Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к решению задачи 2. Методические указания к решению задачи 1




Решение

Методические указания к решению задачи 1

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

 

Для выполнения контрольной работы № 2 необходимо изучить разделы 3,4 программы по дисциплине «Электротехника».

 

Решение задач этой группы требует знаний учебного материала тем 3.2; 3.3; 3.4; 3.5 и умения по выполнению расчета однофазных цепей переменного тока, и построению векторных диаграмм.

Пример1

 

Электрическая цепь (рис. 2.1), у которой R=4 Ом, L= 6,37 мГн, С=159 мкФ, пи­тается от генератора синусоидального тока с частотой f = 200 Гц и напряжением U = 120 В. Вычислить ток в цепи, сдвиг фаз между током и напряжением на выводах цепи, напряжения и мощности всех участков, а также активную, реактивную и полную мощности всей цепи,

Рис. 2.1

Дано:

R =4 Ом

L= 6,37 мГн = 6,37.10-3 Гн

С=159 мкФ = 159-10-6 Ф

f = 200 Гц

U = 120 В

Определить: I, φ, Ua, UL, UC, UР , PR, QL, QC, Q, S.

1. Вычисление сопротивлений и сдвига фаз.

 

Рассматриваемая цепь наряду с активным сопротив­лением содержит и оба вида реактивных сопротивлений:

индуктивное

и емкостное

Отрезки МП и МЛ, изображающие сопротивления ХL и Хс, должны быть направлены противоположно на диаг­рамме сопротивлений (рис. 2.2,а). Их разность, т.е. ре­активное сопротивление цепи Х=ХL- ХC =8 - 5=3 Ом, яв­ляется суммарным сопротивлением индуктивности и емко­сти, т.е. участка цепи МН (рис. 2.1), и графически изоб­ражается отрезком МН (рис. 2.2,a).

Поскольку R и X представлены взаимно перпендикуляр­ными отрезками (КМ и МН), полное сопротивление цепи


 

 

В неразветвленной части цепи с параметрами R, L, C сдвиг фаз можно определить через коэффициент активной мощности

 


или через коэффициент реактивной мощности

tg φ = X/R = 3/4 = 0,75

В любом случае получим °. Приведенные форму­лы убеждают в том, что сдвиг фаз определяется свойства­ми приемника энергии: его схемой и параметрами.

 

2. Вычисление тока и напряжений.

Ток в цепи I== U/Z =120/5= 24 А одинаков на всех участках.

Падения напряжения на участках (рис. 2.2,6):

Ua = U R = RI = 4-24 = 96 В и совпадает по фазе с то­ком;

U LL I = 8 -24 = 192 В и опережает по фазе ток на угол 90°;

Uс = Хс I = 5-24 = 120 В и отстает по фазе от тока на угол 90 °.

Чтобы получить общее напряжение, нужно сложить три напряжения (Ua, U L, Uс) на участках цепи.

П UL

XL

H

Н UP U

Z Х Ua M I

К R М K

UC

XC

Л

 

a) Рис. 2.2 б)

 


По треугольнику напряжений проверим правильность выполненных расчетов

U= ,

где

Up= UL- UC = Х L I - Хс I = (Х L- Хс) I = X I=3 ∙24 = 72 B.

 

3. Вычисление мощностей.

Активное сопротивление R имеет активную мощность

 

PR = R∙ I2 =4∙ 242 = 2304 Вт,

а его реактивная мощность равна нулю.

У катушки индуктивности L и конденсатора С активные сопротивления равны нулю, следовательно, отсутствуют активные мощности.

Реактивные мощности соответственно равны

QL = XLI2 = 8∙ 242 = 4608 Bap;

QC = XCI2 = 5∙ 242 = 2880 Bap.

 

Участок МН, который характеризуется реактивным сопротивлением Х = Х L- Хс, имеет реактивную мощность

Q = XI2 = XLI2 - XCI2 = QL - QC = 4608 -2880 =1728 Bap

Полная мощность цепи

S= ZI2=5∙ 242=2880 B∙A.

 

Ответ: I = 24А, φ= 37°, Ua= 96 В, UL= 192 В, UC =120 В, UР = 72 В, PR = 2304 Вт, QL = 4608 Bap, QC= 2880 Bap, Q=1728 Bap, S=2880 B∙A.

 

Решение задач этой группы требует знаний учебного материала тем 4.1 – 4.4 и умения по выполнению расчета трехфазных цепей переменного тока, и построению векторных диаграмм.

 

Пример 2

 

К трехфазной четырехпроводной сети с действующим значением линейного напряжения Uл= 380 В и частотой f = 50 Гц подключен приемник энергии, соединенный по схеме "звезда". В фазу А включена катушка с индуктивностью L= 0,18 Гн и активным сопротивлением RА=80 Ом, в фазу В – резистор сопротивлением RВ=69 Ом, в фазу С – конденсатор емкостью С = 30мкФ с последовательно соединенным резистором сопротивлением RС=40 Ом. Определить действующие значения линейных и фазных токов, полную потребляемую нагрузкой мощность. Построить векторную диаграмму токов и напряжений.

 

 

 
 


А

 
 


RA

 
 


L

N

RB

В C

RC

       
 
   
 


С

       
 
 
   

 


Рис. 2.3

 

 

Решение.

Дано: Uл= 380 В

f = 50 Гц

L= 0,18 Гн

RА=80 Ом

RВ=69 Ом

С = 30мкФ= 3∙10-5Ф

RС=40 Ом

 

Определить: IА, IВ, IС, S

1. Фазное напряжение

 

Uф= Uл/ = .

2. Полное напряжение:

в фазе А

ZA=

в фазе В

 

ZВ= RВ=69 Ом;

в фазе С

ZC=

 

 

3. Фазные токи

IA= Uф

 

 

IB= Uф

 

 

IC= Uф

 

4. Активная мощность:

в фазе А

 

РА= I

 

в фазе B

 

РB= I

 

в фазе C

 

РC= I

 

P= PA+ PB +PC = 405 + 704 + 160= 1269 Bт.

5. Реактивная мощность:

 

в фазе А

QA=

в фазе B

QB=0;

в фазе C

 

QC = - =-22∙106= -425 Вар;

Q = QA+ QC =285 + (-425) = -140 Вар.

 

6. Полная мощность нагрузки

 

Ответ: IА =2,25 А, IВ = 3,2 А, IС = 2А, S=1,28кВ∙А

 

UA

 

 

IA IB

 

IN IC

IB

UC IC UB

 

Рис. 2.4. Векторная диаграмма напряжений и токов

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.