Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая спроса




 

 

Р - цена

Q- величина спроса.

 

Виды спроса:

- индивидуальный

- рыночный (суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара)

 

Факторы спроса:

1. Ценовые

2. Неценовые

- вкусы потребителей

-число потребителей на рынке

-доходы потребителей

 

-потребительские ожидания изменения цен и доходов

 


-цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин) -цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай) -культурные традиции, обычаи.

 

Взаимосвязанные товары – товары,которые не могут существовать друг бездруга

 

Взаимозаменяемые товары –группа товаров,которые удовлетворяютаналогичные потребности.

 

P

 

D1

 

D

 

Эластичность спроса по цене показывает,насколько изменится впроцентном соотношении величина спроса при изменении цены на 1%. Q

Виды эластичности спроса:

 

1. Эластичный: изменение объема спроса больше изменения цены (цена падает и спрос резко возрастает)

 

2. Единичный: изменение спроса равно изменению цены (падение цен компенсируется ростом продаж, при этом сохраняется также выручка)

 

3. Неэластичный: падение цен дает незначительный рост продаж, общая выручка падает.

 

Факторы эластичности спроса:

 

1. незаменимость товара. Спрос не эластичен. Товары роскоши, легкозаменяемые товары, товары, которые ощутимы для семейного бюджета.

 

2. значимость товара для потребителя. Чем больше товар значим, тем меньше эластичность. Товары первой необходимости.

 

3. удельный вес товара в структуре доходов и расходов. Чем больше удельный вес, тем спрос более эластичен.

 

4. временной период. Чем больше времени нужно для перехода к потреблению взамен этого на новый товар, тем более эластичен спрос в долгосрочной период.

 

5. рост дохода. На товары роскоши эластичность спроса выше, для нормальных товаров равна доходу, то есть единична.

 

Предложение –поведение фактических и потенциальных продавцов,обозначающее их желание и способность предоставить товар для продажи на рынке.

 

Согласно закону предложения с повышением цены возрастает величина предложения и наоборот.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.