КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходные данные для расчета коэффициента ценовой эластичности спроса
Ответ: Кцэ= = : = < 1. Спрос неэластичен.
Исследования показывают, что различные товары по-разному реагируют на изменение цены. К товарам неэластичного спроса относятся: товары первой необходимости (жилье, электроэнергия, хлеб и т.д.); товары, которым нет или почти нет замены (молоко, лекарства); товары относительно недорогие (соль, спички); товары, приобретаемые покупателем из-за отсутствия выбора. Предложение (S) – это количество товара, которое продавец может предложить покупателю в определенное время и в конкретном месте при прочих равных условиях. Важным фактором, оказывающим влияние на уровень цен, а, следовательно, и на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия, является государственное регулирование цен. Меры государственного регулирования цен: · прямые (установление определенного порядка ценообразования); · косвенные (изменение коньюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых и других операций). Государственное воздействие на цены, прежде всего, относится к предприятиям-монополистам. С целью предотвращения недобросовестной конкуренции и монополии государство осуществляет ряд мер по регулированию цен на продукцию, производимую монополиями: · устанавливается предельная цена; · устанавливается фиксированная цена; · устанавливаются предельные коэффициенты изменения цен при их повышении; · устанавливаются предельные уровни рентабельности и размеры торговой надбавки. Вместе с тем большинство товаров реализуется по свободным ценам, складывающимся на рынке под воздействием спроса и предложения. Нормативных документов, определяющих механизм изменения свободных цен, нет. Однако существуют «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», утвержденные Министерством экономики РФ 06.12.95 N СИ-484/7-982.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |