Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм заполнения сплошных областей со списком ребер и флагом




Процесс реализации алгоритма со списком ребер и флагом состоит из следующих этапов:

1. Обрисовка контура. Строки сканирования проходят через центр строк пикселей, то есть через середину интервала y+1/2. После определения пересечений вычисляется самый левый пиксель, центр которого лежит справа от точки пересечения; т.е. x+1/2>хпересечения.

2. Заполнение области. Для каждой строки сканирования, имеющей точки пересечения с многоугольником, реализуется алгоритм, изображенный на рис. 2. Иллюстрация работы алгоритма заполнения по ребрам и флагу приведена на рис. 3.

Пример. Рассмотрим многоугольник с вершинами с точках Р1 (1,1), Р2(8,1), Р3(8,6), Р4(5,3) и Р5(1,7).

При реализации алгоритма сначала обрисовывается контур, результат этого шага показан на рис. 3а. Активированы пиксели в точках (1,1), (1,2), (1,3), (1,4), (1,5), (1,6), (2,6), (3,5), (4,4), (5,3), (6,3), (7,4), (8,4), (8,3), (8,2), (8,1).

Затем многоугольник заполняется. Рассмотрим, например, строку сканирования 3 на рис. 3,b. Для обрисовки контура на этой строке активированы пиксели при х=1, 5, 6 и 8. Применение алгоритма заполнения дает следующие результаты:

Сначала Flag=FALSE

Для х=0 пиксель - не граничный и Flag=FALSE, поэтому никаких действий не предпринимается.

Для х=1 пиксель - граничный, поэтому переменная Flag инвертируется и принимает значение TRUE. Поскольку Flag=TRUE, пикселю присваивается цвет или интенсивность многоугольника.

Для х=2,3,4. Пиксель - не граничный и Flag=TRUE, поэтому пикселю присваивается цвет многоугольника.

Для х=5 Пиксель - граничный, поэтому Flag инвертируется. Flag=FALSE, значит пикселю присваивается фоновый цвет.

Для х=6 Пиксель - граничный, поэтому Flag инвертируется. Flag= TRUE, значит пикселю присваивается цвет многоугольника.

Для х=7 Пиксель - не граничный и Flag= TRUE, поэтому пикселю присваивается цвет многоугольника.

Для х=8 Пиксель - граничный, поэтому Flag инвертируется. Flag=FALSE, значит пикселю присваивается фоновый цвет.

Результат представлен на рис. 3,с.

Рис. 2. Алгоритм заполнения области со списком ребер и флагом

Рис. 3. Пример работы алгоритма заполнения по ребрам и флагу




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.