Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делая хорошее себе, Вы творите хорошее для всего человечества




 

Так соответственно опыту предыдущих жизней, для обретения полной мудрости мы нуждаемся в еще большем опыте, из‑за чего ищем и находим родителей, предоставляющих нам эти испытания. А также супруга, друзей, жизненные события.

Мы не умеем осознать потребностей своего духа и не знаем самих себя. Наш дух есть сгусток энергии, движущейся к совершенной мудрости. У духа есть потребность стать совершенным, однако совершенство – не только хорошее. Совершенство есть постоянно перемежающееся движение по синусоиде между хорошим и плохим. Дух желает получить именно те знания, что остались недополученными в предыдущих жизнях, и в этом заключается непоколебимая потребность любого духа.

Не спрашивайте: «Почему я должен столько страдать?» Вы сами, то есть дух, выбрали этот урок, но Ваш разум этого не помнит. Вместо того чтобы охать, изучите науку прощения.

Не спрашивайте: «Почему у другого жизнь хорошая?» Тот сам выбрал такую, сам возделывал полученную от родителей почву и сам вырос в сильное растение. Он сам так определил, нуждаясь в такой жизни. И у его жизни есть негативная сторона, но Вы ее не видите либо не можете разглядеть из‑за потока собственных слез.

Даже в кругу близких подмечают у других хорошее, что вызывает раздражение, если самому плохо. Раздраженный человек не задумывается над своими мыслями, он видит лишь другого. Другой же… например, обращается с банальным вопросом: «Что тебе приготовить на обед?» Отупевший от материальных дел человек видит лишь озабоченное лицо, которое воспринимается как упрек, и начинает кричать: «Зачем ты это у меня спрашиваешь? (Как хотелось бы накричать на своего подчиненного.) Разве ты не видишь, что у меня и без того забот хватает! Ничего в жизни не смыслишь (кто‑то нанес ему ту же обиду), тебе все только подавай, а я все делай!» И т. д. Характерный для полного ослепления разума крик еще долго не утихает. Так этот человек решает вопрос своей скопившейся негативности. Но разрешить его не может, так как изливает искомую злобу не там, где надо. Кто приносит домашние проблемы с собой на работу и изливает коллегам свои переживания, а также кто приносит домой рабочие проблемы, чтобы помучить домочадцев, особенно детей, тот не избавится от напряжения таким образом. Наоборот, он лишь усилит свою ошибку.

«Не кипятись, миленький, – должен бы сказать спросивший про обед, – твое чувство вины возросло до опасной черты. Ты не увидел в моем вопросе желания приготовить тебе сегодня что‑нибудь вкусненькое, чтобы развеять твои тревожные мысли. Отпусти чувство вины на свободу. Оно явилось научить тебя, что нет вины, а есть ошибки. Ты взвалил на себя слишком большой груз обязательств, слишком большую ответственность. Это же страшно – быть виноватым, если что‑нибудь не удастся. Так можно быстро сдать.

Я прощаю тебе, что ты обрушился на меня со своим обвинением. Прости и ты меня за то, что я хотела слишком много лишнего. Прощаю себе, что вобрала в себя твои обвинения. Я и сама вобрала в себя излишние тревожные мысли, обязательства и чувство ответственности, а значит, страхи и чувство вины, которое теперь притягивает обвинение. Мой глаз тосковал о блеске золота, прости.

Чувство вины и обвинение! Спасибо, что заставили вовремя задуматься, прежде чем мы оба получили инфаркт».

Так бы и надо, но так думать не умеют. Конфликт завершается обидой, за которой следуют слезы одной стороны и гневный зубовный скрежет другой. Либо вспыхивает бессмысленная злобная ссора, когда болезненно прохаживаются по ошибкам другого, после чего чувство вины становится еще больше. Кто из них раньше заработает инфаркт, продолжая жизнь в том же духе, зависит от того, чья чаша страданий переполнится раньше. Лишь тогда противоположная сторона начинает каяться (винить себя) в том, что многое было сделано неправильно.

Другая часть людей даже тогда отворачивается равнодушно, оставляет пострадавшего на произвол судьбы и принимается искать новую сферу приложения сил. Так поступают те, для кого богатство перевешивает человеческие души. Для того, кто в жизни ищет только наслаждений, час расплаты наступит когда‑нибудь позже – через то, что он почитает за наибольшую ценность – через богатство. Не прийти расплата не может.

Тот, кто считает постыдным и унизительным просить прощения у других, еще не знает, что дарование прощения облагораживает человека. Это значит, что прощающий поднимает через прощение свое достоинство.

Даже если душевная рана свежа и болезненна, дух человека готов к прощению. Дух получил урок, но прощение необходимо, чтобы осмыслить ситуацию умом, чтобы человек оставался человеком.

Легковесное извинение является младшей сестрой серьезного прощения. Но и осознанное извинение, идущее от души, может быть осознанием своей ошибки, и в этом случае оно действует освобождающе.

Просить прощения мы приучены с детства и делаем это легко, автоматически, не испытывая никаких обязательств. Прощение же есть весомая и серьезная работа, в которой есть святость, ощущаемая каждым на подсознательном уровне. Чем глубже уважение человека к жизни, тем серьезнее он относится к прощению. Прощение – святая работа. Часто бывает так, что человек вежливый, рассыпающийся в извинениях направо и налево, начинает сопротивляться прощению. Это сопротивление может быть столь велико, что, например, записавшийся на прием больной, который действительно нуждается в помощи, предпочтет болеть и дальше, но не станет исправлять свою ошибку прощением.

Извинение и прощение действуют как лекарство на душевную рану. Но просить прощения по принуждению, даже по собственному, есть насилие, вызывающее еще большую злобу и взращивающее мщение. Если Вы чувствуете, что не готовы прощать, то знайте, что Вам придется еще страдать, так как таким способом Вы учитесь. Постарайтесь относиться к страданию как к наставнику, который учит так, как Вы ему это позволяете. Когда Вы разберетесь в причине своего недуга, тогда откроетесь и для прощения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.