Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как писать по основным жанрам




Как писать материал

Как писать материал

В газете «Академический вестник» нет единого формата текстов (что плохо, но понятно, так как у нас нет журфака), поэтому они пишутся в разных жанрах.

Общие правила для нашего вуза такие:

· Есть вещи, которые писать НЕЛЬЗЯ: критика, сарказм, ирония – у нас есть свобода слова и мы имеем право выражать собственное мнение, но не все умеют грамотно это преподнести. Все «колкие» вопросы решаются лично с главным редактором. Это противоречит объективности, но что есть, то есть.

· Мы НЕ пишем об авиационных инцидентах, катастрофах и прочих событиях. Никак и никогда. Только вскользь или по решению редактора. Сотрудникам ГА запрещено давать комментарии об указанных выше событиях до решения МАК. В нашем вузе это непринято просто напросто.

· Всегда подписывайте свой текст: Имя Фамилия номер группы (должность)

· Все цитаты подписываются также.

· Подпись Имя, а затем Фамилия являются общеобязательным журналистским правилом

· Заголовок пишется без точки и без знака вопроса (если это не «крючок»)

· Редакция оставляет за собой ПРАВО ВЫБИРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ И СВОБОДНО ЕГО РЕДАКТИРОВАТЬ. Не обессудьте.

· Мы не деловая газета. Пишите с эмоциями, здесь мы можем себе это позволить

Для того чтобы писать материал любого формата, нужно следующее:

· План. Любой текст нужно распланировать.

· Сначала просто берёте и перечисляете все факты, которые у вас есть. Потом ранжируете их по степени важности

· Нельзя повторяться

· Нельзя забывать про грамотность и знаки препинания

· Чем больше конкретики, тем лучше

· Пишите просто. Мысль не должна растекаться, речь не должна быть сложной, как у Толстого. Обычные люди так не говорят.

· Вводные слова в журналистике опускаются

· Текст нельзя закончить цитатой – признак дурного тона

· Текст должен иметь смысл

· Каждое предложение должно цепляться к предыдущему. Особенно касается цитат, которые лепят куда попало

Основные жанры журналистики:

· Очерк – очень похож на школьное сочинение. Но он должен быть: а) четкой аналитикой с элементами пересказа, б) возможно, вызывать дискуссию, в) может иметь эмоциональную окраску (лучше, чтобы она проходила через весь текст)

· Пост-релиз – текст о прошедшем событии (простая и короткая заметка).

· Репортаж – основной пересказ событий, последовательный и полноценный

· Интервью (всё ясно)

· Новостная заметка

 

Новостная заметка

Самый простой формат текста РИА-Новости:

1. Заголовок. Краткая суть всего текста

2. Лид – краткий, но интересный пересказ всего произошедшего. Может быть повторение заголовка. Состоит из 2 предложений: 1 длинное, 1 короткое.

3. Цитата

4. Контент – дополнительное пояснение

5. Бэкграунд – это пояснение, почему человек должен читать этот текст. Это хроника, аналитика, сопоставление

Пост-релиз

Пост-релиз пишется так (пример):

27 октября в рамках Курса молодого журналиста прошел мастер-класс «SMM по-русски в социальной сети «ВКонтакте». Как и для чего» от Александра Черноусова - журналиста, руководителя пресс-службы СФЛ СПб, администратора/редактора 50 сообществ в социальной сети «ВКонтакте».

В ходе встречи Александр рассказал о том, что представляет из себя Social Media Marketing сейчас, на что необходимо обратить внимание начинающему SMM-специалисту, а также какие тонкости работы в социальной сети «ВКонтакте» необходимо учитывать при ведении сообществ.

«SMM сейчас - важнейший инструмент в сферах PR и рекламы, который позволяет увеличить посещаемость любого сайта, будь то организация, компания или учебный портал. Важно понимать все тонкости контент-менеджмента и комьюнити-менеджемента той социальной сети, в которой работает специалист. «ВКонтакте» дает массу возможностей для удобной и эффективной работы в этом направлении», - отметил Александр.

Молодые медийщики задавали много вопросов по регистрации сообществ, грамотной работе с контентом, в том числе рекламным, поднимали вопросы передачи прав создателя сообщества и авторских прав медиа-контента сайта. Ребят интересовали секреты привлечения аудитории и взаимодействия с негативными комментариями и баном.

Мероприятие реализуется в рамках деятельности направления Федерального агентства по делам молодежи «Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа)».

Что видим:

· Сначала идет ёмкое и краткое описание того, что было

· Второе – пояснение

· Цитата

· Комментарий

· Итог, заключение, бэкграунд

Мало чем отличается от заметки.

Интервью

Техника интервью:

· Пишите на бумаге ручкой или карандашом. Так вы на подсознательном уровне заранее выделяете важное + запоминаете ход беседы и внимательнее слушаете собеседника

· Всегда записывайте ФИО, должности, даты, названия, цифры

· Записывайте яркие обороты речи собеседника

· «Дожимайте» информацию

· Всегда нужен план интервью (когда пишете)

· Всегда исходите от целевой аудитории

· Всегда расставляйте приоритеты

Классическое очное интервью

«Интервью – всегда поединок. Это состязание воли», Константин Шолмов, экс-руководитель РИА-Новости Санкт-Петербург

· 80% успеха обеспечивается вашей подготовкой: выясните у кого вы будете брать интервью.

· Интервью стоит брать в нейтральном месте, где все на равных. Большинство интервью – на рабочем месте

· Нужно составить вопросы заранее, но лучше задавать возникающие во время беседы вопросы

· Дружите с секретарями важных лиц (не шутка): конфеты, лесть, обмен телефонами

· Рабочий кабинет – чужое личное пространство. Уважайте его.

· Никто из вас никому ничего не должен.

· Опрашиваемого лучше привлечь на свою сторону

· Контакты – валюта хорошего журналиста любого рода

· Всегда проявляйте неподдельный интерес

Как привлечь человека на свою сторону:

· Не начинайте с главного

· Настройтесь на одну эмоциональную волну

· Начните с чего-то нейтрального

· Обратите внимание на детали: погода, обстановка интерьера и так далее. Бла-бла-бла расположит и сгладит острые углы

· Извинитесь за вторжение. Простая вежливость, господа

· Никогда не говорите о своём интересе

· Обязательно согласуйте прямую речь (цитату). Это очень важно

 

Только после этого переходим к главному.

Структура интервью:

1. Бла-бла-бла

2. Общие вопросы

3. Общие вопросы с более углубленным аналитическим характером

4. Главный вопрос

5. Не самый острый вопрос «на прощание» - о будущем, например

Записывайте колонками

Вопрос Ответ
1. 1.

 

Прощание – благодарность за уделённое время, так как своё и чужое время – это бесценный и невозвратимый ресурс.

НО! На прощание возьмите контакты: «А как я могу задать Вам дополнительные вопросы?».

Ошибки интервью:

· Демонстрация своей компетенции – это недопустимо с профессиональной точки зрения

· Эмоциональная близость с опрашиваемым

· Не дать человеку выговорится

· Дать растечься мысли – возвращайте человека к теме разговора, но вежливо

Экстренное интервью – формат «vox populi», «глас народа», когда интервью берётся одним вопросом, заданным в лоб. Сразу переходите к сути.

 

«Крючки»

То, чем можно заинтересовать читателя:

· То, что касается каждого из нас

· Уникальность и неповторимость

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.