Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 2 страница




1. Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресса противоположно понятию регресса. Это:

2. Направленное, закономерное изменение; в результате, которого возникает новое качественное состояние предмета или явления. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта и революционную, характеризующуюся качественными изменениями объекта. Это:

3. Нарушение баланса структурной упорядоченности локальной социокультурной системы, согласованности и взаимодополнительности в функционировании ее различных подсистем. Это:

4. Наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе, а также некоторые явления культуры. Это:

5. Наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность, как специфическую функцию и модальность человеческого бытия. Это:

 

ВАРИАНТ 10

Основные черты массовой культуры.

1. Нелепый, бессмысленный противоречивый. Понятие, показывающее, что мир выходит за пределы нашего представления о нем. Это:

2. Нерасчлененность какого-либо явления (напр., иск на первоначальных стадиях его развития;

3. Область действительности, для которой характерно применение техники, характеристике современной цивилизации, для которой специфично проникновение сложной машинной техники во все сферы деятельности. Это:

4. Область Земли, где живые организмы и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему. Это:

5. Область культуры, регулирующая деятельность человека (ее направленность, способы, результаты), связанную с формированием, развитием и использованием телесно-двигательных способностей человека в соответствии с принятыми в культуре (субкультуре) нормами, ценностями и образцами. Это:

 

ВАРИАНТ 11

Понятие организационной (корпоративной) культуры.

1. Область научного познания, в рамках которой изучаются фундаментальные проблемы существования человека в природной и искусственной среде. Это:

2. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Это:

3. Общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-либо сообщества. Это:

4. Одна из основных функций культуры, связанная с обеспечением коллективных форм жизнедеятельности людей. Это:

5. Осмысление культурно-исторического процесса на основе аналогии с органической жизнью. Сторонники этого подхода полагают, что подобно живым организмам, культуры проходят цикл развития от рождения до смерти.

 

ВАРИАНТ 12

Виды корпоративных культур, субкультуры.

1. Особая позиция по отношению к тексту, означающая одновременно и его деструкцию и его реконструкцию. Это:

2. Особая сфера культуры, связанная с формированием, организацией и воспроизведением отношений между членами общества, складывающихся в процессе их совместной деятельности, направленной на удовлетворение их первичных потребностей в пище и жилище, а также потребностей в товарах и услугах. Это:

3. Особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами. Это:

4. Особый вид непосредственных отношений и связей, которые складываются, по меньшей мере, двумя культурами, а также тех влияний, взаимных изменений, которые появляются в ходе этих отношений. Это:

5. Отклонение от нормы, от всеобщей закономерности. Это:

 

 

ВАРИАНТ 13

Формы воплощения корпоративной культуры.

1. Отношение между субъектом и какой - либо его функцией деятельностью или результатом деятельности, складывающиеся в результате разрыва их первоначального единства, ведущего к разрушению целостности субъекта, обеднению его качеств и изменению, перерождению и даже извращению природы отчужденной функции. Свойство или функция, будучи первоначально часть природы человека, начинают не только существовать вполне самостоятельно, но и подчинять себе, жизнь субъекта, могут иногда даже становится враждебными ему. Это:

2. Первоначальный образ, запечатленный в уме, лежащий в основе человеческого познания. Это:

3. Передача культурных ценностей от поколения к поколению. Это:

4. Повторяющаяся, существенная связь явлений жизни или этапов процесса. Закономерность присуща, прежде всего, деятельности людей, а не есть нечто внешнее по отношению к ней. Это:

5. Подавление чувственной природы человека, отказ от любых телесных удовольствий, присущее духовной практике многих религий и философских школ. Это:

 

ВАРИАНТ 14

Корпоративная культура и корпоративная идеология.

1. Полная или частичная переориентация сообществ, исходно не принадлежавших к западно-христианской культурной традиции, на социокультурное развитие по образцу развитых стран Запада. Это:

2. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Это:

3. Понятие устойчивой конфигурации связей людей друг с другом, с предметной и природной средой, которая обусловливается определенными типами ситуаций, предписанным поведением в них человека, а также критериями, по которым оцениваются действия человека или его связи с окружающим миром. Это:

4. Понятие, используемое для обобщающей характеристики ряда процессов в развитии науки и техники, а также инициированных ими социальных процессов, свойственных современной цивилизации, основное содержание которых сводится к превращению науки в решающий фактор социокультурного развития. Это:

5. Понятие, обозначающее отмежевание от традиционного философского представления о бестелесном "субъекте" и вводящее в понятие "субъекта" характеристики "присутствия в мире" и "чувственности". Это:

 

ВАРИАНТ 15

Виды корпоративных культур, субкультуры.

1. Понятие, обозначающее совокупность социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре. Это:

2. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Это:

3. Понятие, отражающее тенденцию рассматривать нормы и ценности собственной культуры как основу для оценки и выработки суждений о других культурах. Это:

4. Понятие, характеризующее культуру с точки зрения накапливаемой, обрабатываемой и транслируемой в ее рамках информации

5. Понятие, характеризующее положение и особенности жизнедеятельности групп и отдельных личностей, чьи установки, ценностные ориентации, модели поведения одновременно соотнесены с различными культурными системами и проистекающими из них требованиями, но ни в одну из которых они не интегрированы полностью. Это:

 

ВАРИАНТ 16

Основные характерные черты русской культуры.

1. Постепенное ухудшение, снижение или утрата положительных качеств. Это:

2. Предложенное Виндельбандом и Риккертом обозначение метода наук о культуре, сущность которого состоит в отборе и описании индивидуальных особенностей рассматриваемого явления и установлении "отношения к ценности". Это:

3. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования. Это:

4. Представители одного из направлений русской общественной мысли XIX в.; считали историю России частью общемирового исторического процесса. Это:

5. Представители одного из направлений русской философской и общественной мысли 40-50-х гг., для них было характерно стремление к построению целостного мировоззрения на основе православно-церковного сознания, к эпохальному переустройству мировой и русской культуры на русских народно-национальных началах. Это:

 

ВАРИАНТ 17

Способы передачи корпоративной культуры.

1. Проблема, исследованию которой в культурной антропологии посвящено направление, ориентированное на изучение процессов индивидуального освоения культуры, формирования личности, отклонений индивидуального поведения от норм и их коррекции. Это:

2. Происхождение, возникновение; в более широком смысле - зарождение и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию предмета или явления. Это:

3. Противоречие, характеризующееся непримиримой борьбой враждебных сил. Это:

4. Процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данной культуре знаковых систем. Это:

5. Процесс изменения материальной культуры, обычаев и верований, происходящий при непосредственном контакте и взаимовлиянии разных социокультурных систем. Это:

 

ВАРИАНТ 18

Научно-техническая революция и ее последствия для современной культуры.

1. Представление, по которому уровень развития техники определяет тип общества, его социальную структуру, уровень потребления и т. д. Это:

2. Преобразованное под влиянием социальных и культурных факторов тело человека, обладающее социокультурными значениями и смыслами и выполняющее опр. социокультурные функции. Это:

3. Принцип исследования социальных явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент структуры имеет определенное назначение (функцию). Это:

4. Приспособление человеческих сообществ, социальных групп и отдельных индивидуумов к меняющимся природно-географическим, историческим и социальным условиям жизни. Это:

5. Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. Это:

 

ВАРИАНТ 19

Информация и ее роль в культуре.

1. Процесс порождения новых культурных форм и их интеграции в существующие культурные системы, а также в формировании новых культурных систем и конфигураций. Это:

2. Процесс приобщения индивида к культуре, усвоения им существующих привычек, норм и паттернов поведения, свойственных данной культуре. Это:

3. Процесс становления и развития человека как разумного, общественного существа. Это:

4. Процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социокультурного опыта. Это:

5. Процесс, в результате которого члены одной этнической группы утрачивают свою первоначально существовавшую культуру и усваивают культуру другой этнической группы, с которой они находятся в непосредственном контакте. Это:

 

ВАРИАНТ 20

Понятие восточной культуры.

 

1. Проявление способности материальных вещей, событий и т.п. выражать идеальное содержание, отличное от их непосредственного, чувственно-телесного бытия. Это:

2. Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Это:

3. Раздел наук о культуре в рамках которого изучаются формы и строение отдельных артефактов и их объединений в синхронном и диахронном планах их существования, закономерности строения и процессы формообразования искусств, объектов. Это:

4. Роль, которую выполняет определенный элемент по отношению к целому. Это:

5. С позиций современного научного понимания феномена культуры это - антонимы, противоположные, но и взаимодополнительные составляющие мира человеческого бытия. Это:

 

ВАРИАНТ 21

Культура и природа.

1. Синоним высокого развития, материальный и духовной культуры. Это:

2. Система знаний и представлений субъекта о мире; всякая картина мира (религиозная, научная и др.) обусловлена социокультурной принадлежностью субъекта. Это:

3. Системная и нормированная совокупность форм обыденной жизнедеятельности людей, порядков и способов их повседневного существования. Это:

4. Совокупность аналитических приемов, операций и процедур, используемых в анализе культуры и, в опр. степени, конструирующих предмет культурологического изучения. Это:

5. Совокупность естественных условий существования человеческого общества. "Вторая природа" - созданные человеком материальные условия его существования. Это:

 

ВАРИАНТ 22

Понятие русской культуры.

1. Совокупность концепций, методологических принципов, методов и познавательных процедур культурология, знания, ориентированных на применение в разных областях социального взаимодействия и на достижение определенных практических результатов в этих областях. Это:

2. Совокупность культурных объектов, обладающая внутренней структурой, явными или неявными правилами образования, осмысления и употребления ее элементов, и служащая для осуществления коммуникативных и трансляционных процессов. Это:

3. Совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам, основа которого - построение обобщенной модели, отображающей взаимосвязи реальной ситуации. Это:

4. Совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символические функции, на основании которых производится его идентификация и атрибуция. Это:

5. Совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих ее в своих интересах; совокупность отобранных историческим опытом наиболее приемлемых по своей социальной значимости и последствиям способов осуществления коллективной жизнедеятельности людей. Это:

 

 

ВАРИАНТ 23

Понятие профессиональной культуры.

1. Совокупность смыслов, с помощью которых конкретный человек (индивидуальный смысловой контекст) или человеческая общность (социокультурный смысловой контекст) формирует то или иное понимание мира. Это:

2. Совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов преобразования материального мира в соответствии с человеческими потребностями и желаниями. Этот термин также часто употребляется также для совокупной характеристики навыком и приемов, используемых в какого-либо сфере деятельности человека. Это:

3. Совокупность течений культуры начала ХХ в., а также обозначение трансформаций в социально-экономической и технологической сферах, приведших к разрыву с традиционной культурой Нового времени.

4. Совокупность элементов и устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Это:

5. Сознательное следование выбранной общественной позиции, следствие вовлеченности человека и в частности художника в общественную жизнь. Это:

 

ВАРИАНТ 24

Формы проявления профессиональной культуры.

 

1. Соответствие явления или процесса определенному состоянию, материальная или идеальная модель которого выступает в качестве цели. Это:

2. Состояние внутренней целостности культуры и согласованности между различными ее элементами. Это:

3. Социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в опр. обществах и социальных группах в течение длительного времени. Это:

4. Социально-историческая и теоретико-познавательная проблема, важность которой традиционно признается и обсуждается в плане сущности, значения, эволюционных изменений, динамики и взаимосвязи этих двух явлений и сфер общественной жизни. Это:

5. Специфически культурное средство соединения человека с окружающим миром или вообще субъекта с объектом через посредство знаков. Это:

 

ВАРИАНТ 25

Специфика восточных культур.

1. Субкультура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. Это:

2. Сфера обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир; включает природную техногенную среду. Это:

3. Термин М. Вебера, означающий понятийную конструкцию, в которой фиксируется культурный смысл явления, помогающую исследователю ориентироваться в историческом материале. Это:

4. Термин, обозначающий совокупность многообразных новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 в. Это:

5. Термин, обозначающий тип культуры, характерный для народов Азии, Африки и др. Это:

 

ВАРИАНТ 26

Восточные и западные типы культур.

1. Спонтанное стремление к разрушению существующей культуры или отдельных ее составляющих, не сопровождаемое стремлением к созданию новой культуры. Это:

2. Способ восприятия окружающего мира, при котором развитие техники мыслится как угроза человеческому бытию. Это:

3. Способ упорядоченного существования, внутренней организации и внешнего выражения того или иного содержания, строение, структура, определенность предмета. Это:

4. Стандарт культурной деятельности, регулирующий поведение людей, свидетельствующий об их принадлежности к конкретным социальным и культурным группам и выражающий их представление о должном, желательном. Это:

5. Сторонники этого подхода полагают, что культуры абсолютно уникальны, замкнуты, и глубинные культурные смыслы недоступны друг другу. Исторический процесс является лишь процессом смены жизненных циклов одной культуры и смены культур на данной территории. Это:

6. Представитель элитарной культуры XIX в.:

 

 

ВАРИАНТ 27

Понятие западной культуры.

1. Термин, обозначающий тип культуры, характерный для народов Европы и Северной Америки, сложившийся на основе античной культуры и христианства. Это:

2. Термин, означающий, что любой текст является частью широкого культурного текста. Это:

3. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Это:

4. Техническая сторона культуры. Это:

5. Течение в русской мысли, близкое к славянофильству; представители которого разделяли славянофильскую критику Запада и идеализацию устоев русской народной жизни. Но в отличие от славянофилов почвенники принимали эти устои не как идеал, а как данность, характерную лишь для России; почвенники рассматривали современную им русскую жизнь и русский быт как уже готовое воплощение идеала.

6. Представитель элитарной культуры XIX в.:

 

ВАРИАНТ 28

Основные характеристики западной культуры.

1. Тип общества, в котором главным фактором развития станет производство и использование информации. По мнению ряда исследователей формируется в ряде передовых стран с начала 90-х годов ХХ в. Это:

2. Тип развития, для которого характерен переход от высших форм к низшим, от сложного к простому, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций; включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу. Это:

3. Традиционное, хотя и условное противопоставления двух основных типов мировой культуры; взаимно полагающих друг друга и в то же время предполагающих взаимоисключающие системы культурных ценностей и парадигм культуры. Это:

4. Устоявшаяся форма художественного самоопределения культурной эпохи; общность образной системы, средств выражения, творческих приемов. Это:

5. Учение о принципах интерпретации текстов. Это:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.