Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Для студентов 2 курса факультета психологии и педагогики

по дисциплине «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»

для студентов 2 курса факультета ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

специальности 1-23 01 04 «Психология»

на 2015-2016 учебный год

 

 

1. Предмет, методы и принципы истории психологии.

2. Психологическая концепция В. Вундта.

3. Причины методологического кризиса в психологии в начале 20 века

4. Структурализм Э.Титчинера.

5. Функционализм У.Джеймса.

6. Описательная психология В.Дильтея и Э.Шпрангера.

7. Гештальтпсихология. Причины возникновения и основные идеи.

8. Теория поля К.Левина.

9. Социальная детерминация психики в трудах Э.Дюркгейма и Л.Леви-Брюля.

10. Деятельность Т.Рибо, П. Жане и др. представителей французской школы психологии.

11. Патопсихологические тенденции во французской школе психологии.

12. Предпосылки возникновения и этапы становления учения З.Фрейда.

13. Структура личности и роль бессознательного в концепции З.Фрейда.

14. Индивидуальная психология А.Адлера.

15. Аналитическая психология К.Г.Юнга.

16. Концепция «оргонной энергии» В.Райха.

17. Психоаналитическая теория К.Хорни.

18. Эго-психология Э.Эриксона.

19. Теория межличностной психиатрии Г.С. Салливана.

20. Гуманистический психоанализ Э.П.Фромма.

21. Персонология Г.Мюррея

22. Неофрейдизм и его основные представители.

23. Классический бихевиоризм Д. Уотсона.

24. Необихевиоризм Э. Толмена и К. Халла.

25. Оперантный бихевиоризм Б.Ф. Скиннера

26. Социальная когнитивная теория А.Бандуры.

27. Теория социального научения Дж.Роттера

28. Предпосылки выделения гуманистической психологии и ее научная программа.

29. Теория черт Г.Олпорта

30. Концепция К. Роджерса.

31. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу.

32. Теория жизненных смыслов В. Франкла.

33. Основные направления развития психологии в России в конце 19 – начале 20 века.

34. Философская психология в России. (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, Н.Лосский, С. Франк.)

35. Эмпирическая психология Г.И.Челпанова.

36. Развитие естественнонаучной психологии в работах И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, Н.Н.Ланге.

37. Вклад В.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии.

38. Развитие психологии в России в 20-е гг. XX в. (Г.Челпанов, К.Корнилов, П.Блонский).

39. Вклад в развитие психологической науки М.Я.Басова

40. Культурно-историческая теория развития психики Л.С.Выготского.

41. Развитие педологии в СССР в 1 половине 20 века.

42. Развитие психотехники в СССР в 1 половине 20 века.

43. Трагедия прикладной психологии в России в 30-е гг. 20 века

44. Достижения российской психологии в предвоенный период.

45. Развитие психологии в России в период ВОВ.

46. Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психологической науке в СССР (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

47. Методологические принципы развития психологической науки в СССР.

48. Основные отечественные психологические школы (С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева).

49. Психология и физиология: дискуссии о предмете психологии в 50-60-е гг. XX века.

50. Основные тенденции и направления психологии в СССР во 2-ой половине 20 века.

51. Вклад А.Р.Лурия в развитие российской психологии.

52. Вклад Ломова Б.Ф. в развитие отечественной психологии.

53. Вклад С.Л.Рубинштейна в развитие отечественной психологии.

54. Теория установки Д.Н.Узнадзе.

55. Теория отношений В.Н.Мясищева.

56. Развитие концепции «комплексного человекознания» в работах Б.Г.Ананьева.

57. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

58. Проблемы развивающего обучения в работах В.В.Давыдова и Д.Б Эльконина.

59. Деятельность психотехников в Беларуси.

60. Деятельность выпускников отделения логики, психологии и русского языка БГУ.

61. Современное состояние белорусской психологии.

62. Тенденции развития и основные проблемы современной психологии.

63. Когнитивная психология.

64. Экзистенциальная психология.

65. Экологическая психология.

66. Трансперсональная психология как новое направление в психологии.

 

Ассистент Мельникова О.Н.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы для экзамена | Теоретические вопросы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.