Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень теоретических вопросов. Экономическая теория

На тему

По предмету

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Экономическая теория

Сивкова Наталья Александровна

 

 

Методические указания

 

 

Ответственный за выпуск: Беспятых В.И.

 

Технический редактор: Кочуров М.Г.

 

Издательский орган ВСЭИ

610002 Киров, Казанская, 91

тел./факс 67-02-35

 

Подписано в печать «___» __________ 20__ г.

 

Тираж: ____экз.

 

Отпечатано на ризографе ВСЭИ

 

«Основы триботехники»

«Пластичные смазочные материалы»

 

 

Выполнил: Доценко Н.Н.

студент 2 курса, гр. ЭТК-22

 

_____________________

 

 

Проверил: профессор

Новиков В.В..

 

______________________

 

 

Тверь 2017

 

  1. Основные понятия в области товарного менеджмента – объекты, цели, задачи.
  2. Товар как основной объект товарного менеджмента, классификация.
  3. Упаковка как объект товарного менеджмента.
  4. Многоуровневая модель товара.
  5. Жизненный цикл товара – основные этапы, характеристика.
  6. Потребности − определение, классификация, способы формирования.
  7. Потребительная стоимость, ценность, по­лезность.
  8. Методы оценки соответствия товара предпочтениям потребителей – характеристика, основные различия.
  9. Типы потребителей.
  10. Сегментирование покупателей.
  11. Сегментирование товарных рынков.
  12. Позиционирование товаров.
  13. Формирование категорий в ассортименте.
  14. Определение категорийного менеджмента и его использование в управлении ассортиментом.
  15. Должность категорийный менеджер – задачи, функции, критерии результативности.
  16. Товарная категория как элемент товарного менеджмента.
  17. Классификация ролей товарных категорий.
  18. Товарный классификатор и ассортиментная матрица – структура и правила построения.
  19. Дерево покупательских решений как инструмент определения структуры товарной категории.
  20. Свойства ассортимента – ширина, глубина, устойчивость, рациональность.
  21. Балансировка ассортимента по ширине.
  22. Балансировка ассортимента по глубине.
  23. Принципы размещения товарных групп и категорий на торговой площади.
  24. Ценообразование при управлении категориями.
  25. Товарные запасы – оборачиваемость, средний запас, уровень запасов, определение уровня страхового запаса
  26. Методы оценки товарных запасов.
  27. Дефицит и излишки товара, причины возникновения и последствия.
  28. Товарные потери – виды, причины возникновения, методы оценки и предупреждения.
  29. Технология списания товарных потерь. Проведение инвентаризации
  30. Штриховое кодирование как средство управления товародвижением.
  31. Принципы и правила размещения товаров на хранение.
  32. Тактические методы анализа ассортимента – АВС-анализ, алгоритм проведения
  33. Тактические методы анализа ассортимента – XYZ-анализ, алгоритм проведения.
  34. Стратегические методы анализа ассортиментной политики – матрица БКГ, алгоритм построения.
  35. Особенности мерчендайзинга одежды.
  36. Особенности мерчендайзинга бытовой техники.
  37. Особенности мерчендайзинга детских товаров.
  38. Особенности мерчендайзинга ювелирных изделий.
  39. Особенности мерчендайзинга товаров для дома.
  40. Ценовая политика розничного магазина. Стратегии ценообразования
  41. Ассортиментная политика торгового предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла товара.
  42. Основные этапы управления ассортиментом.
  43. Алгоритм формирования эффективного ассортимента торгового предприятия.

 

 

Практические задания

 

 

Задание 1. Сформулировать условия хранения 2-3 примеров непродовольственных товаров (вид товара – по выбору студента).

Задание 2. Разработать многоуровневую модель товара:

Наименование товара Структура товара
Ядро (замысел) Товар в реальном исполнении Товар с подкреплением Товар в полном смысле
Парфюмерная вода        

Задание 3.

На примере образца упаковки непродовольственных товаров определить, насколько она выполняет следующие функции:

1. Функцию сохранения качества и количества товара;

2. Функцию формирования качества товара;

3. Функция формирования спроса;

4. Функцию идентификации товара;

5. Функцию предоставления информации о товаре.

Задание 4.

На основе опроса потребителей в качестве наиболее важных атрибутов товара «стиральный порошок» были определены:

– моющие свойства;

– цена;

– удобство упаковки;

– область применения.

В ходе исследования на основе анкетного опроса была измерена относительная важность (значимость) каждого атрибута (Wi), сила мнения (убеждения) потребителя в том, что торговая марка j обладает атрибутом i (Xij), а также «идеальный» уровень обладания торговой марки атрибутом i (Ii).

 

Таблица 1 – Результаты опроса потребителей для мультиатрибутивной модели идеальной точки

Атрибут Значимость атрибута Wi Идеальная точка Ii Сила мнения Xij
Марка А Марка Б
Моющие свойства: сильные (1) – слабые (7)        
Цена: высокая (1) – низкая (7)        
Упаковка: удобная (1) – неудобная (7)        
Область применения: широкая (1) – узкая (7)        
Итого:        

 

Задание.

1. Вычислить отношение потребителей к маркам А и Б.

2. Какой марке потребители отдают предпочтение? Почему?

3. Каким, по мнению потребителей, должен быть «идеальный» стиральный

порошок?

4. Какие характеристики товара потребители считают его сильными, а какие – слабыми сторонами?

5. Определить возможные изменения, которые способны улучшить отношение к марке.

Задание 5.

В ходе мотивационных исследований выявлены свойства и выгоды от использования зубных паст, способные оказывать влияние на покупательское поведение: защищает от кариеса, освежает дыхание, подходит для всей семьи и др. Посредством количественного анализа выявлены ключевые из этих мотивов (эмоциональное восприятие и лечебное действие) и по ним оценены ряд брендов данной категории. Результаты исследования представлены в таблице 1.

Построить карту восприятия, сделать выводы.

Таблица 1

Выгоды от использования зубной пасты Оценка брендов по шкале от -5 до +5
Colgate Blend-a-Med Lacalut Splat Новый жемчуг Аквафреш Кедровый бальзам
Лечебное действие +3,5 -1,5 +4,2 +3 +2 +2,3 +4
Эмоциональное восприятие +3,8 +4,3 +1 +4,2 -1,5 +1 -2

Задание 6. Составить образец товарного классификатора для магазина модной одежды

Задание 7. Проанализировать торговый ассортимент с использованием метода ABC-анализа. Построить диаграмму Парето, сделать рекомендации по оптимизации ассортимента

Таблица 2

Товарная позиция Продажи за период, руб. Прибыль за период, руб.
Брюки    
Костюм    
Слаксы    
Шорты    
Жакет    
Пуловер    
Жилет    
Сорочка верхняя    

Задание 8.

Объем продажи сувенирного магазина составляет в год 500 подарочных упаковок медведей «Тедди». Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Цена покупки одной упаковки 3 700 руб. За доставку заказа владелец магазина должен заплатить 200 руб. Время доставки заказа от поставщика составляет 12 рабочих дней (при 6-дневной рабочей неделе). По оценкам специалистов, издержки хранения составляют 20% среднегодовой стоимости запасов. Необходимо определить: 1) сколько упаковок должен заказывать владелец магазина для одной поставки; 2) общие затраты на управление запасами; 3) частоту заказов; 4) точку заказа. Известно, что магазин работает 300 дней в году.

Задание 9.

На оптовый склад фирмы-импортера поступила партия стеклянной посуды для СВЧ-печей производства Турции на сумму 790 тыс. руб. На момент проверки стоимость отпущенного товара составила 259 тыс. руб., а распакованного и проверенного – 130 тыс. руб. На издержки обращения списана сумма 25 тыс. руб. как материальные потери в виде боя. Необходимо проверить достоверность указанной суммы.

Задание 10. Составить пример дерева покупательского выбора для определения структуры категории: мужского костюма

Задание 11. Привести примеры сбалансированного ассортимента по ширине и глубине в различных товарных категориях для магазина «Модный силуэт».

 

Таблица 3

Категория (ширина ассортимента) Товар внутри категории (глубина ассортимента)
привлечение потока наличные средства прибыль и имидж магазина удержание покупателей объем покупки, средний чек
Уникальная          
Приоритетная          
Базовая          
Периодическая          
Удобная          

 

Задание 12. Проанализировать торговый ассортимент с использованием метода XYZ-анализа. Сделать рекомендации по оптимизации ассортимента.

Таблица 4

Категория Оборот за январь Оборот за февраль Оборот за март Оборот за 1-й квартал
Итого 21032 22590 22112 65735
Дезодоранты        
Зубная паста        
Туалетная бумага и полотенца        
Стиральные порошки        
Шампуни        
Чистящие средства        
Средства для обуви        
Отбеливатели        
Мыло жидкое        
Влажные салфетки        
Зубные щетки        
Краски для волос        
Фольга, мешки для мусора, перчатки        
Средства от насекомых        

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) Основная литература:

 

1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Ч.1: Модуль I. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева – М.: Норма, 2014. – 368.

2. Товарный менеджмент: учеб. пособие / Под ред. Т.Н. Ивановой. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 234 с.

3. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / C.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2011 – 288 с.

4. Большая книга директора магазина / C.В. Сысоева, Г. Крок. – СПб.: Питер, 2012 – 383 с.

5. Категорийный менеджмент: учеб. пособие / В.М. Киселев, М.А. Николаева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 208 с.

6. Управление ассортиментом товаров: учеб. пособие / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 240 с.

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. Серия: Прицельный маркетинг / В.В. Зотов. – М.: Эксмо, 2007. – 240 с.

2. Основы управления розничной торговлей. / Розмари Варли, Мохаммед Рафик. Серия: Управление продажами. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.− 456 с.

3. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. − Изд-во: Питер, 2007. − 416 с.

4. Управление ассортиментом товаров / В. М. Киселев, Е. И. Мазанько. – Кемерово; М.: Издательское объединение «Российские университеты»; Кузбассвузиздат. – АСШТ, 2006.

5. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. Серия: Совет директоров. / Е.А. Бузукова. – Издательство: Питер, 2007. – 176 с.

6. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. / В.Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2004. – 381 с. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»)

7. Дональд Р. Леманн Управление товаром / Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. – М.: Вильямс, 2004. – 624 с.

8. Комкова, Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице / Е. Комкова. − СПб.: Питер, 2008. − 352 с.

9. Зайченко Е.А. Конкурентоспособность товаров и ее оценка: учеб. пособие / Е.А. Зайченко, В.В. Полянская. − КГТЭИ, Красноярск, 2003. − 141 с.

10. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. Пособие для вузов – 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2009. – 460 с.

11. Управление продажами / Розанн Л. Спиро,Уильям Дж. Стэнтон, Грегори А. Рич. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2007. – 704 с.

12. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2009. – 260 с.

13. Управление цепями поставок / Д. Олвайн, М. Бедеман, А. Бентц. – Издательство: Инфра-М, 2007. – 704 с.

14. Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек / Джефри Г. Шатт – М.: Изд-во Гревцов Паблишер, 2008. – 352 с.

15. Степанов В.И. Логистика в товароведении. / Серия: Высшее профессиональное образование / В.И. Степанов. – М.: Академия, 2007. – 272 с.

16. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон. Серия: Управление продажами. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. – 280 с.

17. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. / Кеннет Лайсонс, Майкл Джиллингем. − Издательство: Инфра-М, 2005. – 798 с.
18. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.

19. Мещеряков А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании. Монография. / Серия: Академическая серия / А.И. Мещеряков. – Изд-во: Маркет ДС, 2004. – 152 с.

20. Брендинг: Управление брендом: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 316 с.

21. Старов С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей / С. А. Старов; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. – 492 с.

22. Нормы естественной убыли непродовольственных товаров: [сборник]. – М.: Изд-о «Омега-Л», 2007. – 295 с.

 

в) Периодические издания:

Стандарты и качество, Методы оценки соответствия, Техническое регулирование, Спрос, Потребитель, Эксперт, Конкуренты и качество, Партнеры и конкуренты, Российское предпринимательство, Управление магазином, Современная торговля, Менеджмент в России и за рубежом, Маркетинг в России и за рубежом, «Consumer Reports», «Which», «Business, Commerce and Trade», «Process Control and Quality».

 

г) Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов:

1. www.rospotrebnadzor.ru.

2. www.gost.ru

3. www.ozpp.ru.

4. www.interstandart.ru.

5. www.stq.ru.

6. www.spros.ru.

7. www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/zaicev.pdf.

8. www.znaytovar.ru.

9. www.falshivkam.net.

10. http://logistic-forum.lv/teorija-analitika/upravlenie-zakupkami

11. www.logist.ru

12. www.marketing.ru

13. www.marketing.spb.ru

14. www.md-marketing.ru

15. www.rbc.ru

16. www.retail.ru

17. www.retailclub.ru

18. www.retailer.ru

19. www.4р.ru

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | Что может быть включено в государственные закупки?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.