Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции по обмену наличной иностранной валюты




Исследование профиля акцентуаций личности (опросник Шмишека)

Исследование индивидуально-типологических свойств личности (методики Я. Стреляу, Д. Айзенка, К.Г. Юнга)

Опросник Я. Стреляу направлен на изучение трех основных характеристик типа нервной деятельности: уровня силы процессов возбуждения, уровня силы процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов, а так же рассчитывается показатель уравновешенности процессов возбуждения и торможения по силе.

Результаты тестирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результат теста Стреляу Я.

Сила по возбуждению (СВ)   Большой уровень концентрации данного свойства
Сила по торможению (СТ)   Большой уровень концентрации данного свойства
Подвижность (П)   Большой уровень концентрации данного свойства
Уравновешенность по силе (К) 1,39 Неуравновешенность в сторону возбуждения

 

Уровень процессов возбуждения. Сильная ответная реакция на возбуждение, стимул; не обнаруживаются признаки запредельного торможения, быстрые включаемость в работу, врабатываемость и достижение высокой производительности, низкая утомляемость, высокая работоспособность и выносливость.

Уровень подвижности нервных процессов. Легкость переключения нервных процессов от возбуждения к торможению и наоборот, быстрый переход от одних видов деятельности к другим, быстрая переключаемость, решительность, смелость в поведенческих реакциях.

Уровень процессов торможения. Сильные нервные процессы со стороны торможения, возбуждения, стимулы легко гасятся, быстрое реагирование ответным действиям на простые сенсорные сигналы, хорошая реакция, высокий самоконтроль, собранность, бдительность, хладнокровие в поведенческих реакциях.

Результаты теста Д. Айзенка на определение темперамента, интроверсии-экстраверсии представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Результаты теста Д. Айзенка

По результатам теста определен тип – сангвиник, яркий экстраверт.

«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

Характеризуя типичного экстраверта, можно отметить его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Он действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Тест Карла Юнга предназначен для определения типа личности. Цель типологии по Юнгу — это не просто примитивная классификация всех людей по категориям, а прежде всего, способ исследования и последующего упорядочивания данных по типу «тригонометрической сетки». Разделение людей по типу интроверсии и экстраверсии позволяет практическому психологу выбрать наиболее приемлемые методики и избежать погрешностей.

Результаты тестирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результат теста К. Юнга

Экстраверсия   Количество ответов «ДА»
Интроверсия   Количество ответов «ДА»

 

По мнению Карла Густава Юнга, есть два варианта приспособиться к окружающему миру. Один из них — экспансия: постоянно общаться, расширять контакты, деловые связи, брать все, что дает жизнь. Таков экстраверт. Интроверты, наоборот, ограничивают свои контакты, замыкаются в себе, как бы прячась в скорлупу.

Определен тип экстраверт, что подтверждает результаты теста Д. Айзенка. Согласно Юнгу, экстраверты направлены на мир внешний, на социальную и практическую жизнь, им не свойственно погружаться в мир воображаемый и иллюзорный, они активны, испытывают потребность в постоянном внимании окружающих, любят выступать на публике, принимать участие в общественных мероприятиях.

 

Согласно теории «акцентуированных личностей» существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. У психопатов эти черты достигают особо большой выраженности.

Выделяют десять основных типов акцентуации (классификация Леонгарда). Гипертимный — личности со склонностью к повышенному настроению. Застревающие — со склонностью к «застреванию аффекта» и бредовым реакциям. Эмотивные, аффективно лабильные. Педантичные, с преобладанием черт ригидности, педантизма. Тревожные. Циклотимные, со склонностью к депрессивному реагированию. Демонстративные, с истерическими чертами характера. Возбудимые, со склонностью к повышенной, импульсивной реактивности в сфере влечений. Дистимичные, с наклонностью к расстройствам настроения. Экзальтированные, склонные к аффективной экзальтации. Все эти группы «акцентуированных личностей» объединяются по принципу акцентуации свойств характера или темперамента. К акцентуации свойств характера относятся:

- демонстративность (в патологии: психопатия истерического круга);

- педантичность (в патологии: ананкастическая психопатия);

- возбудимость (в патологии: эпилептоидные психопаты);

- застревание (в патологии: паранояльные психопаты).

Остальные виды акцентуации относятся к особенностям темперамента и отражают темп и глубину эффективных реакций.

Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.

Полученный профиль личности представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Профиль личности по результатам тестирования

Анализ результатов следует начинать, исходя из общей формы графика, обращая внимание на то, как расположились полученные показатели относительно нижнего и верхнего предела нормы (7-18 баллов).

Среди многочисленных вариантов расположения показателей наибольший интерес представляют следующие:

1. Все или практически все точки на графике оказались в зоне низких значений (0–6 баллов). Такие показатели могут характеризовать личность, которая всеми силами хочется показаться социально нормативной, «хорошей», как ей это кажется. Обычно такие люди демонстрируют сниженную самокритичность, ведут себя претенциозно, неискренни, иногда оказываются демонстративными особами. Также, подобные результаты может дать пассивный человек, который старается быть неприметным и не стремится к высоким достижениям.

2. Большинство значений оказались на уровне или выше 19-ти баллов. По всей вероятности, перед нами сложный в общении человек, со многими «острыми» углами, но, безусловно – это яркая личность. Если отдельные черты достигли отметки 22 и выше баллов, то налицо явные акцентуации. Согласно концепции К. Леонгарда, наличие акцентуаций еще не является признаком патологии, а свидетельствует об определенном потенциале личности и характерной манере ее взаимодействия с людьми.

3. Графическая кривая имеет отчетливый «зубчатый» профиль – высокие и низкие показатели чередуются. Такой график встречается чаще всего и требует особого внимания при интерпретации, ибо за отдельными показателями может скрываться как вполне адекватный, «живой» человек, со своими характерологическими достоинствами и недостатками, так и человек, весьма проблемный в коммуникативном и воспитательном плане.

4. На общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется одно ярко выраженное значение, либо значение, попадающее в зону выше среднего. В этом случае можно вести речь о выраженном типе акцентуации, либо о склонности вести себя в соответствии с основными характеристиками этого типа.

Значения шкал представлены в таблице 2.

Высокая гипертимность при низкой дистимности указывает на ресурсное состояние, при котором субъект обладает значительно большими возможностями, чем те, которые он актуально использует, субъективно воспринимает ситуацию как благоприятствующую ему, позволяющую добиться многого, не затрачивая значительных усилий, или стремится произвести впечатление, подчеркивает, что ему все «по плечу». Для этого сочетания характерно присутствие нереализованности заложенного потенциала.

Таблица 2

Значения шкал

Название Значение
Демонстративность: 16 (среднее) Средняя общительность; избегает выставлять себя, но и не прячется от людей, если нужно выступить перед большой аудиторией.  
Застревание: 8 (среднее) Обиды помнит недолго, месть быстро проходит, оскорбления быстро забываются, адекватное честолюбие, адекватно реагируют на критические замечания.
Педантичность: 6 (низкое) Отрицает в себе стремление к тщательности, аккуратности, самоконтролю. Дома и на работе у него полный беспорядок. Вседозволенность, безнаказанность, безответственность – проявления на житейском уровне. Эта особенность может являться как результатом социальной запущенности, так и формой психологической защиты.
Возбудимость: 0 (низкое) Проявляет исключительное хладнокровие, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции в сфере эмоциональных реакций и отношений.
Гипертимность: 21 (высокое) Чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив. Очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, рискам и авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует самокритичность.
Дистимность: 0 (низкое) Отрицает в себе (или блокирует) застенчивость, безынициативность. Его отличительные особенности: многословие, эмоциональная подвижность, постоянная включенность в деятельность, широкий диапазон поведенческих программ.
Тревожность: 3 (низкое) Отрицает (или блокирует) субъективные переживания страха. Не испытывает беспомощности, решительный, инициативный человек, всегда ощущает себя в безопасности. Проявляет смелость в любой неизвестной ситуации, не боится несчастных случаев. Бесшабашен.
Экзальтированность: 12 (среднее) Средняя эмоциональная восприимчивость, устойчивое ровное настроение.
Эмотивность: 21 (высокое)   Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение. Предпочитает узкий круг друзей и близких, которые понимают с полуслова. Редко вступает в конфликты, играет в них пассивную роль. Обиды не выплескивает наружу.
Циклотимность: 12 (среднее) Настроение в целом устойчиво.  

 

 

Высокая гипертимность при низкой возбудимости указывает на сосредоточенность, собранность, исключительную избирательность внимания. Человек центрирует все свои силы на выполнении какого-то задания, достижении цели, реализации плана.

Высокая гипертимность при низкой тревоге может свидетельствовать об одной из возможных интерпретативных гипотез: 1. Человек занимается любимым делом (хобби) и не испытывает тревоги по поводу своего успеха или неуспеха. 2. Человек занимается любимым делом, он переживает подъем, это дело дает ему уверенность в себе, он оценивает себя как высоко-успешного. 3. Человек занимается нелюбимым делом (или чем-то, что ему безразлично), но его мотивируют внешние формальные требования или некая внешняя цель. 4. Человек «прячется» в деятельности от проблем, которые не готов решать.

Высокая гипертимность при низкой педантичности указывает на то, что человек в своей жизни придерживается принципа проб и ошибок – не получилось сейчас, получится в другой раз, не ошибается то, кто ничего не делает, волков бояться – в лес не ходить и т. п. Для человека может быть свойственно рискующее поведение в сочетании с высокой оптимистичностью, верой в «русский авось». В ряде случаев это может указывать на то, что человек интересуется общением в ущерб профессиональной деятельности. С другой стороны, это может указывать на то, что своими сильными сторонами человек считает – и стремится достигать результата с опорой на – свой энтузиазм, нетривиальный подход, обаяние.

Одновременно низкие показатели по шкалам дистимности и возбудимости может соответствовать состоянию удовлетворенности, погруженности в себя. Поведение характеризуется пассивностью, предсказуемостью, размеренностью. Интерес к происходящим событиям ограничен, могут присутствовать нарушения норм взаимодействия с окружающими людьми, игнорирование их интересов.

Низкая дистимность при высокой эмотивности может указывать на приподнятый фон настроения, высокую заинтересованность в общении. Человек, в чьем профиле присутствует подобное сочетание шкал, может описывать окружающих как обаятельных, приятных людей, ситуацию – как благоприятную.

Одновременно низкие показатели по шкалам дистимности и тревоги могут указывать на удовлетворенность собственным физическим состоянием. Одновременно при этом сочетании может проявиться снижение способности «слушать себя». В ряде случаев это может выражаться в обесценивании проблем в отношениях с близким человеком, снижении уровня критичности к себе на работе и т. п.

Одновременно низкие показатели по шкалам дистимности и педантичности могут свидетельствовать о беззаботности, легкости отношения к тому, что происходит вокруг, равно как и к тому, что делает сам человек. Сочетание является нормальным в профиле молодых людей, а так же в случае, когда человек стремится выйти за пределы системы формальных взаимоотношений, ожиданий и норм.

Низкая возбудимость при высокой эмотивности может указывать на погруженность человека в свой внутренний мир, значительную интровертированность. Система ценностей и приоритетов отличается значительной устойчивостью, постоянством. В межличностных отношениях проявляется привязчивость, стремление к установлению доверительных отношений.

Одновременно низкие показатели по шкалам возбудимости и тревожности могут проявиться в графике человека, который воспринимает ситуацию как малозначимую, не проявляет ни заинтересованности, ни беспокойства по поводу происходящих событий.

Одновременно низкие показатели по шкалам возбудимости и педантичности могут проявиться при пассивной, страдательной позиции. Человек не принимает на себя ответственность за ситуацию или за ее изменение.

Высокая эмотивность при низкой тревожности указывает прежде всего на, в целом, положительный фон настроения – человек принимает ситуацию такой, какая она есть.

Высокая эмотивность при низкой педантичности может указывать на приоритет личных отношений над деловыми и формальными, субъективизацию мнений и суждений.

Одновременно низкие показатели по шкалам тревожности и педантичности могут указывать на ролевую или ситуативную позицию «свободы от ответственности», ощущение безопасности, безнаказанности или полное отсутствие интереса к собственной деятельности, восприятие себя как пассивного, ничего не решающего, неспособного ни на что оказать влияние человека.

 

 


Заключение

 

По результатам тестирования личности установлено:

1) по Я. Стреляу - неуравновешенность в сторону возбуждения,

2) по результатам теста Д. Айзенка определен тип темперамента – сангвиник, яркий экстраверт,

3) по результатам теста К. Юнга определен тип личности экстраверт, что подтверждает результаты теста Д. Айзенка,

4) по результатам теста Г. Шмишека определен гипертимный (21) и эмотивный (21) тип акцентуации. Гипертимный — личности со склонностью к повышенному настроению. Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.

Воспитателю необходимо знать и учитывать тип темперамента и характер в своей деятельности. Известно, что темперамент не определяет результатов деятельности воспитателя, однако влияет на процесс и методы его работы.

Положительные качества воспитателя - сангвиника: живой, подвижный, эмоциональный, общительный, легко приспосабливается к новым условиям, умеет распределять и быстро переключать внимание.

Отрицательные качества: поверхностный, непостоянный в поведении, легкомысленный, безразличный, избегает черновой работы, склонен переключаться на более интересную деятельность.
Сангвинический темперамент создаёт хорошие условия для работы воспитателя, однако воспитатель - сангвиник должен не забывать о своей эмоциональности, большой подвижности и впечатлительности. Иначе занятия приобретут развлекательный характер и будут излишне возбуждать детей.

 


Список литературы

 

1. Базаркина И.Н. Психология личности [Электронный ресурс]/ Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Человек, 2014.— 176 c.

2. Гуревич П.С. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 566 c.

3. Гусева Т.И. Психология личности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гусева Т.И., Катарьян Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 160 c.

4. Коломинский Я.Л. Социальная психология развития личности [Электронный ресурс]/ Коломинский Я.Л., Жеребцов С.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2009.— 336 c.

5. Современная личность [Электронный ресурс]: психологические исследования/ К.А. Абульханова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2012.— 392 c

 

№ п/п Валюта, которую банк получил от клиента Валюта, которую банк выдал клиенту
Код Сумма Код Сумма
  USD   RUB  
  RUB   EUR  

 

Курсы иностранных валют

 

  Курс покупки Курс продажи
Доллар США (USD) 27,50 28,00
Евро (EUR) 34,90 35,60
Английский фунт стерлингов (GBP) 50,17 51,30

Рассчитайте суммы в соответствии с приведенными данными и заполните недостающие позиции.

№ 24. Физическое лицо 12.09.12 г. вносит во вклад в банке 250 000 руб. на срок 3 месяца. Процентная ставка – 8 % годовых. Ежемесячно 12 числа месяца следующего за расчетным банк производит капитализацию начисленных процентов. Рассчитать сумму процентов, полученную вкладчиком по окончании срока.

№ 25. В коммерческом банке в течении операционного дня были совершены операции по обмену наличной иностранной валюты. Имеются следующие данные:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.