Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия труда. Факторы производственной среды, факторы трудового процесса




БЫТ

Учебная деятельность

Любой грамотный человек должен знать историю своего отечества, жизнь и дела своих отцов, дедов и прадедов. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах, славе, заблуждениях и ошибках. Мы получили от них не только материальное, но и духовное наследство, и пользуемся всем как само собой разумеющимся. Но всегда ли мы умеем быть благодарными своим отцам и дедам? Наше прошлое — это наша интеллектуальная собственность, с которой нужно обращаться так же бережно, как и с материальной. История — это людская жизнь, которая уже закончилась, ее уже никто и никогда не вернет и не переделает. У России была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, не похожая на другие страны, история. Но, несмотря ни на что, Россия внесла достойный вклад в мировую культуру и цивилизацию.

студенту предоставлялось право самому выбирать преподавателя, если предмет читается несколькими преподавателями. Кроме платы в пользу университета, установлена особая плата (так называемый гонорар) за слушание лекций и участия в практических занятиях в пользу того преподавателя, лекции которого студент посещает. Разделение студентов на курсы и переводные экзамены с курса на курс были упразднены, но были установлено, что к выпускным экзаменам допускаются лишь те студенты, которым зачтено положенное для окончания курса число полугодий. Таким образом предполагалось что студенты будут заниматься избранными ими науками и у избранных ими преподавателей под бдительным надзором и руководством последних, результатом занятий будет зачет каждого полугодия факультетом. Преподавание в университете распределено на учебные полугодия, и полугодия эти определены с 20 августа по 20 декабря и с 15 января по 30 мая.Студент, которому не зачтено 3 полугодия подряд или 5 полугодий вообще увольняется из университета. Разбирательство проступков студентов производится особым университетским судом, состоящим из трех судей, ежегодно избираемых из профессоров университета.

также уделялось особое внимание научно - практическим занятиям студентов, придавая этим занятиям если не большее, то равное значение с лекциями.

Еще устанавливаются различные виды стипендий и пособий, выдаваемых впредь до назначения стипендий в начале университетского обучения студента при условии безукоризненного поведения и успешности занятий.

Для большинства студентов, помимо родительских денег, основными источниками средств существования были репетиторство, гувернерство, частные уроки, переводы, работа переписчиком. Большая часть этих видов деятельности не имела никакого отношения к профессиям, которым студенты обучались в институтах.

Студенты использовали для выживания культурные ресурсы, которые они наследовали от семьи или приобретали, обучаясь в гимназиях. Ограниченность студенческого рынка труда отчасти определялась негативным отношением к труду физическому. Студенты той эпохи - чаще всего выходцы из дворянской среды, которая, несмотря на нередко встречающуюся материальную несостоятельность, сохраняла сословные предрассудки: вряд ли эти молодые люди могли представить себя на тяжелой физической

Студенты учащиеся за свой или родительский счет расселялись по всему городу, от Васильевского острова до Песков и Коломны. Выбор квартиры определялся ее дешевизной, а дешевое жилье можно было найти в любом конце города, кроме центральной.

Учитывая все трудности студенческой жизни, студент должен был где-то развлекаться. Главная радость для студента — выйти за территорию университета. Сами увольнения в город по особому «билету» были возможны только в субботние и воскресные дни при условии хорошего поведения. Разумеется, это правило нарушалось на каждом шагу: журналы инспекторов пестрят описаниями самовольных отлучек. Вот одно из них. Так, в 1806 г. студент Соловьев без спроса отлучился со двора и был «найден полицейскими на Выборгской стороне мертвецки пьяный, босой и весь в грязи, и отведен ими в Управу благочиния, где … ночевал вместе с колодниками, не имев образа человеческого». Петербургский полицмейстер Ф.Ф.Эртель распорядился выслать его из города, но по выяснении, что задержанный — студент и пользуется правом неподсудности обычной полиции, он был отдан в руки университетскому начальству.

Студенты посещали также кондитерскую Кинша на углу Большого проспекта, где был бильярд. Популярными ресторациями Васильевского острова были кухмистерская «Лондон» и заведение Гейде, ресторан Тиханова на набережной напротив Николаевского моста. Здесь студентам наливали в долг.

Вечером студенты отправлялись на Невский проспект «показать себя». В целом, их проделки того времени были мелким хулиганством: студенты пьяные гуляли по Николаевскому мосту, сбивали и бросали в Неву с прохожих шапки, то перевешивали вывески магазинов, то залезали в колодцы и пугали подъезжающих лошадей, то забирались на чужие свадьбы,

Студенчество в начале XX века

Студент конца 19 - начала 20 в - человек, незаcоренный системными ограничениями, человек открытый новым идеям, способный на радикальные действия.

 

Как известно, в начале 20 века ситуация в России да и во всем мире была не стабильна.

Участники студенческого движения пополняли ряды революционных организаций — народнических, а затем марксистских, социал-демократических. Во 2-й половине 1890-х годов произошли массовый отказ радикально настроенного студенчества присягнуть Николаю II, первая всероссийская студенческая забастовка зимой 1899 года и др. выступления студентов. Важнейшими событиями студенческого движения в годы назревания революционного кризиса явились: 2-я и 3-я всеобщие студенческие забастовки зимой 1901 и 1902 годов, в каждой из которых участвовало более 30 тысяч учащихся; в Петербурге, Москве, Киеве, Харькове и Казани против отдачи 183 студентов в солдаты, рабоче-студенческие демонстрации в Петербурге и Москве (ноябрь — декабрь 1904 года) в поддержку основных политических требований РСДРП. Протест учащейся молодёжи был поддержан передовыми рабочими и принял общенародный политический характер.

 

Решительным моментом была революция 1905-1906 годов, во время которой ярко выявилось стремление пролетариата и крестьянства всерьез, до конца вести революционную борьбу за свои классовые интересы, т.е за социализм. А эти требования совсем не отвечали интересам студенчества. студенчество уходит из области политики; оно замыкается в область «академизма».

Когда вспыхнула революция 1917 года, студенчеству пришлось выбрать сторону, оно в подавляющей массе стало на сторону буржуазных партий. А когда произошла октябрьская революция, то в лагерь противников ее ушло почти все студенчество, но стденты не играли почти никакой важной роли. Эта пассивная роль, это тесное общение с обывательской интеллигенцией не прошло даром для студенчества.

Появилась новая молодежь. Это молодежь, которая выросла в муках и в работе революции, которая не только училась но и усердно работала работала. Эта молодежь привыкла своими силами выходить из очень затруднительных положений, привыкла с юности добывать хлеб не только для себя, но и для семьи. Эта молодежь – результат революции со всеми темными и светлыми сторонами

 

Источники

· Статья ученого секретаря Музея истории СПБГУ Т.Н Жуковской и аспирантки исторического факультета ПетрГУ

· Ткаченко П.С. Московское студенчество в общественно-политической жизни России второй половины XIX в. М.: Изд-во Московского университета, 1958. - 336 с.

· Сайт http://dic.academic.ru/




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.