КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень теоретических вопросов. Экономическая теория
На тему По предмету КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Экономическая теория Сивкова Наталья Александровна
Методические указания
Ответственный за выпуск: Беспятых В.И.
Технический редактор: Кочуров М.Г.
Издательский орган ВСЭИ 610002 Киров, Казанская, 91 тел./факс 67-02-35
Подписано в печать «___» __________ 20__ г.
Тираж: ____экз.
Отпечатано на ризографе ВСЭИ
«Основы триботехники» «Пластичные смазочные материалы»
Выполнил: Доценко Н.Н. студент 2 курса, гр. ЭТК-22
_____________________
Проверил: профессор Новиков В.В..
______________________
Тверь 2017
Практические задания
Задание 1. Сформулировать условия хранения 2-3 примеров непродовольственных товаров (вид товара – по выбору студента). Задание 2. Разработать многоуровневую модель товара:
Задание 3.
На примере образца упаковки непродовольственных товаров определить, насколько она выполняет следующие функции: 1. Функцию сохранения качества и количества товара; 2. Функцию формирования качества товара; 3. Функция формирования спроса; 4. Функцию идентификации товара; 5. Функцию предоставления информации о товаре. Задание 4. На основе опроса потребителей в качестве наиболее важных атрибутов товара «стиральный порошок» были определены: – моющие свойства; – цена; – удобство упаковки; – область применения. В ходе исследования на основе анкетного опроса была измерена относительная важность (значимость) каждого атрибута (Wi), сила мнения (убеждения) потребителя в том, что торговая марка j обладает атрибутом i (Xij), а также «идеальный» уровень обладания торговой марки атрибутом i (Ii).
Таблица 1 – Результаты опроса потребителей для мультиатрибутивной модели идеальной точки
Задание. 1. Вычислить отношение потребителей к маркам А и Б. 2. Какой марке потребители отдают предпочтение? Почему? 3. Каким, по мнению потребителей, должен быть «идеальный» стиральный порошок? 4. Какие характеристики товара потребители считают его сильными, а какие – слабыми сторонами? 5. Определить возможные изменения, которые способны улучшить отношение к марке. Задание 5. В ходе мотивационных исследований выявлены свойства и выгоды от использования зубных паст, способные оказывать влияние на покупательское поведение: защищает от кариеса, освежает дыхание, подходит для всей семьи и др. Посредством количественного анализа выявлены ключевые из этих мотивов (эмоциональное восприятие и лечебное действие) и по ним оценены ряд брендов данной категории. Результаты исследования представлены в таблице 1. Построить карту восприятия, сделать выводы.
Таблица 1
Задание 6. Составить образец товарного классификатора для магазина модной одежды Задание 7. Проанализировать торговый ассортимент с использованием метода ABC-анализа. Построить диаграмму Парето, сделать рекомендации по оптимизации ассортимента Таблица 2
Задание 8. Объем продажи сувенирного магазина составляет в год 500 подарочных упаковок медведей «Тедди». Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Цена покупки одной упаковки 3 700 руб. За доставку заказа владелец магазина должен заплатить 200 руб. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней (при 6-дневной рабочей неделе). По оценкам специалистов, издержки хранения составляют 20% среднегодовой стоимости запасов. Необходимо определить: 1) сколько упаковок должен заказывать владелец магазина для одной поставки; 2) общие затраты на управление запасами; 3) частоту заказов; 4) точку заказа. Известно, что магазин работает 300 дней в году. Задание 9. На оптовый склад фирмы-импортера поступила партия стеклянной посуды для СВЧ-печей производства Турции на сумму 790 тыс. руб. На момент проверки стоимость отпущенного товара составила 259 тыс. руб., а распакованного и проверенного – 130 тыс. руб. На издержки обращения списана сумма 25 тыс. руб. как материальные потери в виде боя. Необходимо проверить достоверность указанной суммы. Задание 10. Составить пример дерева покупательского выбора для определения структуры категории: мужского костюма Задание 11. Привести примеры сбалансированного ассортимента по ширине и глубине в различных товарных категориях для магазина «Модный силуэт».
Таблица 3
Задание 12. Проанализировать торговый ассортимент с использованием метода XYZ-анализа. Сделать рекомендации по оптимизации ассортимента. Таблица 4
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) Основная литература:
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Ч.1: Модуль I. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева – М.: Норма, 2014. – 368. 2. Товарный менеджмент: учеб. пособие / Под ред. Т.Н. Ивановой. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 234 с. 3. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / C.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2011 – 288 с. 4. Большая книга директора магазина / C.В. Сысоева, Г. Крок. – СПб.: Питер, 2012 – 383 с. 5. Категорийный менеджмент: учеб. пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 208 с. 6. Управление ассортиментом товаров: учеб. пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 240 с.
б) Дополнительная литература:
1. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. Серия: Прицельный маркетинг / В.В. Зотов. – М.: Эксмо, 2007. – 240 с. 2. Основы управления розничной торговлей. / Розмари Варли, Мохаммед Рафик. Серия: Управление продажами. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.− 456 с. 3. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. − Изд-во: Питер, 2007. − 416 с. 4. Управление ассортиментом товаров / В. М. Киселев, Е. И. Мазанько. – Кемерово; М.: Издательское объединение «Российские университеты»; Кузбассвузиздат. – АСШТ, 2006. 5. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. Серия: Совет директоров. / Е.А. Бузукова. – Издательство: Питер, 2007. – 176 с. 6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. / В.Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2004. – 381 с. – (Серия «Маркетинг для профессионалов») 7. Дональд Р. Леманн Управление товаром / Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. – М.: Вильямс, 2004. – 624 с. 8. Комкова, Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице / Е. Комкова. − СПб.: Питер, 2008. − 352 с. 9. Зайченко Е.А. Конкурентоспособность товаров и ее оценка: учеб. пособие / Е.А. Зайченко, В.В. Полянская. − КГТЭИ, Красноярск, 2003. − 141 с. 10. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. Пособие для вузов – 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2009. – 460 с. 11. Управление продажами / Розанн Л. Спиро,Уильям Дж. Стэнтон, Грегори А. Рич. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007. – 704 с. 12. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2009. – 260 с. 13. Управление цепями поставок / Д. Олвайн, М. Бедеман, А. Бентц. – Издательство: Инфра-М, 2007. – 704 с. 14. Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек / Джефри Г. Шатт – М.: Изд-во Гревцов Паблишер, 2008. – 352 с. 15. Степанов В.И. Логистика в товароведении. / Серия: Высшее профессиональное образование / В.И. Степанов. – М.: Академия, 2007. – 272 с. 16. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон. Серия: Управление продажами. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. – 280 с. 17. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. / Кеннет Лайсонс, Майкл Джиллингем. − Издательство: Инфра-М, 2005. – 798 с. 19. Мещеряков А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании. Монография. / Серия: Академическая серия / А.И. Мещеряков. – Изд-во: Маркет ДС, 2004. – 152 с. 20. Брендинг: Управление брендом: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 316 с. 21. Старов С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей / С. А. Старов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. – 492 с. 22. Нормы естественной убыли непродовольственных товаров: [сборник]. – М.: Изд-о «Омега-Л», 2007. – 295 с.
в) Периодические издания: Стандарты и качество, Методы оценки соответствия, Техническое регулирование, Спрос, Потребитель, Эксперт, Конкуренты и качество, Партнеры и конкуренты, Российское предпринимательство, Управление магазином, Современная торговля, Менеджмент в России и за рубежом, Маркетинг в России и за рубежом, «Consumer Reports», «Which», «Business, Commerce and Trade», «Process Control and Quality».
г) Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов: 1. www.rospotrebnadzor.ru. 2. www.gost.ru 3. www.ozpp.ru. 4. www.interstandart.ru. 5. www.stq.ru. 6. www.spros.ru. 7. www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/zaicev.pdf. 8. www.znaytovar.ru. 9. www.falshivkam.net. 10. http://logistic-forum.lv/teorija-analitika/upravlenie-zakupkami 11. www.logist.ru 12. www.marketing.ru 13. www.marketing.spb.ru 14. www.md-marketing.ru 15. www.rbc.ru 16. www.retail.ru 17. www.retailclub.ru 18. www.retailer.ru 19. www.4р.ru
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |