Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии 4 страница




81.Christopher Hibbert, Rome: The Biography of a City, Penguin, London, 1985, pp. 179—186.

82.Guirdham, op. cit, pp. 91—92.

83.Cited in Yates, op. cit, p. 394, fh i.

84.Тамплиеры впервые прибыли в Англию в ИЗО году по приглашению короля Генриха I. Сначала опи основали свою прецепторию в Хай Холбурне, между Ченселлор-лейн и Фэйтурлейн. В 1161 году они перебазировались на одну милю к югу, в более привилегированное место ближе к Темзе. (Источник: Dr Hugh Clout (ed.), The Times History of London, FBA, Times Books, London, 1991, p. 50.)

85.David Lewer, The Temple Church London, Pitkin Pictorials, London, 1989, pp. 3—4.

86.Times History of London, p. 150.

87.Felix Barker and Ralph Hyde, London as It Might Have Been, John Murray, London, 1982, p. 22.

88.Adrian Gilbert, The New Jerusalem, Bantam Press, London, 2002, p. 211: «Рен изменил ось собора Св. Павла под углом примерно 8° к северо-востоку... таким образом, собор оказался на одной линии со старинной Темпл-черч...»

89.Christopher Wren (son), Parentalia, Farnborough, 1995.

90.Steve Padget, «Wren's St Paul's: Axis Mundi of the New Jerusalem*, paper read at Ball University, 2000, p. 2.

91.Ibid, p. 4.

92.V. Hart, Art and Magic in the Court of the Stuarts, Routledge, London, 1994. См. также V. Hart, St Paul's Cathedral: Christopher Wren, Phaidon, London, 1995. Харт добавил, что «в отражение этой «христианизированной» космологии Гермес был изображен на мозаике пола Сиенского собора и на фресках работы Пинтуриккьо по заказу папы Александра VI в апартаментах Борджиа в Ватикане... фигура Меркурия Трисмегиста стала символизировать связь между христианством, магией и искусством эпохи Возрождения».

93.Согласно еврейскому автору 3. Халеви, мы находим такую же идею прохождения между двумя «столпами» в храме Соломона, где человек должен был пройти между двумя колоннами, известными как Иоаким и Воаз, по пути к божественному присутствию. Z. Halevi, Kabbalah: Tradition of Hidden Meaning, Thames and Hudson, London, 1979.

94.Tinniswood, op. cit, pp. 150—152.

95.Эта склонность к секретности проявилась и у Рена при создании нового собора Св. Павла. См. Barker and Hyde, op. cit, p. 31.

96.Tinniswood, op. cit., p. 150.

97.Ibid.

98.Barker and Hyde, op. cit, p. 23.

98. Tinniswood, op. cit, p. 152. See also Evelyn, London Revived, ed. De Beer, Clarendon Press, 1938, pp. 45—6.

99. Revelation 21—22.

100. Barker and Hyde, op. cit, p. 25.

Согласно Адриану Тиннисвуду, в плане Рена «настоящей гордостью Лондона стала площадь Королевской биржи с ее прямыми улицами и окружающим комплексом коммерческих зданий. Абсолютистская идеология, которую Людовик XIV и Андре Ле-нотр с успехом использовали при составлении архитектурного плана Версаля, здесь была призвана отдать должное духу меркантильности. Торговле предстояло стать новой религией». То, что Королевская биржа была детищем Томаса Гришема, а его собственный дом, вероятно, использовался для заседаний масонской ложи до того, как стать штаб-квартирой Королевского общества, может иметь отношение к символике, заложенной в плане Рена.

101. Эта идея впервые была предложена Эдрианом Джилбертом (op. cit., р. 205). Он также отметил, что расположение сефиры Даат рядом с Гришемским колледжем, штаб-квартирой Королевского общества, могло быть не случайным.

102.Tinniswood, op. cit., p. 188.

103.Ibid.

 

Глава 16. От тайного общества

к «обществу, имеющему свои секреты»

1.Fred Pick and G. Norman Knight, The Pocket History of Freemasonry, Frederick Muller, London 1953, p. 68.

2.Матф, 11,11.

3.Иоанн, 3,30.

4.Четвертое июля, разумеется, является Днем независимости в США.

5.Pick and Knight, op. cit., p. 69.

6.Ibid.

7.Ibid.

 

8.Jasper Ridley, The Freemasons, Constable & Co. London, 1999, p. 37.

9.Paul Naudon, Histoire generate de la Franc-Maçonnerie, Office du Livre, Paris, 1981, p. 66.

 

10.Ibid, pp. 69-70.

11.Ibid, p. 72.

12.Ridley, op. cit, p. 37.

13.Lynn Picknett and Clive Prince, The Templar Revelation, Corgi Books, London 1998, p. 481.

14.Charles Sumner Lobingier, The Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry, Kessinger Publishing Co, Kila, Montana, 1931, p. 32.

15.Полная электронная версия текста находится по адресу- http://gallica.bnf.fr/scripts/ConsultationTout-.exe?E=o&o=N101439.

16.Герцог так и не стал королем: он умер от болезни в 1712 году.

17.Lobingier, op. cit., p. 35.

18.See Eliane Brault, Le Mystère du Chevalier Ramsay, Editions du Prisme, Paris, 1973, p. 81; also Transaction of the Quatuor Coronati Lodge, 1934, vol. XLVII, p. 77.0 жизни и масонской карьере Рэмси см. Lobingier, op. cit., pp. 32—49.

19.Ridley, op. cit., p. 70.

20.Полный текст речи с комментариями см. в кн. Robert Freke Gould, History of Freemasonry (1883—1887). См. также Cyril N. Batham 33°, «Ramsay's Oration: the Epernay and Grand Lodge Versions» in Heredom, The Transactions of the Scottish Rite Research Society, vol. 1, 1992.

21.Alexander Piatigorsky, Freemasonry, Harvill Press, London, 1997, pp. 116-117.

22.Pick and Knight, op. cit, p. 204.

23.Орден де Моле называет себя «братской организацией молодых людей, основанной на принципах любви к Богу, родителям и своей стране. Она стремится донести это учение до своих членов различными способами через соблюдение семи главных добродетелей... Эти добродетели — любовь к родителям, любовь к Богу, дружба, вежливость, верность, опрятность и патриотизм. Название «де Моле» происходит от французского героя и мученика XIII века Жака де Моле, который был последним магистром рыцарского ордена тамплиеров, известных также как рыцари Храма... Если вам от 12 до 21 года, если вы верите в Высшее Существо (Бога) и стремитесь к высоким нравственным идеалам, то можете подать петицию о принятии в ряды ордена. Местные отделения ордена называются капитулами и финансируются группами масонов или масонскими ложами». В 1919 году масон Фрэнк С. Лэнд из Канзас-Сити задался целью создать местную молодежную организацию. После встречи с молодым человеком по имени Луис Лоуэр Лэнд организовал молодежное собрание в здании местной ложи Шотландского Обряда. Под его руководством и при содействии молодых активистов был учрежден «орден де Моле». Популярность нового ордена росла очень быстро, и вскоре капитулы появились в каждом штате и даже за рубежом. Уже более 75 лет орден преподает своим членам основные жизненные принципы, помогающие молодым людям подготовиться к здоровой и плодотворной жизни. Орден де Моле имеет сильные позиции, а среди его бывших членов есть много успешных и влиятельных людей.

24.3-я Царств 5—6; 2-я Паралипоменон, 2—6.

25.Andrew Sinclair, The Sword and the Grail, Crown Publishers, New York, 1992, p. 158.

26.Подробную критическую оценку этих ритуалов см. в кн. John Lawrence, Freemasonry: A Religion?, Kingsway Publications, Eastbourne, 1991, pp. 92—107.

27.Martin Short, Inside the Brotherhood, Grafton Books, London, 1989, p. 93.

28.Lawrence, op. cit, pp. 51—61.

29.Ibid.

30.Jean-Marcel Humbert, LEgyptomanie dans Vart occidental, ACR Edition, Paris, 1989, p. 117.

31.Short, op. cit, p. 115.

32. Ibid, p. 123.

33- Stephen Knight, The Brotherhood, Grafton Books, London, 1985, pp. 236-239.

34.Short, op. cit, p. 104.

35.Подробное описание пребывания Пифагора в Египте см. в кн. RA Schwaller de Lubicz, Sacred Science, Inner Traditions, New York, 1982, p. 259.

36.См. также Быт, 4,20.

37.Pick and Knight, op. cit, p. 32.

38.Ibid, pp. 32-33.

39.Ibid.

40.Naudon, op. cit, p. 64.

41.Ibid, p. 72.

42.Ibid, p. 74.

43.Ibid, pp. 74-76.

44.Francois Ribadeau Dumas, Cagliostro: homme de lumière, Editions Philosophiques, Paris, 1981, p. 25.

45.Gerard Galtier, Maçonnerie égyptienne, Rose-Croix et Néo-Chevalerie: lesfils de Cagliostro, Editions du Rocher, Paris, 1989, p. 29.

46.Ibid, p. 35; однако масонские историки расходятся во мнениях о том, где произошло посвящение Калиостро во франкмасоны. Предполагаются две возможности: на Мальте в 1767 году (Gastone Ventura, Masonic Rites of Memphis and Misraim, 1986) или в Лондоне в 1777 году (Galtier, op. cit, p. 30).

47.Ribadeau Dumas, op. cit, p. 35.

48.Ibid, p. 39.

49.Пернети часто приписывают создание так называемого «Сведенборгского обряда» в масонстве. В возрасте 50 лет Пернети покинул орден бенедиктинцев и поселился в Авиньоне. Там он применил свои прежние алхимические знания в новой области и создал так называемый «герметический обряд» («Rite Hermétique»). Потом он переехал в Берлин и стал библиотекарем Фридриха П. В Берлине Пернети перевел сочинения Све-денборга, шведского теолога и предполагаемого основателя «церкви Нового Иерусалима».

50.Ribadeau Dumas, op. cit, p. 50; Naudon, op. cit, p. 92.

51.В 1781 году Фридрих II был посвящен в Золотой орден Розы и Креста (Order of the Golden Rose Cross), немецкий розенкрейцерский орден, основанный Иоганном Воллером и Иоганном Бишофвердером, двумя розенкрейцерами, ставшими ближайшими советниками Фридриха (Mcintosh, The Rosicrucians, Samuel Weiser Inc., York Beach, Maine, 1997, pp. 95—96). Во время ритуала инициации Фридрих II получил эзотерическое имя «Ormesus Magnus». Золотой орден Розы и Креста, согласно его собственной истории, был создан в Александрии Египетской мудрецом по имени Ормисс или Ормус (Galtier, op. cit, p. 164). Как мы убедимся впоследствии, имя Ормус (Ormus) было также дано основателю масонского ордена Мемфиса. Как пишет Карла Миччинелли, имя Ормус фигурирует в личном письме от 1753 года, написанном принцем Раймондом ди Сангре де Севере (Raimondo di Sangre de Severe), масоном, барону де Шоди (de Tchoudy), жившему в Париже (Miccinelli, E dio Creo LVomo e la Massoneria, Rome, 1985, p. 73).

52.Ribadeau Dumas, op. cit., p. 51.

53.Ibid. В 1758 году Пернети опубликовал трактат под громким названием The Egyptian and Greek Fables Unveiled and Linked to the same Principles, with an Explanation of the Hieroglyphs and the WarofTroye, что дает нам довольно ясное представление о его «природной науке».

54.Galtier, op. cit., p. 36.

55.Ibid. См. также Manly P. Hall, Freemasonry of the Ancient Egyptians: Grata Repoa, Philosophical Research Society, Los Angeles, 1965, pp. 81-102.

56.Galtier, op. cit, p. 36; see also Hall, op. cit, p. 73.

57.Naudon, op. cit, p. 91.

58.Ridley, op. cit, pp. 110—121.

59.Ibid, p. 129.

60.Naudon, op. cit, p. 91.

61.Galtier, op. cit, p. 19.

62.Naudon, op. cit, p. 229.

63- Pierre Chevallier, Histoire de la Franc-Maçonnerie française, Librairie Fayard, Paris,1974, vol. I, pp. 258—259.

64.J.E. Manchip White, Ancient Egypt in Culture and History, George Allen & Unwin, London, 1970, p. 107. Геродот дает 70 дней («История», II, 85), что больше соответствует древнеегипетской традиции.

65.Быт., 50,3. Продолжительность Потопа тоже составляла 40 дней (Быт, 8,6).

66. Chevallier, op. cit., vol. I, pp. 256—262.

 

Глава 17. Новый город Исиды

1.Francois Ribadeau Dumas, Cagliostro: homme de lumière, Les Editions Philosophiques, Paris, 1981, p. 165.

2.Pierre Chevallier, Histoire de la Franc-Maçonnerie française, Librairie Fayard, Paris, 1974, vol. I, p. 261.

3.Ibid. See also Gisèle and Yves Hivert-Messeca, Comment la Franc-Mapnne?ie vint auxfemmes, Editions Deviy, Paris, 1997, p. 148.

4.Paul Naudon, Histoire generale de la Franc-Maçonnerie, Office du Livre, Paris, 1981, pp. 228—230.

5.Превосходную статью о Калиостро см. Henry Evans, «Ма-sonry and Magic in the Eighteenth Century», The Master Mason, June 1927.

6.Bibliothèque Nationale, ms. Fr. 12420, с. 1402, AD fol. XVI; ms. Fr. 598, с. 1403, fol. XVI.

7.Jurgis Baltrusaitis, La Quête d'Isis, Flammarion, Paris, 1985, p. 63.

8.L.M. Tisserand, Les Armoiries de la ville de Paris, Paris, 1874, chap. 3, «Formation dusceau ou des armoiries de Paris», p. 61; also Baltrusaitis, op. cit., p. 63.

9.Jacques le Grant, Sophologium, Paris, 1475; also see Baltrusaitis, op. cit., p. 61.

10. Lemaire de Beige, Les Illustrations de Gaule et Singularitez de Troye, Paris, 1512; also see Baltrusaitis, op. cit., p. 59.

11.Baltrusaitis, op. cit., p. 58; plates i, 6.

12.Jacques du Breul, Theatre des Antiquitez de Paris, Paris, 1612.

13.Andre Favyn, Histoire de Navarre, Paris, 1612.

14.Baltrusaitis, op. cit., p. 89.

15.Jean Phaure, Introduction a la géographie sacrée de Paris: Barque d'Isis, Editions Borrego, Paris, 1985, pp. 19—20 (map).

16.Jean Phaure, op. cit., p. 84 (map).

17.Ibid.

18.Ian Wilson, Jesus the Evidence, Pan Books, London, 1984, pp. 136—137. See also Timothy Freke and Peter Gandy, The Jesus Mysteries, Thorsons-Element, London, 2000, pp. 41—42.

19.Выдержка из кн. Edward Carpenter's (1844—1926) Pagan and Christian Creeds, 1981, p. 50: «История жизни Иисуса имеет много соответствий с историями прежних солнечных божеств и с движением самого солнца по небосводу — так много, что их нельзя отнести на счет обычной случайности или даже происков дьявола. Вот они: (1) рождение от матери-девственницы; (2) рождение в яслях (пещере или подземном помещении); (3) рождение 25 декабря (сразу же после зимнего солнцестояния). Этому событию сопутствовало (4) появление звезды на востоке (Сириус) и (5) прибытие волхвов («трех царей»). Далее происходит (6) убийство невинных младенцев и бегство в далекую страну (содержится в мифе о Кришне и других солнечных божествах). Церковные праздники: (7) Сретение (2 февраля); (8) Великий пост, или начало весны; (9) Пасха, обычно отмечаемая 25 марта, когда солнце проходит через небесный экватор, и (10) нисхождение священного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Дальнейшие элементы включают (11) распятие и смерть Бога-Агнца в Великую Пятницу, за три дня до Пасхи; (12) прибивание гвоздями к дереву или деревянному кресту; (13) пустая гробница; (14) радостное событие Воскресения (как в мифах об Осирисе, Аттисе и др.); (15) двенадцать учеников, или апостолов (знаки Зодиака), и (16) предательство одного из учеников. Далее мы имеем (17) день середины лета, 24 июня, посвященный рождению любимого ученика Иоанна; (18) день Успения Богородицы (15 августа) и (19) день Рождества Богородицы (8 сентября), соответствующий прохождению солнечного божества через знак Девы, и наконец, тот любопытный факт (20), что церковь посвящает день зимнего солнцестояния (когда каждый вправе усомниться в грядущем возрождении солнца) св. Фоме, усомнившемуся в истинности Воскрешения!

В соборах паства обращается лицом к востоку для молитвы. Люди обращаются лицом не к Иерусалиму, а к востоку, т. е. в направлении восхода. Это направление для молитвы, безусловно, унаследовано от древних языческих солнечных культов. В христианском вероисповедании смысловой акцент немного изменился. Христос обладает многими атрибутами солнечного божества, но он также является Мессией, который пришел в прошлом и вернется в будущем — еще одна аналогия со смертью и возрождением солнечного бога из древних мифов. Восток — это направление восхода, возрождения солнца и прихода света. В мистических религиях восток символизирует духовное просветление и божественность».

20.Norman Lockyer, The Daum of Astronomy, Cassell & Co, London, 1894, p. 120.

21.Labib Habachi, The Obelisks of Egypt, American University Press, Cairo, 1988, pp. 155—156.

22.Lockyer, op. cit, pp. 98—106.

23.Значительно позднее, в 1973 году, астроном Джеральд С. Хоукинс не согласился с Локайром и высказал мнение, что Кар-накский храм был сориентирован не на закат в день летнего солнцестояния, а на восход в день зимнего солнцестояния, который происходит по направлению 26° 55' на юго-восток (см. Gerald Hawkins, Beyond Stonehenge, Arrow Books, London, 1977, Chap. 11 «Amon-Ra», pp. 193—218; см. также Ronald L Reese, «Mid-winter Sunrise at Karnak», in Sky & Telescope, March 1992, p. 276). Хоукинс больше всего известен своими работами об астрономических ориентировках Стоунхенджа, однако он не осуществлял непосредственные астрономические наблюдения в Карнаке, как это делал Локайр. Он получил этот угол со съемочных карт Франко-египетского исследовательского центра в Луксоре, и, как и Локайр до него, рассчитал позиции восхода и заката в дни солнцестояния (Хоукинс был в Египте в мае, за месяц до летнего солнцестояния). Через несколько лет астроном Эдвард Крапп подтвердил расчеты Хоукинса своими наблюдениями восхода в

24.

день зимнего солнцестояния в Карнакском храме (Krupp, Echoes of Ancient Skies, Oxford University Press, Oxford, 1994, pp. 253— 257).

Хоукинс полагал, что Локайр пришел к неверным выводам, поскольку из-за Фиванских холмов на горизонте заход солнца в день летнего солнцестояния нельзя должным образом увидеть между пилонами храма. Но, хотя Фиванские холмы на западе действительно представляют препятствие для наблюдателей с практической точки зрения, это не относится к религиозной точке зрения древних египтян. Для них физические преграды не являлись настоящим препятствием; в качестве примера можно назвать «ложные двери» из сплошного камня, которые часто находили в гробницах и через которые, по представлениям египтян, должна была проходить душа покойного.

Египетские жрецы-астрономы, особенно служители солнечного культа, наблюдали восход и заход солнца задолго до сооружения Карнакского храма, поэтому нет сомнений, что им было точно известно его минимальное и максимальное наклонение. Таким образом, вывод Хоукинса оказывается неприемлемым в религиозном контексте древнеегипетской храмовой архитектуры. Хоукинс ценит Локайра за его исследование в Стоунхендже, но утверждаег, что «его наблюдения в храме Амона-Ра были неточными». Он ссылается на отчет армейского инженера П. Дж П. Уэйкфилда, выполнявшего для Локайра теодолитную съемку в Карнаке 21 июня 1891 года. Хотя Уэйкфилд действительно сообщил, что солнце нельзя увидеть с любой точки наблюдения на оси храма, отмеченной Локайром, он все же добавил, что при. расположении теодолита у входа Пилона 2 он «смог увидеть край заходящего солнца, а остальная часть была закрыта южной стеной большого пилона [Пилон 1]». Диаметр солнца составляет примерно 0,5°, и это значит, что, если бы его можно было сместить еще на 0,5° вдоль линии горизонта, солнечный диск был бы виден на отрезке оси между первым и вторым пилоном. За 1500 лет до н. э. солнце фактически находилось на 0,5° севернее по отношению к наклону плоскости эклиптики. Для меня это подразумевает, что ориентировка Карнакского храма была ближе к значению 26°, а не к 26° 55', взятому Хоукинсом с карты Франко-египетского исследовательского центра. Локайр сообщал, что, согласно Лепсию и другим египтологам, этот угол составлял от 26° до 26° 30' к северо-западу. Э.К. Крапп, проводивший наблюдения в день зимнего солнцестояния, подтвердил ориентировку на другом конце храмового комплекса через так называемый храм Ра-Харахти и «Высокий зал солнца». По моему [Роберта Бьювэла] мнению, следовало провести еще одно наблюдение 21 июня для подтверждения сведений, содержавшихся в отчете армейского инженера Уэйкфилда. Я наблюдал закат 21 июня 2003 года и пришел к выводу, что целью строителей был восход в день зимнего солнцестояния, но они знали о том, что закат в день летнего солнцестояния будет происходить в обратном направлении. Хотя закат не вполне совпадает с осью храма и немного отклоняется к западу, намерение строителей выглядит очевидным.

24. R Wells, «Re and the Calendar» in Revolution in Time: Studies in Ancient Egyptian Calendrics, ed. A. J. Spalinger, Van Sielen Books, San Antonio, Texas, 1994, p. 19. По расчетам Рональда Уэллса, около 3500 г. до н. э. восход Сириуса происходил в том же самом месте, где и восход солнца в день зимнего солнцестояния. Его расчеты были выполнены исходя из «ровного горизонта и отсутствия рефракции». Мои собственные [Роберта Бьювэла] расчеты показывают, что при наблюдении с широты современного Каира восход Сириуса должен был происходить под углом примерно 29° 5' к юго-востоку. Однако около 3300 года до н. э, т. е. в начале династической эпохи, он происходил примерно в 28° к юго-востоку (азимут 118). Простой расчет показывает, что в эту эпоху Сириус имел примерно такое же наклонение, как солнце в период зимнего солнцестояния, т. е. около 24° к югу от небесного экватора. Таким образом, он вполне буквально был «вторым солнцем», видимым ночью на месте дневного светила в период зимнего солнцестояния. Эпоха 3300 года до н. э. имеет крайне важное значение в том смысле, что она знаменует начало династического Египта, когда вся страна была объединена под властью одного царства.

25.В римские времена богиня Исида тесно ассоциировалась и даже отождествлялась с римской богиней Церерой, греческой Деметрой. См. Baltrusaitis, op. cit., p. 70. См. также James Eraser, The Golden Bough, Wandsworth Editions, Ware, 1993, pp. 383 and 393; Marie-France Arnold, Paris: ses mythes dhier a aujour dhui, Editions Dervy, Paris, 1997, pp. 87—88: «Римляне не называли ее [Исиду] «матерью зерна и природы», как делали древние египтяне, но они почитали ее и делали ей подношения... В ее честь было построено святилище на острове Сите, где христиане впоследствии возвели парижский собор Нотр-Дам. В 1711 году при обустройстве склепа под собором, предназначенного для захоронения епископов, были обнаружены остатки этого святилища...» Анна Баринг и Жюль Кэшфорд (Anne Baring and Jules Cashford, The Myth of the Goddess: Evolution of an Image, Penguin Arkana, London, 1993), показали, что культ так называемой «Черной Богородицы» имеет эзотерическую связь с египетской богиней Исидой.

26.Phaure, op. cit., pp. 56—57.

27.Ribadeau Dumas, op. cit., p. 167.

28.Jean-Andre Faucher, Les Francs-Masons et le pouvoir de la Revolution a nos jours, Editions Perrin, Paris, 1986, p. 32.

29.Ibid.

30.Grand Larousse, op. cit., vol. III; p. 261A

31.Naudon, op. cit., p. 95.

32.Faucher, op. cit., p. 27; see also Gerard Galtier, Mapnnerie égyptienne, Rose-Croix et Neo-Chevalerie: les fils de Cagliostro, Editions du Rocher, Paris, 1989, p. 30.

33.Ribadeau Dumas, op. cit., p. 294.

34.Ibid, p. 200.

35.Manly P. Hall, «Rosicrucian and Masonic Origins», m Lectures on Ancient Philosophy — An Introduction to the Study and Application of Rational Procedure, The Hall Publishing Company, Los Angeles, 1929, pp. 408-409.

36.See Court de Gebelin, Monde primitif analyse et compare avec le monde moderne, Book 8, Paris, 1773—1783.

37.Ribadeau Dumas, op. cit., pp. 167—168.

38.Ibid, p. 168.

39.Ibid, p. 199.

40.Joscelyn Godwin, The Theosophical Enlightenment, State University of New York Press, Albany, 1994.

41.Ribadeau Dumas, op. cit, p. 199.

42.Naudon, op. cit, p. 129.

43.Albert G. Mackey, Encyclopedia of Freemasonry, Macoy Publishing, Richmond, Virginia, 1966, p. 474.

44.Источник этой информации см. по адресу: http://freemasonry. bcy.ca/Writings/Illummati.html.

45.Noble Е. Cunningham Jr, In Pursuit of Reason: the Life of Thomas Jefferson, Ballantine Books, New York, 1988, opening page.

46.Naudon, op. cit, p. 129. Братство был раскрыто самым неожиданным образом. Один из его лидеров, Якоб Лэнг, возвращавшийся домой в грозу, был поражен молнией. При нем были обнаружены подрывные документы, доставленные курфюрсту Баварии, что побудило последнего начать расследование деятельности иллюминатов.

47.Источник этой информации см. по адресу: http://freemasonry. bcy.ca/anti-masonry/anti-masonry02. html.

48.Символ глаза в сияющем треугольнике использовался в Средние века для обозначения божества, и его можно видеть на фронтисписах многих библейских манускриптов (см, к примеру, в кн. Manly P. Hall's The Secret Teachings of All Ages, The Philosophical Research Society, Los Angeles, 1998, p. XCVIII). В сочинениях Роберта Фладда (1574—1637) часто встречается символ сияющего треугольника/пирамиды, хотя он обычно заменяет «глаз» другими символами или словесными обозначениями божества (см. Joscelyn Godwin, Robert Fludd: Hermetic Philosopher and Surveyor of Two Worlds, Phanes Press, Grand Rapids, Michigan, 1991). Немецкие алхимики и каббалисты обильно пользовались символом «глаза в пирамиде» в начале XVIII века (The Silent Language, The Symbols of Hermetic Philosophy, ed. J. Ritman, In de Pelikaan, Amsterdam, 1994, pp. 59 and 75).

49.Joscelyn Godwin, Athanasius Kircher, Phanes Press, Grand Rapids, Michigan, p. 8.

50.Iversen, The Myth of Egypt and its Hieroglyphs, GEC GAD Publishers, Copenhagen, 1961, p. 105, plate XIX.

51.Naudon, op. cit, p. 122.

52.Первый проект Большой Печати был составлен в июле 1776 года Пьером-Эженом Симитьером. Карандашный рисунок на бумаге, сделанный Томасом Джефферсоном в 1776 году, хранится в отделе манускриптов библиотеки Конгресса США В верхней части печати ясно можно видеть «глаз в треугольнике». Первая комиссия, собравшаяся 20 августа 1776 года, одобрила рисунок щита с эмблемами шести европейских культур, мигрировавших в Америку: три для Британии (английская роза, шотландский чертополох, ирландская арфа) и три для континентальной Европы (французский трилистник, немецкий орел, бельгийский лев). С одной стороны щит поддерживала богиня Свободы с копьем в руке и во фригийском колпаке, а с другой стороны — богиня Правосудия с весами в руке. Надписи на украшении гербового щита гласили: «Глаз Провидения в лучезарном Треугольнике, чья Слава простирается за Щит и превыше Чисел» и «Е PLURIBUS UNUM» [«Единство во множестве»].

53.Первая комиссия по Большой Печати была образована 4 июля 1776 года. В ее состав входили Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джон Адаме и Пьер-Эжен Симитьер. Каждый из членов предлагал разные идеи. Идеей Франклина был «Моисей, стоящий на Берегу и простирающий Руку над Морем в знак низвержения Фараона, сидящего в открытой колеснице с Короной на Голове и Мечом в Руке. Лучи от огненного Столпа в Облаках, падающие на Моисея, показывают, что он действует по Приказу Божества». Девиз — «Неповиновение Тиранам есть Покорность Богу». За следующие шесть лет было создано еще две комиссии. Третья и последняя комиссия была образована 4 мая 1782 года. Почти за месяц до этого, 12 апреля 1782 года, в Париже начались мирные переговоры между Соединенными Штатами и Британией. Америку представлял Бенджамин Франклин. Новое государство срочно нуждалось в официальном знаке суверенитета и гербе для подписания мирного договора. Так называемая «третья комиссия» состояла из председателя Артура

Миддлтона и Джона Рутледжа из Южной Каролины, Элиаса Бу-дино из Нью-Джерси и Артура Ли из Виргинии. Уильям Бартон, двадцативосьмилетний художник, понаторевший в геральдике, предложил два довольно сложных эскиза в качестве графической интерпретации следующего официального письменного описания.

Аверс: на груди американского лысоголового орла щит с синим полем в верхней части и с тринадцатью вертикальными красными и белыми полосами в нижней части. В правой лапе орел держит оливковую ветвь, в левой пучок фасций. В клюве орла свиток с девизом «E Pluribus Unum». Над головой орла золотой ореол просвечивает из-за облака и окружает созвездие из тринадцати звезд на лазурном поле.

Реверс: на вершине незавершенной пирамиды глаз в треугольнике, окруженный золотым ореолом. Над глазом слова «Annuit Coeptis». На основании пирамиды римские цифры MDCCLXXVI, а внизу девиз «Novo Ordo Seculorum».

54.См. очень интересную статью по этому предмету: Geoff Muirden, «Conspiracy Theory and the French Revolution», in The Journal of Historical Review, vol. 9, No. i, pp. 109—115.

55.Nesta H. Webster, The French Revolution, Constable & Co, London, 1919. См. также Webster's Secret Societies and Subversive Movements (1924), A & В Publishers Group, New York, 1998, chap. 9.

56.Faucher, op. cit, p. 39.

57.Ibid, p. 24.

58.Ibid, p. 25.

59.Ribadeau Dumas, op. cit, p. 199.

60.See Evans, op. cit. See also Master Mason magazine, vol. 1, No. 1, January 1924 to vol. 7, Nos. 3 and 4, March—April 1930.

61.Grand Larousse, op. cit, vol. VII, pp. 1009—1010.

62.Galtier, op. cit, p. 37.

63.В июле 1789 года в Бастилии находилось лишь семь узников: Жан де ла Кореж, Жан Бешад, граф Солаж, Тавернье, Бернар Ларош, Жан-Антуан Пуйад и Девитт, сумасшедший ирландец, которого заключили в тюрьму как шпиона. Последнего мятежники

64.

вынесли из Бастилии на плечах, провозгласив его Юлием Цезарем.

64. Капитан Дефлю был поставлен для охраны Бастилии 7 июля 1789 года; под его командованием состояли 32 швейцарских гвардейца. Так или иначе, они не могли послужить надежной преградой для толпы парижан.

65. Chevallier, op. cit, vol. I, p. 272.

66. Из 25 миллионов человек, составлявших население Франции в то время, примерно 350 ООО принадлежали к «дворянству» и около 150 ООО к «духовенству». Все остальные относились к «третьему сословию».

67.Faucher, op. cit., p. 32.

68.Ibid.

69. В 1791 году Талейран был отлучен папой от церкви после того, как рукоположил двух «конституционных» епископов. Через несколько лет Талейрану предстояло сыграть ключевую роль в возвышении Наполеона Бонапарта и в подготовке египетского военного похода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.