Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кибела-Исида




Профессор Франсуа Олард (1849—1928), уважаемый историк французской революции, несколько принижает роль этих событий, утверждая, что антиклерикальное движение было не таким радикальным, как считают большинство историков. [82] Но Олард сам был воинствующим антиклерикалом и, вероятно, имел предвзятое мнение по этому вопросу. Многие другие французские историки и специалисты по периоду французской революции, такие, как Мишель Вовель, директор Института истории революции в Париже, придерживаются совершенно иной точки зрения:

 

«В период с октября 1793 года по июнь 1794 года во Франции была предпринята массированная атака на христианство с целью искоренения христианской религии. Восторжествовал культ богини Рассудка; в ее честь открывали храмы, а в ее роли выступали живые люди... Священники десятками тысяч отрекались от своего сана, и многие из них даже женились...» [83]

 

Но к июню 1794 года процесс дехристианизации полностью вышел из-под контроля. Даже революционный лидер Робеспьер был устрашен творящимся хаосом и стал искать альтернативу позорным бесчинствам. Повсюду во Франции организовывались непристойные псевдоязыческие процессии, часто во главе с пышными женщинами в роли «Свободы», «Рассудка» или «Природы», завернутых в синие и голубые вуали и носивших красные фригийские колпаки (см. глава 1). «Богинь» сопровождали возбужденные толпы, танцующие и распевающие, что напоминало греческие вакханалии или римские хиларии. Образы этих процессий во главе с «богинями», носившими фригийские колпаки, приводят на ум грандиозные языческие процессии в честь фригийской богини-матери Кибелы, которые происходили в древней Франции до появления христианства. Кибелу часто связывали с Исидой, как объясняют Н. Баринг и Жюль Кэшфорд в своей превосходной книге «Миф о богине»:

 

«Во времена Римской империи культ Кибелы стал частью римской государственной религии. Он существовал наряду с культом Исиды... и оба пользовались распространением во всей Римской империи... Интересным символом, встречающимся у разных цивилизаций, является «фригийский колпак», который носили жрецы Кибелы. Этот характерный колпак впервые появляется на Крите... впоследствии в Греции, где его носит Гермес, посланец богов... в наши дни сходные колпаки носят суфийские дервиши... Деву Марию почитали в разных местах, некогда освященных в честь Кибелы и Исиды». [84]

 

В своей книге «Кибела и Аттис» ученый Маартен Дж. Верма-серен приводит описание Кибелы, ясно демонстрирующее, что эта богиня считалась воплощением природы и космоса в целом:

 

«Богиня правит не только природой: ее власть простирается гораздо дальше. Она стоит в центре вселенной, возвышаясь над временем, Солнцем, Луной, Землей, морем и временами года. Перед ее колесницей стоит Древо Жизни, стилизованное под обелиск, обвитый змеей». [85]

 

Французский ученый Юргис Балтрушайтис в своей книге La Quite dlsis убедительно доказывает, что французские историки XVII века практически отождествляли Кибелу с Исидой. По сообщению Балтрушайтиса, в 1675 году священник Беррье, копавший землю в церковном саду, обнаружил бронзовую статую божества женского пола с головным убором в виде башни. Подробности этого открытия были опубликованы в 1683 году Клодом Молинэ, каноником церкви Св. Женевьевы в Париже. Вот как Молинэ описывает статую:

 

«Богиня, которую греки называли Ио, а египтяне Исидой, такая же, как та, которую римляне чтили под именем Кибелы, отождествлявшейся с Землей или Природой. У египтян она была супругой Осириса». [86]

Балтрушайтис утверждает, что иконография статуй Кибелы и Исиды, обнаруженных во Франции, «практически идентична... Кибела, как и Исида, увенчана головным убором в форме башни». [87]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.