Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Без ударения на слоге




Сы

Су

Со

Са

Жираф

Дождик

Живой уголок

Жадина

Жи — ши

Же — ше

Жу—шу

Жа—ша


жар—шар жаль—шаль жатка—шаткий


жаба—шапка ежата—мышата лежать—мешать вожатый—лошадка


ложа—лошадь лужа—Луша лёжа—Лёша кожа—ноша


жё — шё; жо — шо


жёлоб—шёпот жёлудь—шёл жёлтый—шёлк


лужок—пушок дружок—вершок рожок—горшок


должок—мешок пирожок—порошок дружок—петушок жонглёр—шофёр



жутко—шутка дрожу—дышу брожу—брошу


вяжут—пашут лижут—пишут мажут—машут



Женя—шея сажень—мишень


ближе—дальше ниже—выше


ложечка—кошечка бумажечка—букашечка



жить—шить жир—ширь жила—шило


пружинка—пушинка пружина—машина наживка—нашивка


ужин—уши лыжи—мыши


 

 

 

 

важный—башня нужно—душно дружный—радушный нежный—вешний


каждый—кашка окружной—пушной Лужники—наушники нижний—лишний


Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках.


 





 


Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Луша обходит лужу. Ты бежать мне не мешай. Лёша, чи­тать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчелой: она ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок. Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Серёже подарили карандаши. Без этой пру­жины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Женя, помой хорошо шею. Подальше положишь — поближе возьмёшь.

Упражнение. Дополнить предложения по картинкам. Произносить (читать) предло­жения.

Хороши наши



Озорная кошечка поиграла с

Упражнение. Составить предложения по картинкам.





 


Упражнение. Произносить (читать) тексты.


Жадину я

Ни о чём

Не прошу.

В гости я жадину

Не приглашу.


Не выйдет из жадины Друга хорошего, Даже приятелем Не назовёшь его.

(Я. Аким)


Жёлудь больше дуба

Школьники рисовали дуб. Жора хорошо помнил, как он на-лёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой

дуб.

«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой губ?» — думает Жора. И он нарисовал дуб и рядом боль­шой жёлудь.

Жёлудь волшебный — в нём дуб, — говорит Жора.

 

 

В нашей школе живой уголок. Сначала там были только белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом по­явились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уголок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.

Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.

Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди. Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко.

Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать тексты.

Жёлтый жираф Рыжие Пятнышки решил построить дом. Жирафий дом с пятнышками.

Брал жираф светлые и тёмные кирпичи. И вышел дом жёлтый с рыжими пятнышками. А большая труба — как длинная шея. Жираф в доме, а голова над трубой. Когда идёт дождик, жираф вешает на трубу большую шляпу. Когда нет дождя, жираф надевает шляпу — и шагает гулять.

Помог жираф шлагбаум починить, дом делать. Дальше по­шёл.

Подарили жирафу большой бинокль. Теперь жираф — по­жарник, а жирафий дом — пожарная каланча.

Однажды решил жираф, что пожар, и поднял шум. Прибе­жали — никакой беды. Это солнышко шло спать и шутило с жирафом.

(По Г. Цыферову)

 

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ С, 3


Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков. 1) Кончик языка упирается в нижние пере­дние зубы.

2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закры­вают зубов.


 

3) Зубы сомкнуты или сближены.

4) Воздух выдувается с силой посередине языка;
на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая
холодная струя.

5) Звук с глухой, з звонкий.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ


Упражнения для развития напора воздуха. 1) На­брав в лёгкие воздух, с силой дуть (а не просто вы­дыхать) его через вытянутые вперёд «трубочкой» гу­бы. Контроль ладонью руки, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя, бумажка или ватка отклоняется в сторону. Повторять упраж­нение.

2) Высунуть язык, чтобы он лежал на нижней губе.
Вдоль языка до его середины положить круглую тон­
кую палочку (спичку) и надавить для образования ка­-
навки. Губы округлить, но не напрягать. Зубы
разомкнуты. Вдохнув, с силой выдувать воздух, разду­-
вая щёки. Контроль ладонью руки, бумажкой или ват­
кой. Повторять упражнение.

3) Проделать предыдущее упражнение без ис­-
пользования палочки.

Упражнение для губ. Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряженном положении не-


которое время. Зубы сомкнуты. Повторять упражнение. Упражнение. Произнесение длительного звука с.

1) Открыть рот. Распластать язык и напряжен­-
ным кончиком упереться в нижние зубы. Вдоль язы­ка на его кончик положить круглую тонкую палочку
(или спичку) так, чтобы она прижимала только пе­-
реднюю часть языка. Губы растянуты в улыбку. Со­мкнуть зубы, насколько позволяет палочка. С силой
равномерно выдувать воздух, контролируя ладонью
руки, бумажкой или ваткой. Слышится длительный
звук с—. Повторять упражнение.

Примечание. Если палочка лежит не посередине языка или напор воздуха недостаточен, звук с пол­учается неясным, несвистящим.

2) Проделать это же упражнение с медленным
выниманием палочки изо рта к зубам и наружу.

3) Проделать несколько раз упражнение без ис­пользования палочки.



ПРОИЗНЕСЕНИЕ ТВЁРДОГО ЗВУКА С В ПРЯМЫХ СЛОГАХ Упражнение. Произносить (читать) слоги.

ОБРАЗЕЦ: са, со, су, сы (допускается использование палоч­ки).

са—со—су—сы сы—су—со—са

со—су—са—сы са—сы—со—су

су—са—сы—со со—су—са—сы

Упражнение. Произносить (читать) слова.

1. С ударением на слоге.

ОБРАЗЕЦ: с – ам, с – оп-ка, пе-с – ок.

Сад, сам, сало, сажа, сани, сайка, сахар, оса, коса, лиса, ро­са, гусак, досада, писать, кусать, усатый, посадка, краса, поло­са, колбаса.

Сок, сом, сон, сор, сорт, Соня, сода, сокол, сопка, сотня, босой, кусок, лесок, носок, песок, поясок, осока, высокий, ко­лесо, фасоль, рассол.

Суд, сук, суп, сухо, судно, сумка, несу, пасу, посуда, рисую, несут, плясун.

Сын, сыр, сыт, сыч, сыпать, усы, весы, носы, босые, косынка, посылка.

образец: с— а-лат, суг-роб, воло-сы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.