Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие трудовой адаптации. 3




План

Резюме

1. Правильно выбранная профессия предоставляет человеку возможность реализовать себя как личность. В процессе выбора профессии выделяют несколько периодов: фантазии, пробных выборов, реалистического выбора. Процесс выработки и принятия решения включает следующие этапы: постановка проблемы выбора профессии; определение источников информации, круга компетентных лиц для принятия решения о выборе профессии; сбор необходимой информации; обобщенное представление о ситуации выбора профессии; поиск и оценка вариантов профессионального самоопределения; выбор профессии.

2. Одним из условий правильного выбора профессии является профессиональная ориентация, представляющая собой комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности общества в специалистах.

3. Выделяют несколько подходов в решении задач профессиональной ориентации: диагностический, воспитательный и наиболее перспективный, личностно-ориентированный, позволяющий сместить акцент с профессиональной ориентации как системы управления на профессиональную самоориентацию как важную предпосылку личностного и профессионального совершенствования, предотвращения профессиональной деформации личности.

4. В структуре профессиональной ориентации выделяют следующие компоненты: профинформация, профотбор и профконсультация. В результате их реализации возможно получение объективной информации о мире профессий и требованиях, предъявляемых ими к человеку; прогностическая оценка степени взаимной пригодности человека и конкретной профессии; выявление индивидуализированной структуры личностных качеств, позволяющей объективно проанализировать сложности на каждом этапе выбора профессии, вычленить позитивные и негативные тенденции в подготовке к профессии, пути организации профессионального обучения.

5. Профессиональное обучение рассматривается как процесс управления деятельностью человека по овладению трудовыми знаниями, умениями, навыками, развитию профессиональных способностей и личности квалифицированного работника в целом. Профессиональное обучение является необходимой предпосылкой становления человека как профессионала, обеспечивая его готовность к достижению социальной, личностной и деятельностной зрелости на основе овладения соответствующими знаниями, умениями, навыками.

6. Важно знать психологические закономерности усвоения знаний, умений, навыков. Навык дает возможность переключить внимание с процесса на результат трудовой деятельности, произвольно регулировать темп и ритм работы. Установлена зависимость успешности усвоения навыка от количества и темпа упражнений, распределения их во времени и от знания результатов усвоения, которые можно изобразить графически в виде кривой упражнений. Установлено, что возможно как негативное ("интерференция"), так и позитивное ("перенос навыка") влияние ранее усвоенных навыков на формируемые.

7. Основу положительного переноса действий составляют полученные человеком знания, формируемые в определенной психологически закономерной последовательности, требующей учета при организации профессионального обучения. Процесс усвоения знаний — сложная целостная психическая деятельность, в которой принимают участие многие психические процессы и свойства личности, что обусловливает необходимость их специального развития.

8. На основе знаний и навыков, относящихся к определенному виду профессиональной деятельности, формируются трудовые умения, обеспечивающие способность человека успешно выполнять действия в соответствии с целями и условиями труда. Наиболее перспективным в обучении признается системно-структурный подход, на основе которого развиваются моделирование, ролевые и деловые игры, социально-психологический тренинг и пр.

9. Особое внимание в профессиональном обучении необходимо уделять духовным аспектам профессиональной деятельности, психологической подготовке к труду, формирующей психологическую готовность к трудовой деятельности, являющейся необходимым условием успешной профессиональной адаптации становления и развития человека, его личностного и профессионального самосовершенствования.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.