Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные ошибки, допускаемые при выполнении контрольных работ 2 страница




4. Изучите литературу по проблеме школьной оценки и отметки как инструментов воздействия. Назовите типы неуспевающих школьников. Изучите психологические причины снижения учебных возможностей (школьной неуспеваемости), укажите список литературы. Опишите психологические подходы к решению данной проблемы в современном образовании. Предложите план просветительских мероприятий для педагогов и родителей конкретного учреждения в рамках одного из подходов.

5.Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

6.Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как действие контроля и самоконтроля. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД - _______________   Источник литературы
  Определение    
  Классификация (с указанием основания)    
  Структура    
  Методы и методики диагностики    
  Возрастные особенности - в мл. шк. возрасте - в ср. шк. возрасте - в ст. шк. возрасте    
  Методы и условия формирования в образовательной среде    
  Методы и условия формирования в семейном воспитании    
  Иное…    

Справочная литература:

1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Человек как предмет познания: В 2-х т. – М., 1980. – Т. 2.

2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

3. Немов Р.С. Психология: В 2-х кн. – М., 1994. –Кн. 2.

4. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

5. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб, 1998.

7. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Психология педагогического коллектива: психологическая структура, функции, признаки развитости. Факторы и методы формирования положительного психологического климата в педагогическом коллективе».

8.Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

Взаимодействие субъектов образовательного процесса, сотрудничество, общение, воздействие, управление, оценка, отметка, инновации. Алгоритм, модель, коллектив, сопровождение, поддержка, управление, психологический климат, затруднение в общении, мотив.

Вариант 5

1. Сделайте обзор проблемы: «Психология педагогического общения как способа решения коммуникативных задач. Характеристика затруднений и условия развития педагогического общения». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст Го ды Социал. ситуация развития Вед. вид деятель-ности Ново-образо-вания Особенности становления познавательных процессов Раз-ви-тие речи Раз-ви-тие общения Развитие личности Уче-ные, и их работы
Восприя-тие Вни-мание Мышление Воображение Па-мять
Младенч.                        
……                          
Старость                        

3. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие воображения дошкольника и младшего школьника. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

 

4. Склассифицируйте психологические характеристики профессии учителя. Подберите методики диагностики некоторых из них (укажите названия и источник литературы). Склассифицируйте профессионально важные качества (ПВК) педагога, сравните их с предыдущей классификацией, подберите методики для диагностики некоторых ПВК (укажите название и источник литературы).

5.Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

a. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

b. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

c. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

d. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

e. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

f. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

g. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

6.Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как действие оценки и самооценки. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД - _______________   Источник литературы
  Определение    
  Классификация (с указанием основания)    
  Структура    
  Методы и методики диагностики    
  Возрастные особенности - в мл. шк. возрасте - в ср. шк. возрасте - в ст. шк. возрасте    
  Методы и условия формирования в образовательной среде    
  Методы и условия формирования в семейном воспитании    
  Иное…    

Справочная литература:

  1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Человек как предмет познания: В 2-х т. – М., 1980. – Т. 2.
  2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
  3. Немов Р.С. Психология: В 2-х кн. – М., 1994. –Кн. 2.

4. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

  1. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб, 1998.

7.Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «История становления и современное состояние педагогической психологии. Соотношение педагогической психологии и педагогики».

8. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

Воспитание, самовоспитание, трудновоспитуемость, активность, воспитанность, наказание, поощрение, социальная зрелость, коллектив, нравственность, семья. Стиль деятельности, педагогическая деятельность, педагогические способности, мотивация, субъект; формы, содержание, функции педагогической деятельности; умения педагогические.

 

Вариант 6

1. Сделайте обзор проблемы: «Психология учебно-педагогического сотрудничества: понятие, специфика и способы учебно-педагогического сотрудничества». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

 

2. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст Го ды Социал. ситуация развития Вед. вид деятель-ности Ново-образо-вания Особенности становления познавательных процессов Раз-ви-тие речи Раз-ви-тие общения Развитие личности Уче-ные, и их работы
Восприя-тие Вни-мание Мышление Воображение Па-мять
Младенч.                        
……                          
Старость                        

3. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие внимания в младшем школьном и подростковом возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

4.Выпишите различные определения понятия «учебная деятельность», указав авторов, выделите параметры сравнения и сравните. Что в этом многообразии – хаос, борьба, единство: обоснуйте свое мнение. Представьте сравнительный анализ подходов к определению структуры учебной деятельности (минимум – двух авторов). Предложите формы просвещения педагогов, детей, родителей относительно данной проблемы (например, в рамках недели «Научи себя учиться!»).

5.Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

a. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

b. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

c. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

d. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

e. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

f. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

g. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

  1. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как мотивация. Результаты представьте в таблице.
  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД - _______________   Источник литературы
  Определение    
  Классификация (с указанием основания)    
  Структура    
  Методы и методики диагностики    
  Возрастные особенности - в мл. шк. возрасте - в ср. шк. возрасте - в ст. шк. возрасте    
  Методы и условия формирования в образовательной среде    
  Методы и условия формирования в семейном воспитании    
  Иное…    

Справочная литература:

  1. Богоявленский Д.Н. и др. Психология усвоения знаний в школе. – М., 1959.
  2. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
  4. Климов Е.А. Психология. – М., 1997.

5. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

6. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

7. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: Педагогические способности. Основные классификации педагогических способностей.

8. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

профессия, направленность личности, социальная перцепция, профессионально значимые качества, рефлексия, проектирование, компетентность, компетенция, стиль деятельности, личностные свойства учителя, педагогическая деятельность, педагогические способности, профессиональные способности.

 

Вариант 7

1. Сделайте обзор проблемы: «Характеристика психологических механизмов воспитания. Взаимосвязь методов воспитания и психологических механизмов. Психологические аспекты воспитательных технологий. Соотношение обучения и воспитания». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст Го ды Социал. ситуация развития Вед. вид деятель-ности Ново-образо-вания Особенности становления познавательных процессов Раз-ви-тие речи Раз-ви-тие общения Развитие личности Уче-ные, и их работы
Восприя-тие Вни-мание Мышление Воображение Па-мять
Младенч.                        
……                          
Старость                        

3. Составление списка диагностических методик по проблеме: общение и межличностные отношения в школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

 

4. Изучите особенности формирования учебной деятельности в различных возрастах, выделите параметры анализа, представьте в виде таблицы (схемы и т.д.). Предложите рекомендации родителям (педагогам) для одного возраста.

Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. – М., 1976.

Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М., 1982.

Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М.,1975.

Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И.Ломпшера. – М., 1984.

Рабочая книга школьного психолог / Под ред.И.В.Дубровиной. – М., 1991.

Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г.Аракелова. – М., 1990.

5.Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

6.Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как мотивация. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД - _______________   Источник литературы
  Определение    
  Классификация (с указанием основания)    
  Структура    
  Методы и методики диагностики    
  Возрастные особенности - в мл. шк. возрасте - в ср. шк. возрасте - в ст. шк. возрасте    
  Методы и условия формирования в образовательной среде    
  Методы и условия формирования в семейном воспитании    
  Иное…    

Справочная литература:

1. Божович Л.И. О мотивации учения/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 88 – 91.

2. Божович Л.В., Благонадежина Л.В. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.,1972.

3. Дусавицкий А.К. Познавательные мотивы/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 94 – 99.

4. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.,1988.

5. Маркова А.К. Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников/ Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/Сост И.В. Дубровина. – М.: Академия, 1999. – С. 91 – 94.

6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984.

8. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1989.

7.Подготовьте аннотированный список литературы по теме: Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста в области образования Компетентность и компетенция как показатель профессиональной подготовки педагога, классификации профессионально значимых компетенций педагога.

8.Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы: авторитет, стиль деятельности, личностно ориентированный подход в образовании, личностные свойства учителя, педагогическая деятельность, педагогические способности, профессиональные способности.

Вариант 8

1. Сделайте обзор проблемы: «Проблема неуспеваемости (дети с особыми образовательными потребностями). Типы неуспевающих. Причины неуспеваемости». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.