Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История русской литературы XIX века




В. А. Жуковский – основоположник русского романтизма. Новаторство Жуковского в разработке художественных средств выражения внутреннего мира человека.

Басенное творчество И. А. Крылова. Новаторство Крылова – баснописца. Реализм басен, характерность образов, сюжетов, поэтической речи, тематическое многообразие. Жанровые особенности басен.

Творческая история комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Черты классицизма в художественной структуре комедии. Новаторство комедии в сферах жанра, конфликта, архитектоники.

Творчество А. С. Пушкина. Гражданская поэзия Пушкина: «Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву». «Руслан и Людмила». Фольклорные мотивы, жанрово-стилевое своеобразие. Романтическая поэзия Пушкина. «Южные» поэмы. Композиция и стиль «южных» поэм. «Евгений Онегин» – первый реалистический роман. Аксиологическая парадигма художественного мира романа. «Онегинская строфа». «Маленькие трагедии»: проблематика, жанровое своеобразие, особенности поэтики. Проза Пушкина. «Повести Белкина» как начало реалистической прозы. «Капитанская дочка»: история создания, художественное своеобразие романа. Поздние поэмы Пушкина «Полтава» и «Медный всадник». Проблема национально-исторического героя. Утверждение новых художественных принципов в сфере форм выражения авторского сознания.

Творчество М. Ю. Лермонтова. Лирика М. Ю. Лермонтова: проблематика, центральные мотивы, художественное своеобразие. «Демон»: творческая история, идейно-философская структура. Поэма «Мцыри»: концепция романтического героя; конфликт в структуре сюжета. Концепция романтической личности. Проза Лермонтова. «Герой нашего времени»: жанровая синтетичность, особенности композиции, философская проблематика.

Творчество Н. В. Гоголя. Принципы единства художественного мира. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: фольклорная основа, нравственная проблематика, своеобразие стиля. Лирическое начало в эпическом контексте. «Петербургские повести». «Маленький человек» как один из героев цикла. Комедия «Ревизор». Образная система. Композиция комедия, роль финала и его интерпретация. Замысел «Мертвых душ» как национальной поэмы. Лирические отступления как выражение авторского идеала. «Выбранные места из переписки с друзьями» и творчество последних лет жизни. Гоголь и «натуральная школа».

Творчество А. И. Герцена. Роман А. И. Герцена «Кто виноват?»: своеобразие сюжета и конфликта; система образов. Принципы «натуральной школы» в художественной системе романа.

Место Ф. И. Тютчева в истории русской поэзии. Философская лирика Ф. И. Тютчева. Параллелизм явлений природы и человеческой жизни.

Основные мотивы в лирике А. А. Фета. Художественное своеобразие лирики А. А. Фета. Ритмика и мелодика фетовского стиха.

Творчество И. А. Гончарова «Обыкновенная история»: сюжет и система образов, структура конфликта. Творческая история романа «Обломов». Сюжетно-композиционные особенности; символика в идейной структуре произведения. Художественные особенности романов И. А. Гончарова.


Творчество И. С. Тургенева. Романы 50-х годов («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»): сюжетно-композиционное своеобразие; смысл заглавия; структура конфликта. «Отцы и дети»: структура конфликта; система образов. Художественное своеобразие последних романов («Дым», «Новь»).

А. Н. Островский как создатель русского реалистического театра. Островский и Гоголь. «Гроза»: проблема жанра; структура конфликта; сюжет и система образов. «Гроза» в русской критике. Драматургические принципы А. Н. Островского.

Место Н. А. Некрасова в истории русской литературы. Способы воплощения авторского сознания в лирике Н. А. Некрасова. Традиции и новаторство в лирике Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: проблематика, жанровое и стилевое своеобразие.

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города» как сатирический роман. Природа гротеска в сатире писателя. «Сказки»: жанровое своеобразие, проблематика и поэтика.

Творчество Ф. М. Достоевского. Проблема периодизации творчества писателя. Психологические открытия в романе «Униженные и оскорбленные». Социальная и нравственно-философская проблематика в романе «Преступление и наказание». «Бесы» как роман-предупреждение. Идейная структура романа «Братья Карамазовы». Христианская антропология в романах Достоевского. Проявление полифоничности в художественной структуре романов.

Творчество Л. Н. Толстого. «Война и мир»: творческая история; жанровое своеобразие; художественная структура. «Анна Каренина»: творческая история; композиционное своеобразие. Социальная картина мира в свете христианских норм жизни в романе «Воскресение».

Место Н. С. Лескова в литературном процессе второй половины XIX века. Праведники и праведничество в произведениях Н. С. Лескова. Разнообразие форм повествования. Лесковский сказ.

Творчество А. П. Чехова. Развитие и переосмысление традиционных тем и образов русской литературы XIX века в раннем творчестве А. П. Чехова. Принцип объективности в прозе зрелого А. П. Чехова: своеобразие способов выражения авторской позиции, образ автора и повествовательные принципы. Своеобразие сюжетосложения в прозе зрелого А. П. Чехова. Драматургия А. П. Чехова: жанровое своеобразие; принципы сюжетосложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.