Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паспорт Проекта

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Ø Образовательная область – «Коммуникация», «Художественная литература»

Ø Тип проекта – творчески-информационный, игровой

Ø По числу участников – групповой

Ø По времени проведения – средней продолжительности

Ø По характеру контактов – в контакте с семьей

Ø Участники проекта:

- воспитанники старшей группы,

-педагог старшей группы,

- родители группы

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА (титульный лист):

· Полное наименование образовательного учреждения

· Название проекта ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (сказкотерапия)

· Автор проекта: должность Ф.И.О.

· 20… год

 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение (пояснительная записка)

 

Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области речевого развития

Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных технологий (сказкотерапия), апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам речевого развития

В проекте представлены традиционные и интерактивные методы ра­боты с родителями.

Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспита­нии

 

Постановка проблемы Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Одним из таких средств является сказкотерапия.

Актуальность сказкотерапии заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей. Метод имеет многовековую историю, но своё название получил совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.

Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Сказкотерапия - это занятия, направленные на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.

Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Ещё наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им занимательные истории. Они не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей и учили их жизни.

Сказка,- говорил А.Фромм,- также многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

Но мало прочитать сказку, важно её прожить! А как это сделать?

Форм, через которые ребёнок проживает сказку — множество. Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, помогут найти точки опоры в жизни и во многом другом сослужат ему добрую службу. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!

Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя. Сказка расширяет поле сознания и поведения ребенка, влияет на его эмоциональный мир и интеллектуальную сферу. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот банк может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации- так и останется в пассиве. Если мы вместе с ребенком размышляем над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, будут находиться у ребенка не в пассиве, а в активе. Не в подсознании, а в сознании. Так постепенно удается подготовить ребенка к жизни, сформировать важнейшие ценности.

Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов- это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание. Поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

По мнению детских психологов и психотерапевтов, сказочная реальность для психологического развития ребенка является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического здоровья. Сказки динамичны, вызывают эмоциональный отклик, стимулируют познавательную активность детей и предлагают выход из сложного положения, стратегии правильного поведения в различных ситуациях.

Всё, что мы даём слушать детям, должно давать только положительный эффект. В этом случае сказкотерапия будет важной и необходимой альтернативой всему негативному и разрушительному, что хлынуло на наших детей из многочисленных средств массовой информации и окружающей жизни.

 

 

1. Цель проекта: создание условий для развития у детей нравственных качеств

2. Задачи:

- учить регулировать своё поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

-формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

3. Методы исследования:

- поиск информации в специальных источниках;

- мониторинг нравственного и эмоционального развития;

-информационно – образовательная работа с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей.

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств. Проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с дошкольниками.

 

5. Сроки реализации проекта сентябрь 2012 – февраль 2013 года

 

I. План-график реализации мероприятий проекта

Мероприятия Действия Срок Ответственные Ожидаемые результаты
1этап. Подготовительный: сентябрь 2012
1.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе - Диагностирование детей; -Сообщение родителям о цели и реализации данного проекта. -Изучение методической литературы -подбор художественной литературы для детей; -Разработка методического материала к проекту   Сентябрь 2012 Старший воспитатель Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме.
2 этап. Практический: сентябрь 2012 – январь 2013 года
1.Работа с детьми Диагностика детей по социально – личностному развитию детей с использованием методик: «Закончи историю» Урунтаева Д.А., Афонькина Ю.А. «Сюжетные картинки» Урунтаева Д.А., Афонькина Ю.А «Раскрась рисунок» Урунтаева Д.А., Афонькина Ю.А «Занятие по русской народной сказке «Царевна - лягушка» «Занятие по русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка» Занятие по русской народной сказке «Маша и медведь» «Занятие по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Презентация работы. -Свободная деятельность -Игровая терапия Дидактические игры: «Сочиняем сказки» «Расскажи сказку» «Что сначала» «Чьи это вещи» «Угадай сказку» Беседы: «Мой любимый сказочный герой» «Сказка ложь, да в ней намёк….» Сюжетные творческие игры: «Салон красоты» «Театр моды» «Театр масок» «Сказочная мастерская» Чтение художественной литературы.   Продуктивная деятельность детей. Досуг «В гостях у сказки».       Сентябрь2012г. Январь 2013г.   Октябрь 2012г.   Ноябрь 2012г.   Декабрь 2012г   Январь 2013г.     Сентябрь 2012г. Декабрь 2012 г. В течение проекта     В течение проекта.   В течение проекта.   В течение проекта. В течение проекта.     Воспитатели групп, медсестра   Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и речевого развития. Оформление наглядной информации для родителей в группах.
2.Работа с родителями Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально- нравственному воспитанию детей. Анкетирование родителей по данной проблеме. Проведение родительского собрания на тему «Воспитание сказкой». Консультация по данной теме: «Сказкотерапия». «Роль и место сказкотерапии в психическом, физическом и интеллектуальном развитии дошкольников». В течение проекта.   Сентябрь2012г. Октябрь 2012г.   Ноябрь 2012г.   Декабрь 2012 г.   Заведующий, педагог-психолог   Старший воспитатель, воспитатели Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей Преобразование среды дома в соответствии с рекомендациями специалистов ДОУ. Информационные стенды в группах ДОУ. Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей
3.Творческая мастерская (совместное творчество детей и родителей Конкурс «Сочини свою сказку» «Любимый сказочный персонаж моего ребёнка». «День открытых дверей».   Январь 2013г. Февраль 2013г   Февраль 2013г   Заведующий, старший воспитатель   Инструктор по физкультуре   Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель     Инструктор по физкультуре   Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития детей Сплочение родительского коллектива.   Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий.  
4. Оборудование и пополнение развивающей среды Оформление сенсорного уголка. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкотерапии и релаксации). Приобретение необходимых материалов для проведения сеансов сказкотерапии: «Волшебная лампа», «Накидка для ведущего», «Ковёр – самолёт». Пополнение театрального уголка в группе (куклы – марионетки) В течение проекта. В течение проекта. В течение проекта.     В течение проекта.     Обогащение предметно-развивающей среды на территории детского сада.
3 этап. Обобщающий: январь - февраль 2013 года
1.Итоги работы Презентация. Фотовыставка. Выставка работ родителей и детей по сказкам. Оборудованная предметно – развивающая среда   Январь. Февраль   Январь   Старший воспитатель, педагог-психолог   Обработка результатов анкетирования. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания по речевому развитию детей.  
               

 

 

II. Оценка результатов и отчетность

1.Для оценки эффективности данного проекта по нравственному и эмоциональному развитию детей провести диагностику в начале и конце работы, используя соответствующие методики.

2. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, ознакомлении с видеоматериалами.

3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень контрольных вопросов к экзамену по МПУР в ГМУ | Общие положения по оформлению практик
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.