Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы занятости и безработица




Тема 20

1. Кто из перечисленных ниже наилучшим образом справятся с измерением фактического уровня безработицы:

а) чиновники министерства социальной защиты;

б) социологи;

в) инспектора налоговой службы;

г) работники системы переподготовки кадров.

Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор.

2. Определите к какой из пяти возможных категорий:

- занятые;

- относящиеся к фрикционной безработице;

- относящиеся к структурной безработице;

- относящиеся к циклической безработице;

- не входящие в состав рабочей силы;

относится каждый из перечисленных ниже граждан.

а) Работник, уволенный по собственному желанию.

б) Учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать.

в) Уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил её поиски, решив ждать улучшения экономической ситуации.

г) Бывший слесарь разорившегося предприятия, который учится на курсах бухгалтеров и одновременно ищет работу по новой специальности.

д) Студент, который хотел бы работать, но ещё не начал поиски работы.

е) Автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения.

ж) Пенсионер, который каждую неделю просматривает объявления в газете на случай подходящей работы.

з) Бывший квалифицированный работник оборонного предприятия, который длительное время ищет работу, но не может найти постоянное место, и перебивается случайными заработками.

3. Численность населения составляет 100 млн.чел.,

20 млн. человек - дети до 16 лет;

4 млн. человек - люди, находящиеся в длительной изоляции (в психиатрических больницах, в исправительных учреждениях и т.д.);

24 млн. человек – пенсионеры, из них 4 млн. человек работают;

10 млн. человек трудоспособного возраста свободны, не работают и не ищут работу по разным причинам; 4 млн. 600 тыс. человек - безработные.

Используя эти статистические данные, рассчитайте:

а) величину рабочей силы;

б) уровень безработицы;

в) уровень занятости.

4. Может ли в экономике страны наблюдаться ситуация, когда численность занятых растет быстрее, чем уменьшается количество безработных? А может ли происходить одновременно рост занятости и безработицы? Должна ли сумма числа занятых и безработных во время экономического подъема равняться их сумме во время спада? Прирост населения не учитывать. Подробно обоснуйте свое решение.

5. а) Фактический уровень безработицы в стране в 2006 году был равен 8%, а ее естественный уровень - 6%. Потенциальный ВВП вырос за 2007 год на 3%. На сколько процентов должен был увеличиваться фактический ВВП в 2007 году, чтобы в стране возникла ситуация полной занятости, если коэффициент Оукена равен 3 и естественный уровень безработицы не изменился?

б) На сколько процентов изменится уровень ВВП, если доля занятых в общей численности рабочей силы сократится на 1 %?

6. Объясните, в чем причина двойственности пособия по безработице: с одно стороны, правительство считает необходимым его выплачивать, а с другой – его размер не позволяет человеку существовать нормально? Какое влияние на величину естественного уровня безработицы может оказать развитие системы переподготовки кадров?

 

Литература

1) Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – Т.1. - Гл. 10. С.157-163.

2) Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика.: Пер. с англ.: М.: Бином-Кно-Рус, 1997. – гл. 29. – С.597-608.

3) Курс экономической теории: учебник – Киров: «АСА», 2000. – гл. 19. – С.403-407.

4) Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл. 32. – С. 597-612




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.