Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщенная структура ЕЯ-системы




Рассмотрим обобщенную структуру ЕЯ-системы, показанную на рис. 4. [5]

Рис. 4 – Обобщенная модель ЕЯ-системы

Диалоговый компонент – выполняет функцию ведения диалога, а также функцию формирования или перехвата инициативы.

Ведение диалога состоит в том, чтобы обеспечивать целесообразные (т.е. способствующие достижению конечных целей пользователя) действия системы на текущем шаге диалога. В связи с тем, что возможности существующих ЕЯ-систем не позволяют им самостоятельно формировать целесообразное поведение, в систему обычно вводится информация, определяющая общую и тематическую структуру диалога. По структуре и текущему состоянию диалога диалоговый компонент формирует (если инициатива принадлежит системе) или определяет (если инициатива принадлежит пользователю) задание, выполняемое системой на текущем шаге (например, генерация вопроса, понимание ответа и его обработка, генерация утверждения и т. п.). Ведение диалога выполняется по одной из двух схем:

1). Диалог ведет пользователь;

2). Диалог ведет система.

Компонент понимания высказываний – решает традиционную задачу понимания высказывания, которая состоит из двух этапов:

1). Анализ;

2). Интерпретация

На этапе анализа выделяют описания сущностей, упомянутых во входном высказывании, выявляют свойства этих сущностей и отношения между ними. Существует анализ слов, предложений и анализ текстов. Все разрабатываемые анализаторы различают по следующим параметрам:

1). Типу анализируемых предложений;

2). Выделяемым описаниям сущностей;

3). Глубине проникновения в смысл;

4). Используемым для анализа средствам

На этапе интерпретации решается две основные задачи: буквальная интерпретация высказывания в контексте диалога и интерпретация на цели участников общения.

Компонент генерации высказываний – имеет два основных этапа, необходимых для синтеза высказывания: генерация смысла высказывания и преобразование смысла в высказывание на ограниченном ЕЯ. Первый этап называют внелингвистическим синтезом, второй — лингвистическим.

Внелингвистический синтез является сложным и малоизученным, связанным с решением таких задач, как определение информации, которая должна быть сообщена пользователю; определение уровня общности информации, включаемой в высказывание; определение лексем и построение семантического представления высказывания и т.п.

Лингвистический синтез связан непосредственно с синтаксисом и лексикой ЕЯ, а также с референцией, т. е. с соотнесением языковых сущностей с сущностями внеязыковыми. Имеется ряд моделей для описания лингвистического синтеза. Наиболее распространены деревья синтаксического подчинения, системы составляющих, а также синтаксических групп. В современной лингвистике в последнее время для решения частных задач применяют математический аппарат теории автоматов и нечеткой логики. Предпринимаются попытки аксиоматического описания фрагментов естественного языка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.