Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государство и стихийная социализация




Государство как фактор социализации.

Идеология и социализация.

Много ли людей ходят на выборы?

Почему много людей не ходит на выборы?

Идеологический плюрализм создал во многом новую ситуацию стихийной социализации и самоизменения человека. Плюрализм предполагает сознательный и ответственный выбор человеком своих нравственных и идеологических ориентиров. Трудность выбора, неудовлетворенность социальной практикой, исторически сформировавшееся у широких слоев населения неумение делать выбор приводят к нежеланию его делать, к отказу от выбора. Свобода убирает не только препятствия на пути человека, но и его “подпорки”. Это порождает в переходном обществе неопределенность ситуации. А неопределенность может вызвать у живого человека одно из трех базовых отрицательных и эмоциональных состояний – или депрессию, или тревогу, или агрессию.

33. Воспитание как социальный институт.

Ситуация: В баптистскую церковь неосознанно начала ходить женщина средних лет. Ее мать и муж отговорили ее, оказывая на нее моральное давление.

Вопрос: Правы ли были мать и муж этой женщины?

Воспитание как социальный институт включает в себя:

- совокупность семейного, социального, религиозного, коррекционного, диссоциального воспитания;

- набор социальных ролей: воспитуемые, воспитатели – профессиналы и волонтеры, члены семьи, священнослужители, руководители государственного, регионального, муниципального уровней, администрация воспитательных организаций, лидеры криминальных и тоталитарных групп;

- воспитательные организации различных видов и типов;

- системы воспитания и органы управления ими на государственном, региональном, муниципальном уровнях;

- набор позитивных и негативных санкций как регламентированных документами, так и неформальных;

- ресурсы: личностные (качественные характеристики субъектов воспитания – детей и взрослых, уровень образования и профессиональной подготовки воспитателей), духовные (ценности и нормы), информационные, финансовые, материальные (инфраструктура, оборудование, учебно-методическая литература и т.п.).

Государство - звено политической системы общества, которое обладает властными функциями. Оно представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций (правительственный аппарат, административные и финансовые органы, суд и пр.), осуществляющих управление обществом.

Государство можно рассматривать как фактор стихийной социализации постольку, поскольку характерные для него идеология, политика, экономическая и социальная практика создают определенные условия для жизни его граждан, их развития и самореализации. Дети, подростки, юноши, взрослые, более или менее успешно функционируя в этих условиях, вольно или невольно усваивают нормы и ценности, как декларируемые государством, так и (в еще большей мере) реализуемые в социальной практике. Как известно, они никогда полностью не совпадают, а в определенные периоды истории государства могут быть противоположными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.