Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщенная структура ЭВМ




Информатизация общества. Информационные технологии.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного общества, позволяют извлекать знания из растущего информационного потока. Под информационными технологиями понимаются методы, системы и средства, используемые для хранения, обработки, восприятия и передачи информации во всех ее возможных формах и использование информации во всех сферах жизни. Информационные технологии интегрируют в себе системы телекоммуникаций, ксерографию, радиовещание, телеконференции, телевидение, компьютерную технику, базы данных, системы искусственного интеллекта и другое. Общество нуждается в информационной культуре, которая начинается с понимания природы и свойств информации, знания способов ее формализации с целью ее компьютерной обработки и получения знаний.

Увеличение потоков информации и растущий спрос на нее обусловили появление науки и отрасли, связанной с автоматизацией ее обработки - информатики.

 

I. Устройство и архитектура современных вычислительных средств

 

Обобщенная структура ЭВМ основана на принципах фон Неймана, на основе которых функционируют большинство современных ЭВМ и которые заключаются в следующем:

1. ЭВМ должна содержать следующие устройства:

- арифметико-логическое устройство (АЛУ), выполняющее арифметические и логические операции;

- устройство управления (УУ), организующее автоматическое управление всеми устройствами ЭВМ в ходе выполнения программы;

- запоминающее устройство (ЗУ), выполняющее функцию хранения программ и данных;

- внешние устройства (ВУ), предназначенные для ввода исходного алфавитно-цифрового или программного материала и вывода результата.

2. Память ЭВМ должна состоять из некоторого количества пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться обрабатываемые данные или команды программ.

3. Все ячейки памяти должны быть доступны для всех устройств ЭВМ.

 

Однако современные компьютеры имеют некоторые особенности по сравнению с обобщенной структурой ЭВМ и принципами фон Неймана, состоящие в следующем:

- АЛУ и УУ образуют единое устройство, называемое центральным процессором (Central Processing Unit – CPU);

- процесс выполнения программ может прерываться на выполнение каких-либо неотложных действий, связанных с поступившими сигналами от внешних устройств;

- современные ЭВМ и их системы осуществляют параллельную обработку данных (в том числе и на нескольких процессорах одновременно);

- современные ЭВМ имеют запоминающее устройство, состоящее из 3-х частей:

1) внутреннее быстродействующее (оперативное запоминающее устройство ОЗУ или оперативная память);

2) постоянное запоминающее устройство, используемое для хранения неизменяемой информации;

3) внешнее запоминающее устройство (ВЗУ) – накопитель большой емкости, являющийся внешней памятью ЭВМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.