Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общие положения 1 страница




В. Путин

64.

Управление

Дежурную часть возглавляет начальник. Общее руководство, а также, при отсутствии начальника дежурной части, непосредственное руководство дежурной частью осуществляет начальник территориального органа МВД России, либо лицо из числа руководящего состава назначенное приказом (как правило заместитель начальника полиции, в строевых подразделениях — начальник штаба). Общую организацию деятельности дежурных частей органов и подразделений МВД России осуществляет Оперативное управление МВД России и соответствующие подразделения оперативного направления в субъектах Российской Федерации в пределах представленных полномочий.Центральным органом управления, сбора и обработки оперативной информации системы МВД России является Центр оперативного реагирования ОУ МВД России.

 

48 Права и обязанности дежурной смены территориального органа МВД России.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 апреля 2012 г. N 389 г. Москва"Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан"

Дежурные части в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России в пределах своей компетенции имеют право:- отдавать обязательные для исполнения указания нарядам, задействованным по плану комплексного использования сил и средств (единая дислокация), дежурным частям подчиненных ОВД органов и подразделений МВД России, получать от них сведения об имеющихся силах и средствах, о принимаемых мерах по раскрытию преступлений по «горячим следам» и другую информацию;

-запрашивать информацию об изменении оперативной обстановки от аварийных, спасательных, санитарно-эпидемиологических, метеорологических служб, диспетчерских служб транспортных организаций, телефонной связи, инкассации, скорой медицинской помощи и других служб;

-определять состав СОГ в зависимости от характера и обстоятельств совершенного преступления (происшествия);

- получать информацию от членов СОГ и ГНР о проделанной работе на месте происшествия;

-вводить и применять, в зависимости от типа преступления (происшествия), соответствующие специальные планы и варианты блокирования;

-использовать в процессе анализа оперативной обстановки информацию интегрированного банка данных «ИБД-Р», иных оперативно-справочных и разыскных учетов;

-участвовать в информационном обмене между территориальными органами МВД России, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

-использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

-осуществлять иные права в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

 

49 Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции.

. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

22.1. Проведение профилактического обхода административного участка.

22.2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

22.3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

22.4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе15.

23. При несении службы участковый уполномоченный полиции обязан иметь при себе:

23.1. Служебное удостоверение.

23.2. Нагрудный знак и специальный жетон с личным номером.

23.3. Огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.

23.4. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.

23.5. Средства ограничения подвижности.

23.6. Средства связи.

23.7. Свисток.

23.8. Служебный портфель или папку.

23.9. Бланки документов, необходимых для оформления результатов деятельности.

23.10. Рабочую тетрадь.

23.11. Иные специальные и технические средства16 - в случае служебной необходимости.

24. Участковый уполномоченный полиции несет службу в форменной одежде17. По указанию начальника территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции участковый уполномоченный полиции может нести службу без форменной одежды, кроме случая, предусмотренного пунктом 42 настоящего Наставления. При этом участковый уполномоченный полиции обязан иметь при себе служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.

25. Участковый уполномоченный полиции несет службу по утвержденному начальником территориального органа МВД России графику службы, в котором указываются: служебные и выходные дни, отпуска сотрудников, также в примечании графика службы отражаются: время несения службы и место инструктажа, периодичность выхода на связь с оперативным дежурным территориального органа МВД России18. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа МВД России19. Время инструктажа, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий и стрельб включается в график службы как служебное время.

26. Участковые уполномоченные полиции, заступающие на службу в удаленном сельском поселении или труднодоступной местности, посредством телефонной или иной связи с дежурной частью территориального органа МВД России или отдела (отделения) полиции сообщают о заступлении на службу и об окончании несения службы, а также иную служебную информацию по мере необходимости.

27. Начальник ОУУП (лицо, его замещающее), после заступления участковых уполномоченных полиции на службу осуществляет их запись в книгу постовых ведомостей расстановки нарядов патрульно-постовой службы территориального органа МВД России20 для контроля за их выходом на связь со стороны оперативного дежурного.

28. Перед заступлением на службу на административных участках начальником территориального органа МВД России или его заместителем - начальником полиции с участием заместителя начальника полиции по охране общественного порядка, ответственного от руководства территориального органа МВД России (согласно графику), начальника ОУУП или лица, его замещающего, и при необходимости оперативного дежурного проводится ежедневный инструктаж участковых уполномоченных полиции (за исключением участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки, находящиеся в удаленном сельском поселении или труднодоступной местности, периодичность проведения инструктажа которых определяется начальником территориального органа МВД России исходя из целесообразности и оперативной обстановки). Аналогичный порядок применяется при проведении ежедневного инструктажа в отделах (отделениях, пунктах) полиции.

29. Инструктаж участковых уполномоченных полиции заключается в проверке их готовности к несению службы, состояния форменной одежды и внешнего вида, доведении до них необходимой информации об оперативной обстановке на административных участках. Продолжительность инструктажа не должна превышать 40 минут.

30. Должностное лицо, проводящее инструктаж участковых уполномоченных полиции:

30.1. Проверяет присутствие участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу в соответствии с графиком службы, убеждается в готовности каждого к несению службы, проверяет состояние их форменной одежды и внешнего вида, экипировку, предусмотренную пунктом 23 настоящего Наставления, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

30.2. Проверяет знание участковыми уполномоченными полиции отдельных положений Федерального закона "О полиции", настоящего Наставления (в том числе прав и обязанностей), других законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

30.3. Предупреждает о необходимости соблюдения законности и служебной дисциплины, а также о вежливом и внимательном отношении к гражданам.

30.4. Объявляет результаты деятельности за прошедшие сутки и разъясняет недостатки при несении службы на административных участках.

30.5. Доводит до участковых уполномоченных полиции информацию об оперативной обстановке в субъекте Российской Федерации, районе, городе, ставит задачи на период несения службы, разъясняет порядок связи и взаимодействия. Отвечает на имеющиеся вопросы.

31. Допускается проведение инструктажей участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки, находящиеся в удаленном сельском поселении или труднодоступной местности, ответственными от руководства территориального органа МВД России или начальником отдела (отделения, пункта) полиции с использованием средств радио-, видео- и проводной связи. При этом состояние форменной одежды и внешний вид участковых уполномоченных полиции не проверяются.

32. По окончании несения службы участковые уполномоченные полиции прибывают в территориальный орган МВД России или отдел (отделение, пункт) полиции и докладывают о проделанной работе ответственному от руководства или оперативному дежурному21.

33. Оперативный дежурный фиксирует в книге постовых ведомостей время выхода на связь всех находящихся на службе участковых уполномоченных полиции. В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании службы не прибыл в дежурную часть территориального органа МВД России или отдела (отделения) полиции или не проинформировал дежурную часть в установленном порядке, незамедлительно докладывает об этом начальнику территориального органа МВД России или отдела (отделения) полиции или лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.

34. Участковый уполномоченный полиции, обслуживающий административный участок в удаленном сельском поселении или труднодоступной местности, передает обобщенный рапорт о проделанной работе на рассмотрение по прибытии на инструктаж в территориальный орган МВД России или отдел (отделение, пункт) полиции.

35. После рассмотрения рапортов о проделанной работе начальником территориального органа МВД России, а в его отсутствие ответственным от руководства, рапорты передаются руководителю ОУУП для исполнения резолюции, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции.

 

50 Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних.

Основные задачи отдела:

· Исполнение государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав на территории городского округа город Рыбинск;

· Обеспечение эффективной деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Рыбинск.

Основные функции отдела:

· Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

· Принятие мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

· Проведение анализа обстановки в городском округе город Рыбинск, связанной с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, а также нарушением их прав и законных интересов

· Разработка, внесение предложений в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

· Ведение учета семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально-опасном положении.

· Осуществление индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально-опасном положении.

· Оказание помощи в трудоустройстве и бытовом устройстве несовершеннолетних, вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы или учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

· Подготовка совместно с соответствующими органами и учреждениями материалов в суд по вопросам, находящимся в компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Рыбинск.

· Представление в установленном порядке интересов несовершеннолетних в судах.

· Осуществление контроля за условиями воспитания, обучения, содержания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики, и взаимодействие с учреждениями уголовно-исполнительной системы по поручению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Рыбинск.

· Осуществление контроля за своевременным предоставлением сведений органами и учреждениями, должностными лицами субъектов системы профилактики в соответствующие инстанции о выявленных безнадзорных или беспризорных несовершеннолетних, а также о детях, находящихся в социально-опасном положении, в целях защиты и восстановления их прав.

· Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, другими субъектами системы профилактики, с органами территориального общественного самоуправления городского округа город Рыбинск по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

· Оказание информационной и организационно-методической помощи специалистам субъектов системы профилактики в осуществлении профилактической работы и решении вопросов защиты прав несовершеннолетних.

· Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы субъектов системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

· Организация и проведение межведомственных семинаров, совещаний, подготовка информационно-методических материалов по вопросам компетенции отдела.

· Подготовка аналитических докладов, информационных материалов, статистических отчетов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

· Рассмотрение представлений и протестов прокуратуры по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

· Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

· Участие в разработке и создании областных, городских целевых программ, направленных на защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции контроль их реализации

 

50.Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции.

основными направлениями деятельности участкового уполномоченного являются:

1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3. выявление и раскрытие преступлений;

 производство по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, в пределах своей компетенции участковый уполномоченный при несении службы на административном участке участвует:

1. в обеспечении правопорядка в общественных местах;

2. розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, а также пропавших без вести;

3. идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, и в идентификации неопознанных трупов;

4. розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

5. контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

6. обеспечении безопасности дорожного движения на административном участке.

Участковый уполномоченный анализирует оперативную обстановку на территории своего административного участка, отслеживает ее изменения и принимает меры к ее нормализации. Необходимо отметить важную роль профилактики преступлений и правонарушений, поскольку совершение преступлений и правонарушений на обслуживаемом участке означает осложнение оперативной обстановки и требует выработки и реализации дополнительных мер по ее нормализации. В то же время качественная профилактическая работа не только способствует снижению числа преступлений и правонарушений, но и создает необходимые условия для соблюдения прав и свобод граждан и обеспечения общественной безопасности.

Одна из отмеченных особенностей правового статуса участкового уполномоченного — профилактический характер его деятельности. Выполняя свои служебные обязанности, участковый уполномоченный осуществляет различные профилактические мероприятия как общей, так и индивидуальной направленности. Основные формы несения службы участковым уполномоченным:

1. проведение профилактического обхода административного участка, включающего в себя, прежде всего, посещение квартир граждан и проведение с ними бесед, направленных на предупреждение преступлений (квартирных краж, угонов и др.) и правонарушений, в том числе в семейно-бытовой сфере, а также на получение сведений о лицах, склонных к нарушениям общественного порядка, для проведения дальнейшей профилактической работы с этими лицами;

2. проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете, включающей в себя: проведение с ними профилактических бесед; наблюдение за их поведением, образом жизни, кругом общения; опросы их родственников, соседей и других лиц; применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактическом учете и нарушающим установленные правила поведения.

Необходимо отметить, что проведение участковым уполномоченным индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, — это часть осуществляемых им специальных надзорных мероприятий в отношении определенных категорий лиц, т.е. часть специального административного надзора, осуществляемого им.

 

51.Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних.

Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1) Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

2) Выявление и устранение условий, способствующих безнадзорности. беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

3) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

5)Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

Функции ПДН по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних:

ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух категорий лиц 1) несовершеннолетних, 2) их родителей и иных лиц, а именно:

1. Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому воздействию ПДН:

1.1 Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества

1.2 Совершившие правонарушение, повлекшее применение административного наказания.

1.3 Совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

1.4 Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

1. 5. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

1.6. Совершившие преступление, но не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

1.7. Обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу.

1.8. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

1.9. Получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.

1.10. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.

1.11. Осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

1.12. Осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Кроме того, ПДН проводят профилактическую работу в отношении иных категорий лиц, к ним относятся:

2.1. Родители или законные представители несовершеннолетних, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение, либо жестоко обращающиеся с ними

2.2. Лица, в отношении которых есть основания полагать, что они имеют отношение к вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений или иных антиобщественных действий или совершению в отношении несовершеннолетних других противоправных действий, а также родители несовершеннолетних или их законные представители и должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

Сотрудники ПДН в отношении указанных ранее в лиц вносят в установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

 

52.Права и обязанности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних.

В соответствии с требованиями Приказа МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569, утвердившего Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, должностные лица ПДН в целях предупреждения преступлений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, выполняют различные обязанности, а именно:

- анализируют состояние правонарушений несовершеннолетних на обслуживаемой территории;

- изучают выступления средств массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

- принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам:

1. Совершенствования работы органов и учреждений системы
профилактики правонарушений несовершеннолетних.

2. Устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3. Участия в организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.

4. Участия в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций.

5. Осуществления взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на обслуживаемой территории.

Права должностных лиц подразделений по делам несовершеннолетних:

- вызывать несовершеннолетних, их родителей, а также лиц, их заменяющих, в органы внутренних дел для выяснения обстоятельств совершения правонарушений;

- объявлять несовершеннолетним правонарушителям официальное предостережение о недопустимости такого поведения; посещать местожительство несовершеннолетних правонарушителей, проводить с ними, а также с их родителями соответствующие беседы; запрашивать в соответствующих организациях необходимые сведения;

- доставлять несовершеннолетних правонарушителей в органы внутренних дел на срок до 3-х часов, подвергать их личному досмотру. В органы внутренних дел могут быть доставлены несовершеннолетние:

1. Совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность.

2. Совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания, или совершившие антиобщественные действия.

3. Самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

4. Направляемые в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

5. Безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения, в том числе: оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, заблудившиеся, подкинутые, самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.

Кроме того, ПДН имеет право ставить на учет подростков, систематически совершающих правонарушения, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

В заключение рассмотрения данного вопроса следует заметить, что специализация сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних имеет свои особенности, заключающиеся во взаимодействии с государственными, общественными организациями, имеющими заинтересованность в решении проблем детской беспризорности, безнадзорности и профилактики правонарушений. Качество работы и эффективность предупреждения правонарушений несовершеннолетних во многом зависит от такого взаимодействия. Изучение результатов практической деятельности подразделений полиции показывает, что полиция успешно решает задачи по предупреждению правонарушений несовершеннолетних лишь в том случае, когда между ней и иными подразделениями системы МВД России есть четкое, слаженное взаимодействие.

 

53.Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил дорожного движения.

38. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа управления, органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

39. Контроль за дорожным движением включает:

визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;

наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

40. Контроль за дорожным движением может осуществляться:

в пешем порядке;

на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении50;

на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте).

При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.

41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.222 сек.