный рост челюстных костей, появляются физиологические тремы и диастемы

- происходит рассасывание корней временных зубов и активный рост в позадимолярной области

- физиологическая стираемость режущих краев и жевательных поверхностей зубов способствует выдвижению нижней челюсти и формированию «прямой скользящей окклюзии»

- дистальные поверхности вторых временных моляров образуют мезиальную ступень.

- заканчивается формирование элементов височно-нижнечелюстных суставов;

 

- нижняя челюсть в результате активного роста смещается вперед;

 

- превалирует функция жевания

 

Период сменного (смешанного) прикуса (с 6 до 12 лет)

Сменный прикус – понятие клиническое, а не анатомическое, в течении которого происходит замена временных зубов постоянными.

Сохраняется волнообразность процесса роста челюстей, зависящая от развития, роста и прорезывания постоянных зубов.

 

Ранний сменный прикус (6- 9 лет).

Наиболее активный рост челюстей наблюдается с 6 до 7.5 лет.

Происходит второе физиологическое повышение прикуса. Это обусловлено прорезыванием первых моляров.

Под давлением растущей вперед нижней челюсти, на верхней челюсти увеличиваются тремы, что способствует повышению прикуса и установлению в зубной ряд прорезывающихся постоянных резцов, больших по размеру, чем молочные.

Под давлением зачатков постоянных резцов корни временных резорбируются.

Задержка временного зуба в зубной дуге – диагностический признак нарушения прорезывания постоянного зуба.

Прорезывающийся зуб находится под воздействием функциональной нагрузки – давления губ, языка, щек, что влияет на формообразование зубного ряда.

 

Поздний сменный прикус (9-12) лет.

Рост тела челюсти значительно замедляется, отмечается активный рост альвеолярных отростков в вертикальном направлении.

Это обусловлено формированием корней резцов и первых постоянных моляров.

С прорезыванием постоянных клыков связано третье физиологическое повышение прикуса.

На верхней челюсти прорезываются:

- 9 лет- первые премоляры

- 10-11 лет- клыки и вторые премоляры.

На нижней челюсти прорезываются:

- 9 лет- клыки

- 10 лет- первые премоляры,

- 11 лет- вторые премоляры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.