Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поисках источника тайны




Дрон не был по натуре ни нытиком, ни скептиком. Книга пугала его, но не меньше других и притягивала. Ему тоже было интересно обучение новым способностям. Супервозможности открывали грандиозные перспективы, а последствия опытов с ними казались надуманными. Но сомнения были. Сомнения эти подкреплялись словами загадочного создателя Книги, что подкрепляло их дополнительно. Хотелось фактов, а факты, как известно, где-то должны быть. Найти их как можно быстрее – вот, по мнению Дрона, наиважнейшая задача. Задача более важная, чем эксперименты с суперспособностями.

Где же искать ответы на накопившиеся вопросы? Да хотя бы там, куда прямо указывал автор Книги. И начать следовало с так называемого Круга Ярости.

О Гриммах на русском языке было не так уж много написано. Действительно, братьев было не двое. Детей у их родителей было девять, но только шестеро, включая знаменитых Якоба и Вильгельма, дожили до сознательного возраста. О братьях и сестре Якоба и Вильгельма было вообще совсем чуть-чуть. Никаких Кругов даже близко нигде не было.

Где же сказочники, знаменитые фольклористы, лингвисты брали свои сказки? Оказалось, что не во время фольклорных экспедиций, а якобы от знакомых, родственников. Исключение – некая сказительница Доротея Фиман (Виман). И при минимуме информации – обилие «белых пятен» и «темных мест», разночтений и вольных трактовок. Взять историю с Клеменсом Брентано, одним из наиболее выдающихся немецких поэтов первой половины девятнадцатого века. Якобы братья Гримм дали ему рукопись сказок для публикации, а он ее не вернул, даже хотел выдать за свою. В результате Якоб и Вильгельм в спешке бросились сами издавать плохо подготовленную книгу. А рукопись впоследствии была найдена. Но ведь не издана! В чем же предательство? Кто кого предал? Непонятно.

Еще один странный факт. Некий однофамилец (не самая популярная фамилия – Гримм) тоже занимался немецкими сказками. В то же, что и Якоб с Вильгельмом, время. Конкуренты, как водится, поливали друг друга грязью. В частности, этот Альберт Гримм особую нелюбовь питал к сказке «Рапунцель». Чем же она ему не угодила? Дрон не поленился, перечитал. Точнее впервые прочел. Сказочка, действительно, была явно не детской. Ужас, да и только! А подробности-то какие, будто автор если не участник, то современник событий! Неужели и другие сказки такие же мрачные?

Наугад открыл еще несколько сказок братьев Гримм. Сиротки Гензель и Гретель убивают старуху, якобы злую ведьму. Королева-людоедка, лакомившаяся внутренними органами Снегурочки, за свои преступления была пытками замучена до смерти. Добрый охотник ножницами вспарывает брюхо спящему волку, высвобождая Красную Шапочку. Но и это еще не все – уничтожать волков бабушка с внучкой продолжили с той же жестокостью! Даже у зайца, бегавшего с хитрым ежом 74 раза наперегонки, когда он упал, горлом пошла кровь. В сказках кровища просто хлещет. Реки крови! Добрые герои варят, топят, режут ножницами и всем, что под руку попадается, злых. Добро побеждает зло. Твердой рукой выдавливая ему глаза, разрывая пополам, зажаривая заживо. Голливуд отдыхает. Скромный и высоконравственный Голливуд…

Интересно, что сами собиратели сказок обо всех этих ужасах думали? Вот что, например, пишет Вильгельм Гримм о сказке: «При правильном чтении ничего плохого из нее вычитать нельзя; а наоборот, она становится, по удачному выражению, «свидетельством нашего сердца». Дети без страха указывают на звезды пальцем, а некоторые считают, по народному поверью, что они этим оскорбляют ангелов». Такое ощущение, что это он не про свою, а про нашу Книгу написал! «При правильном чтении»! Может, мы неправильно читаем? Хотя это всего лишь цитата, вырванная из контекста…

Чтение неожиданно убаюкало Дрона. Глаза налились свинцом, голова безвольно качнулась вперед…

…Он смотрит то ли в зеркало, то ли в глубину колодца. Смотрит и не видит своего лица. Внезапно вслед за взглядом внутрь блестящей поверхности устремляется все его тело. Он летит в пустоте, от которой уши закладывает, а руки и ноги наливаются свинцом. Тишина нарушается лишь стреляющими очередями мыслями. Мысли не его, Дрона, и это особенно неприятно. В мыслях нет информации, лишь нечеткие картинки, не создающие целостного образа. Одна картинка повторяется неоднократно: женщина с тремя разными лицами. Почему-то Дрон понимает, что это одна и та же женщина, несмотря на то, что она одета в разные платья, у нее меняется цвет волос. То она в каких-то древних металлических доспехах (или листьях?), в каждой руке по копью. То одетая лишь в плащ из черных перьев или в собственные волосы до пят ступает по каким-то камням, хрустящим под ногами. То вдруг поднимает руки в стороны и превращается в огромную ворону и взмывает в небо…

Впрочем, картинок бесчисленное множество. Порой десятки их, не связанных между собой, сплетаются в какой-то причудливый узор.

Внезапно все картинки исчезают, и он оказывается на берегу неширокой реки или ручья. Правый берег реки, на котором он оказался, порос тростником. На противоположном – плакучие ивы свесили свои ветви к самой воде. Хлопок – и откуда-то из глубины зеленого покрова ив, будто рожденные там, в листве, в небо взмывает стая ворон. Вороны разделяются в небе на две группы, которые начинают кружить, образуя как бы две воронки. Еще хлопок – и туча ворон обрушивается на правый берег реки, сливаясь в черный полог. Свет меркнет…

Когда все вновь стихает и солнечный свет ласково обвевает зеленые просторы вокруг, из тростника выходит рыжеволосая девушка в зеленом платье с накидкой из черных перьев на плечах. В руках перед собой девушка держит охапку тростника.

– Ты забыл про меня, – с укором говорит она ему и протягивает охапку тростника. – Вот твое оружие, которое ты обязался носить!

Дрон молчит, и она продолжает:

– Помни о своем обещании приходить тогда, когда я позову тебя. Ты нужен мне, но и тебе буду нужна я. Время великих битв скоро наступит! Будь готов выбрать правильную сторону.

На последних словах девушка бросила ему под ноги охапку тростника, при падении издавшую металлический звон. Тростник рассыпался и превратился в груду разнообразного старинного оружия: копий, мечей и стрел. Девушка, не подпрыгивая, взлетела метра на три, закружилась и издала чрезвычайно громкий крик-стон. Поднялся ветер, моментально залепивший глаза пылью и песком. Так же внезапно, как начался, ветер стих…

Дрон открыл глаза и увидел себя в какой-то темной пещере, едва освещенной прикрепленным к стене факелом. Посреди пещеры блестел отражением факела открытый колодец. Мучительно захотелось пить. Такой ужасной жажды он никогда еще не испытывал. Он подошел к колодцу и склонился над ним, чтобы напиться. Неведомая сила подтолкнула его, и он упал в воду. Упал и немедленно начал тонуть, хотя неплохо плавал.

Дрон проснулся, но сон не шел из головы. Все увиденное ясно стояло перед глазами, стоило их закрыть. Кто была эта девушка? Зачем дала ему оружие? О каком обещании напоминала?

Набрал наугад в поисковике запрос про толкование снов, в которых фигурируют женщины-вороны. Как обычно, всякая ерунда вылезла: то якобы это сон-предупреждение об уловке, интригах какой-то женщины, то пожелание избавиться от опеки какой-то женщины, например, матери или возлюбленной. Естественно, к нему это вряд ли имело отношение.

«Дрон! Я знаю, кто эта женщина с тремя лицами!» – прозвучало в мозгу. Это Темыч. «Раз знаешь – не томи, рассказывай!» – велел Дрон. «Минутку! Только книжку найду в шкафу!»

Через пару минут Темыч материализовался в его комнате с толстой книгой в руках:

– Вот читай! По ходу, здесь и про нее, и, возможно, про тебя!

На странице, которую указал Темыч, рассказывалось про богиню ирландских кельтов Бадб, часто появлявшуюся на поле боя в образе вороны. У Бадб несколько ипостасей с разными именами: Морриган, Немайн, Маха, Фи. Она покровительствует великим воинам, может предрекать смерть, победу или поражение.

– Хорошо, что Бадб не встретилась тебе в виде прачки, стирающей белье! –похлопал друга по плечу Темыч. – Это самый дурной знак – неминуемая гибель.

– Но она дала мне охапку тростника, который оказался оружием. Что бы это могло значить?

– Не могу говорить уверенно, но подозреваю, что Бадб считает тебя своим спутником. Имя ему – «Сильный Холод и Ветер, Высокий Тростник». О нем почти ничего не известно, кроме того, что он носит оружие. Я давно много раз пытался найти какую-нибудь дополнительную информацию про спутника Бадб-Морриган. Ничего.

– Но постой! – воскликнул Дрон. – Почему ты решил, что мы имеем дело с кельтскими богами?

– Потому что мы оба имеем дело с кельтскими мифами! – уверенно заявил Темыч. – Думаю, что моя встреча с лепреконом, грогохом и Пукой как-то связана с твоими видениями!

И Темыч рассказал о своем удивительно реалистичном сне на уроке географии.

– То, что именно ты нашел нашу Книгу, не случайно! – решил Дрон. – именно ты лучше всех из нас знаешь кельтские мифы.

– Возможно, – согласился Темыч. – Но, поверь, лучше бы нам было их не знать совсем!

– Что, так ужасно? Помню, там были какие-то человеческие жертвоприношения, много крови и трупов. Хотя теперь, заново открыв для себя сказочный мир тех же братьев Гримм, я бы не сказал с уверенностью, что хотел бы попасть в сказку.

– Да, в сказках режут, убивают, варят в кипятке, сжигают живьем, топят друг друга с самым невинным выражением лица. Повседневненько так, играючи! – согласился Темыч.

А сказка на самом деле была реальней любых фантазий. И уж точно – страшнее…

Глава 13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.