Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По административным делам 2 страница




 

§ 5. Исполнительные документы

 

1. Понятие исполнительного документа. Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам в случае необходимости принудительного исполнения приводятся в исполнение судебным приставом-исполнителем. Указанные акты традиционно рассматриваются в качестве основания исполнения. Однако для возбуждения исполнительного производства недостаточно одного лишь основания исполнения. Для этого необходимо, чтобы на основании судебного акта был выдан исполнительный документ.

Исполнительный документ - это документ, выданный или удостоверенный компетентным государственным органом власти или иным органом в порядке, установленном федеральным законом, международным договором для принудительного исполнения его требований, имеющий общеобязательный характер и соответствующий требованиям закона <1>.

--------------------------------

<1> Исполнительный кодекс Российской Федерации. Проект / Под ред. В.М. Шерстюка, В.В. Яркова. М.: Проспект, 2009. С. 3.

 

Перечень исполнительных документов содержится в ст. 12 Закона об исполнительном производстве. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 352 КАС и ч. 2 ст. 318 АПК исполнительным документом, выдаваемым на основе судебных актов, принятых в порядке административного судопроизводства, является исполнительный лист, если иное не предусмотрено КАС или АПК.

2. Порядок выдачи исполнительного листа. По общему правилу исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу. Исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного акта, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, принявшим судебный акт, о чем прямо указано в ч. 11 ст. 353 КАС, ч. 7 ст. 319 АПК. Вместе с тем законодательство допускает случаи, когда решение суда наделяется свойством исполнимости до вступления его в законную силу, что означает возможность одновременного обжалования и исполнения судебного акта. Процессуальный порядок и основания немедленного исполнения решений суда регламентируются ст. 188 КАС, ч. 2 ст. 182 АПК. Можно выделить как обязательные основания для немедленного исполнения решения суда, когда это прямо предусмотрено положениями закона, например ч. 6 ст. 244 КАС, так и факультативные основания по заявлению административного истца в случае его удовлетворения судом - ч. 2 ст. 188 КАС, ч. 3 - 6 ст. 182 АПК. Немедленному исполнению могут подлежать не только судебные решения, но и определения суда, например определение суда о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 1 ст. 88 КАС), определение арбитражного суда об обеспечении иска (ч. 1 ст. 96 АПК).

Обратим внимание на то, что судебные акты не всегда подлежат принудительному исполнению, а только тогда, когда имеется элемент принудительности.

Не подлежит принудительному исполнению и не выдается исполнительный лист в случае принятия судом решения о признании оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части (гл. 21 КАС), за исключением случая, когда суд возлагает на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части <1>. Исполнительный лист не выдается на решение Дисциплинарной коллегии ВС РФ, на решение суда по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, при отмене мер предварительной защиты по административному иску. Как видно, во всех приведенных примерах в судебных актах не определен предмет принудительного исполнения, что исключает возможность принудительного исполнения, а соответственно и выдачу исполнительного листа.

--------------------------------

<1> Данное требование подлежит исполнению по правилам гл. 13 Закона об исполнительном производстве как требование неимущественного характера. В то же время остается открытым вопрос о порядке исполнения требования суда о принятии нового нормативного правового акта, заменяющего нормативный правовой акт, признанный недействующим, если такая обязанность возложена на орган государственной власти. Поскольку законотворческий процесс в этом случае, как правило, не зависит от воли и полномочий конкретного субъекта, более того, может быть связан с деятельностью нескольких органов государственной власти и сопровождается разрешением целого ряда политических и экономических вопросов, применение требований гл. 13 вышеупомянутого Закона в этом случае представляется невозможным.

 

Не подлежит выдаче исполнительный лист на основании определения суда о применении привода. В ч. 4 ст. 120 КАС закреплено требование, согласно которому определение суда о приводе незамедлительно передается на исполнение в территориальный орган по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению актов.

Кроме того, не выдается исполнительный лист на основании решения суда, вынесенного в порядке гл. 22 КАС, о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, в том числе когда на судебного пристава-исполнителя судом возложена обязанность совершить определенные действия. В соответствии с действующим законодательством полномочия по контролю за деятельностью судебного пристава-исполнителя возложены на суд, что исключает возможность осуществления контроля за деятельностью судебного пристава-исполнителя со стороны другого судебного пристава-исполнителя.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 353 КАС, ч. 1, 2 ст. 319 АПК исполнительный лист выдается судом, рассмотревшим административное дело в первой инстанции, вне зависимости от того, суд какой инстанции принял судебный акт, на основании которого выдается исполнительный лист.

В силу принципа диспозитивности исполнительный лист выдается или направляется на исполнение судом на основании волеизъявления взыскателя, для чего взыскателю необходимо обратиться в суд, рассмотревший дело по первой инстанции, с соответствующим заявлением. Одновременно с этим правилом ст. 353 КАС предусматривает случаи выдачи и направления исполнительного листа независимо от просьбы взыскателя. Это касается тех случаев, когда взыскание производится в пользу бюджета: в этом случае суд обязан направить исполнительный лист в налоговый орган или иной уполномоченный государственный орган. При этом территориальная компетенция ФССП России определяется в зависимости от того, кто выступает должником: если им выступает организация - то по месту нахождения должника-организации; если же должником выступает физическое лицо - то по месту жительства должника - физического лица.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. Порядок и срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации императивно регулируются гл. 24.1 БК. Взыскатель, получив исполнительный лист от суда и желая осуществить исполнение вступившего в законную силу судебного акта по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен предъявить его в соответствующий финансовый орган, осуществляющий исполнение, в порядке и в сроки, которые регламентированы БК.

КАС не содержит как таковых требований к форме и содержанию исполнительного документа, Кодекс отсылает к ст. 13 Закона об исполнительном производстве, которая устанавливает общие требования к исполнительным документам. Учитывая, что вопрос о выдаче исполнительного листа, а соответственно и о его форме и содержании разрешается судом до предъявления его к исполнению, отсылка КАС к Закону об исполнительном производстве весьма сомнительна, тем более что исполнительный лист не всегда подлежит принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем, деятельность которого и регулирует названный Закон. Думается, что более правильный подход избрал законодатель в отношении исполнительных документов, выдаваемых арбитражными судами, закрепив требования к форме и содержанию исполнительного листа в отраслевом законодательстве, регулирующем деятельность этого органа (ст. 320 АПК).

Формы бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. Исполнительный лист выдается или направляется судом на исполнение в бумажном виде, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. КАС и АПК предусматривают альтернативу бумажному виду исполнительного листа - электронный документ, оформляемый путем заполнения формата исполнительного листа и подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью <1>.

--------------------------------

<1> Часть 9 ст. 353 КАС вступает в силу с 15 сентября 2016 г. и требует принятия соответствующего подзаконного акта Правительством РФ.

 

3. Сроки предъявления исполнительного листа к исполнению. Для принудительного исполнения судебных актов установлены определенные сроки - сроки исполнительной давности.

Сроки исполнительной давности как по исполнительным листам судов общей юрисдикции, выдаваемым по правилам ст. 356 КАС, так и по исполнительным листам, выдаваемым арбитражными судами в соответствии со ст. 321 АПК, равны и составляют три года. Однако если судебный акт был обращен судом к немедленному исполнению, то исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению со следующего рабочего дня после дня принятия судебного акта, а в случае предоставления отсрочки исполнения - со дня окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки (ст. 356 КАС, ст. 321 АПК). Пропущенный срок исполнительной давности может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин. Отнесение причин пропуска указанного срока к уважительным или неуважительным является исключительной прерогативой суда и носит оценочный характер. Исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа к исполнению.

Процессуальное законодательство предусматривает два основания для прерывания срока предъявления исполнительного листа к исполнению (ч. 2 ст. 356 КАС и ч. 3 ст. 321 АПК).

Первое основание - предъявление исполнительного листа к исполнению. Исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению посредством его предъявления взыскателем или направления судом непосредственно в структурное подразделение ФССП России по правилам ст. 30 Закона об исполнительном производстве. Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 8 названного Закона в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Таким образом, срок исполнительной давности прерывается предъявлением исполнительного документа как в орган принудительного исполнения, так и субъектам, наделенным федеральным законом полномочиями по исполнению требований исполнительного листа.

Второе основание - частичное исполнение исполнительного листа должником. Частичное исполнение требований исполнительного листа возможно как добровольно взыскателем до обращения в ФССП России, так и после возбуждения исполнительного производства, по которому произведено частичное исполнение, но ввиду невозможности дальнейшего исполнения исполнительный лист возвращен взыскателю по ст. 46 Закона об исполнительном производстве. В любом из указанных случаев срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается.

Время, в течение которого имело место приостановление исполнения судебного акта, не входит в срок исполнительной давности.

Исполнительный лист подлежит возвращению взыскателю в случае невозможности его полного или частичного исполнения по основаниям, предусмотренным ст. 46 Закона об исполнительном производстве. В этом случае новый срок предъявления исполнительного листа к исполнению начнет исчисляться со дня возвращения исполнительного листа взыскателю.

4. Дубликат исполнительного листа. В случае утраты исполнительного листа суд, принявший судебный акт, может по заявлению взыскателя, судебного пристава-исполнителя или другого осуществляющего исполнение лица выдать дубликат исполнительного листа.

Заявление о выдаче дубликата может быть подано в пределах сроков, установленных для предъявления исполнительного документа к взысканию (срока исполнительной давности). Обращение за дубликатом по истечении трехлетнего срока возможно, если исполнительный лист был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом. В этом случае заявление может быть предъявлено взыскателем в суд в течение одного месяца со дня, когда ему стало известно об утрате исполнительного листа.

Заявление взыскателя о выдаче дубликата исполнительного листа рассматривается с соблюдением всех требований процессуальной формы в судебном заседании с обязательным извещением всех лиц, участвующих в деле, неявка которых не препятствует рассмотрению заявления. В случае удовлетворения заявления выдается документ, содержащий те же сведения и реквизиты, что и оригинал исполнительного документа, с обязательным реквизитом "дубликат" в верхнем правом углу. Определение суда о выдаче или об отказе в выдаче дубликата исполнительного листа является самостоятельным объектом обжалования.

 

§ 6. Общие правила исполнительного производства

 

1. Стадии исполнительного производства. Исполнительное производство, как и процессуальная деятельность, проходит последовательные, сменяющие друг друга фазы развития - стадии. Каждая стадия состоит из совокупности действий, направленных на решение ближайших задач, от которых в конечном счете зависит достижение конечной цели исполнительного производства, а именно защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В свою очередь, совокупность стадий образует систему исполнительного производства.

Возбуждение исполнительного производства - первая обязательная стадия исполнительного производства, но не единственная. Можно выделить еще три стадии: подготовку к принудительному исполнению, осуществление принудительного исполнения, завершение исполнительного производства <1>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник "Гражданский процесс" (под ред. М.К. Треушникова) включен в информационный банк согласно публикации - Городец, 2014 (5-е издание, переработанное и дополненное).

 

<1> В научной и учебной литературе нет единства мнений о количестве стадий исполнительного производства. См., например: Зайцев И.М. Процессуальные функции гражданского судопроизводства. Саратов, 1990. С. 121; Шерстюк В.М. Исполнение судебных и иных актов // Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. 3-е изд., испр. и доп. М., 2000. С. 513; Решетникова И.В. Стадии исполнительного производства // Пособие по исполнительному производству для судебных приставов-исполнителей: Учебное пособие / Отв. ред. И.В. Решетникова. М., 2000. С. 109; Исполнительный кодекс Российской Федерации. Проект / Под ред. В.М. Шерстюка, В.В. Яркова.

 

Задачей стадии возбуждения является обеспечение законности и правомерности возникновения исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель должен решить вопрос о возможности появления конкретного исполнительного производства. Правила возбуждения исполнительного производства регламентированы ст. 30 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с общим правилом судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя или его представителя, если у последнего имеются надлежащим образом оформленные полномочия. Заявления не требуется, если суд, выдавший исполнительный документ, направил его в ФССП России. Вопрос о возбуждении рассматривается судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток. По результатам рассмотрения поступившего исполнительного документа и заявления судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения - пять дней со дня получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Срок для добровольного исполнения не устанавливается в случаях, предусмотренных ч. 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве.

Подготовка к принудительному исполнению - стадия исполнительного производства, направленная на создание условий к своевременному и полному исполнению требований исполнительного документа. В ходе подготовки судебный пристав-исполнитель совершает действия, направленные на установление места совершения исполнительных действий, места нахождения должника и его имущества, решает вопрос о привлечении специалиста и т.д. Объем подготовительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, зависит от обстоятельств конкретного дела.

Осуществление принудительного исполнения - центральная стадия исполнительного производства, в рамках которой судебный пристав-исполнитель использует весь арсенал средств для достижения реального исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе применять в полном объеме меры принудительного исполнения и совершать исполнительные действия.

Завершение исполнительного производства - заключительная стадия исполнительного производства. Законодательством предусмотрены две формы завершения исполнительного производства - прекращение и окончание. Основные различия между двумя этими формами завершения исполнительного производства сводятся к следующему.

Во-первых, основания прекращения исполнительного производства носят объективный, неустранимый характер (ст. 43 Закона об исполнительном производстве). Основания окончания исполнительного производства могут быть исправлены и устранены (ст. 47 названного Закона).

Во-вторых, прекращенное исполнительное производство, в отличие от оконченного исполнительного производства, не подлежит возобновлению (ч. 5 ст. 44 Закона об исполнительном производстве).

В-третьих, вопрос прекращения исполнительного производства находится в компетенции как суда (ст. 359 КАС, ст. 327 АПК, ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве), так и судебного пристава-исполнителя (ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве), в то время как вопрос окончания исполнительного производства - в исключительном ведении судебного пристава-исполнителя (ст. 47 указанного Закона).

2. Меры принудительного исполнения и исполнительные действия. Меры принудительного исполнения - это действия судебного пристава-исполнителя, направленные на получение с должника денежных средств, имущества, нематериального блага, присужденных судебным актом, актом другого органа, должностного лица. Данное определение следует из требований ст. 68 Закона об исполнительном производстве. Применение мер принудительного исполнения зависит от совокупности условий: наличие исполнительного документа, предъявленного к исполнению в установленном порядке (в рамках сроков исполнительной давности, с соблюдением территориальной компетенции ФССП России), возбуждение исполнительного производства (постановление судебного пристава-исполнителя), истечение срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа (если он устанавливается ч. 12, 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве). До истечения срока для добровольного исполнения применение мер не допускается.

Меры принудительного исполнения могут быть указаны в исполнительном документе или определяются судебным приставом-исполнителем самостоятельно из перечня, указанного в законе.

Если исполнительное производство было приостановлено, то применение мер принудительного исполнения не допускается на все время его приостановления (ч. 6 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

Открытый перечень мер принудительного исполнения приведен в ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Исполнительные действия, как правило, совершаются самим судебным приставом-исполнителем, но в некоторых случаях могут совершаться и другими лицами, но на основании решения судебного пристава-исполнителя. Исполнительные действия, в отличие от мер принудительного исполнения, могут совершаться по приостановленному исполнительному производству (ч. 6 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).

В ст. 64 Закона об исполнительном производстве закреплен открытый перечень исполнительных действий.

3. Место, время и сроки совершения исполнительных действий. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

Исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются в рабочие дни с 6 часов до 22 часов. Конкретное время определяется судебным приставом-исполнителем. Совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения в нерабочие дни, а также в рабочие дни с 22 часов до 6 часов допускаются только в случаях, не терпящих отлагательства (ст. 35 Закона об исполнительном производстве). Для этого необходимо разрешение старшего пристава в письменной форме с уведомлением главного пристава субъекта РФ.

По общему правилу содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок (ст. 36 Закона об исполнительном производстве).

Двухмесячный срок подлежит исчислению со дня возбуждения исполнительного производства. По своей правовой природе указанный срок не носит пресекательного характера. В силу требований ч. 8 ст. 36 Закона об исполнительном производстве истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Необходимо обратить внимание на правило ст. 187 КАС, согласно которому суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Кроме того, в соответствии с ч. 1, 2 ст. 174 АПК при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

4. Поворот исполнения судебного акта. Вступившее в законную силу решение суда по административному иску может быть обжаловано в кассационном порядке, а решение, обращенное к немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном порядке. Вследствие этого может оказаться, что отмененное решение суда уже исполнено, соответственно, возникает необходимость в установлении обязанности взыскателя вернуть все полученное по отмененному решению суда.

Процедура разрешения вопроса о повороте исполнения судебного акта, вынесенного в порядке административного судопроизводства, регулируется ст. 361, 362 КАС и ст. 325, 326 АПК.

Если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в административном иске, либо административный иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, административному ответчику возвращается все то, что было взыскано с него в пользу административного истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту. Соответственно, поворот исполнения судебного акта возможен при наличии следующих обстоятельств: вынесено судебное решение; оно было приведено в исполнение; состоялось новое рассмотрение дела; было принято новое решение о полном или частичном отказе в иске (прекращении производства по делу, оставлении искового заявления без рассмотрения).

Вопрос о повороте исполнения разрешается по инициативе суда, которому дело передано на новое рассмотрение, т.е. судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции. В случае если суд не сделал этого, должник вправе обратиться с заявлением о повороте исполнения в суд первой инстанции. В целях подтверждения факта исполнения ранее принятого судебного акта к заявлению прилагается соответствующий документ. К таким документам можно отнести постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Заявление о повороте исполнения рассматривается с соблюдением требований процессуальной формы в судебном заседании с обязательным извещением сторон исполнительного производства и судебного пристава-исполнителя, неявка которых не препятствует рассмотрению заявления.

По итогам рассмотрения заявления суд выносит определение о повороте исполнения судебного акта или об отказе в повороте исполнения судебного акта, которое является самостоятельным объектом обжалования.

Поскольку определение суда о повороте исполнения может быть принудительно исполнено, на его основании выдается исполнительный лист, который может быть предъявлен в структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.