Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть (Главы квалификационной (дипломной) работы)




Введение

Заключение

Список использованной литературы (приложение 8).

Приложение(я)

8.2. Оптимальный объем квалификационной (дипломной) работы – 50-60 страниц машинописного текста. В оптимальный объем работы не входят: содержание, задание на выполнение квалификационной (дипломной) работы, отзыв руководителя, рецензия специалиста, список использованной литературы и приложения.

8.3. Страницы текста квалификационной (дипломной) работы, иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 (210 х 297 мм). Допускается выполнять иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах формата А3 (297х420 мм).

8.4. Каждый раздел квалификационной (дипломной) работы (введение, отдельные главы, заключение, список источников, приложение) должен начинаться с новой страницы.

8.4.1. Во Введении дается краткое обоснование выбора темы квалификационной (дипломной) работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав квалификационной (дипломной) работы.

Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной (дипломной) работе студента-выпускника. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается прежде всего с выбора наиболее интересующего предмета из ранее

изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Студент-выпускник должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработки в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Выбор темы квалификационной (дипломной) работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач квалификационной (дипломной) работы. Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите квалификационной (дипломной) работы.

Объект и предмет исследования. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследования – это прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет – да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы – здесь», и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.

Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его

взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

8.4.2. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Пример:

Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.

Объект исследования – предпринимательская деятельность в России.

Предмет исследования – правовое регулирование предпринимательской деятельности (где под правовым регулированием понимаются нормативные правовые акты и практика их применения в организации различных видов общественной деятельности).

Именно на этот объект исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником.

Задачи исследования квалификационной (дипломной) работы определяются постоянной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода. Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

· изучение и анализ научной литературы;

· изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

· моделирование, сравнение, анализ синтез, интервьюирование и т.д.

Научная новизна. Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке квалификационной (дипломной) работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

Приведем пример возможного обоснования актуальности проблемы исследования, формулировок объекта, предмета и цели исследования в квалификационной (дипломной) работе на тему: «Особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России в современных условиях».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.