Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная атрибутика товаров. Упаковка товаров




Рыночная атрибутика товара – это совокупность товарно-знаковой и другой символики и обозначений, которыми наделяется товар и его упаковка.

Рыночная атрибутика в комплексе с рекламой и другими мерами формирует лицо товара, его образ и имидж, делает товар узнаваемым.

К средствам рыночной атрибутики относят товарную и фирменную марку, товарный знак, логотип, фирменный цвет, шрифт и др.

Товарная марка – имя, знак, символ или их сочетание, используемые для идентификации товаров разных производителей.

Виды торговой марки:

· фирменное имя – это буква, слово или группа букв или слов, которое легко можно произнести, например, Acer, Canon, КаМАЗ, Жигули.

· фирменный знак – это символ, отличительный рисунок, цвет или сочетание цветов, обозначение, его можно увидеть, но нельзя произнести. Фирменный знак является, как правило, частью товарной марки. Например, фигурка зубра на автомобилях МАЗ.

· товарный знак – это товарная марка или любая ее часть, фирменное имя, фирменный знак, которая защищена юридически (рис. 26), например, Microsoft является собственностью Microsoft Corporation.

 

 

 

Рис. 26. Элементы товарного знака

 

Для указания на то, что товарная марка зарегистрирована, употребляется значок R C (от англ. – registered) или "ТМ" (trade mark).Иногда применяется надпись – "зарегистрированный товарный знак".

Товарный знак может изображаться на самом товаре, на товарной упаковке, на этикетке, прикрепленной к товару.

Словесную часть знака или словесный знак называют также фирменным названием или логотипом.

Логотип – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или марки.

Элементы рекламоспособности товарного знака:

· новизна идеи – оригинальность, отсутствие подражательности;

· ассоциативность – связь между товарным знаком и маркируемым товаром, при котором товарный знак вызывает в сознании потребителей представление о самом товаре или каком-либо его свойстве, благодаря применению в словосочетаниях или в графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов;

· лаконичность – краткость словесных товарных знаков и отсутствие композиционной перегруженности;

· эстетичность – высокий уровень художественно-графической разработки изобразительных товарных знаков, благозвучность и отсутствие нежелательных смысловых ассоциаций для словесных товарных знаков. (Сравните: "Селена", "Элегия" и знаки: "ОСРАМ", "UNITAS", т.е. помимо благозвучности, необходимо учитывать и смысловые ассоциации);

· цвет является важным компонентом рекламоспособности товарного знака. Использование цвета резко повышает привлекательность знака для потребителя;

· удобопроизносимость – подразумевает приятное звучание и легкость произношения. (МПТР, ЯХБК, САМСТ и "Веста", "Свема").

· приспособляемость – подразумевает в первую очередь долговечность, т.е. способность товарного знака в течение длительного времени использоваться для различной продукции производителя, не теряя различительной способности. Нецелесообразно связывать товарный знак с отдельными конкретными видами товаров, включать их изображения в композицию товарного знака.

· связь с местом происхождения – Царицынский мясокомбинат, "Ярославская ярмарка", минеральные воды "Боржоми", "Вятка".

Функции товарно-знаковой символики:

· фиксирует отличительные особенности изделий,

· позволяет потребителям узнавать изделия,

· указывает источник происхождения,

· доносит до потребителя информацию об изделии,

· стимулирует стремление купить товар,

· символизирует гарантию качества товара.

Упаковка – это емкость, оболочка, вместилище для товара.

Она имеет три элемента (уровня):

· внутренний – в нее непосредственно помещается товар;

· внешний – несет в себе защитную функцию;

· транспортный – служит для осуществления и облегчения доставки больших партий товаров.

Тара –емкость для хранения, упаковки и транспортировки промышленных и сельскохозяйственных товаров.

Виды упаковки:

· жесткая тара (бочки, бутылки, ящики);

· полужесткая тара (корзины, картонные короба),

· мягкая тара (мешки, кули).

Функции упаковки:

· вмещает содержимое и предохраняет его от порчи;

· идентифицирует продукт;

· создает удобство пользования и хранения;

· привлекает покупателя;

· экономит средства.

Требования, предъявляемые к упаковке:

· оригинальность,

· удобство,

· эстетичность,

· возможность использования в рекламных целях,

· относительно невысокие затраты,

· обеспечение сохранения качества товаров,

· помощь покупателю в поиске товара,

· экономичность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.