Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика оценки работы учителя, разработанная Дж. Хазардом




B) Руление.

Этап. После посадки.

a) Старт:

a) Standard:

P. – Callsign, on ground (or Landed).

C. – Callsign, on ground at 45, vacate to the left, TW 4.

P. – Callsign. To the left TW 4.

P. – Callsign, RW vacated, on TW 4.

C. – Callsign, (when vacated) contact L Ground 121.8, goodbye.

P. – Callsign, 121.8, good bye.

b) Non-standard:

І. P. – Callsign, we aquaplaned after touchdown and have at least 2 tyres blown out on right main gear. We are unable to vacate the runway, please advise company maintenance and we request passenger steps and buses to take the passengers to the terminal.

ІІ. C. – Callsign, take the first convenient turn-off, then turn right into taxiway 7.

P. – Callsign. Runway vacated.

C. – Callsign, stop taxi, a 727 has taken a wrong turning and is blocking the taxiway. You'll have to wait until a tug pushes him back beyond the next intersection.

P. – Callsign. Roger, holding.

 

a) Standard:

P. – L Ground, callsign, on TW 4, request taxi to the stand.

C. – Callsign, L Ground, taxi to stand 8 via TWs 4, main and 6.

P. – Callsign. Taxiing to stand 8, via TWs 4, main and 6.

P. – Callsign, on stand 8, out.

C. – Callsign, good bye.

b) Non-standard:

І. P. – L Ground, Sunair 223, good morning. We seem to have had a nose gear tyre blow out on landing. Request a tug to tow us to the apron.

C. – Callsign. Roger, can you move forward under your own power, 45 m or so until you're past the next intersection?

P. – Callsign. Affirm, I think we can manage that slowly.

C. – Callsign. Thank you, we'll get a tug out to you as soon as possible.

Это наблюдение, проводимое на уроках, по четко заданным критериям. Описание методики дается по книге Л.М. Митиной. Отметим два момента.

Проводить наблюдения необходимо на нескольких уроках, в разное время. Иногда учителя дают "показательные" уроки, ориентируясь на социальные ожидания присутствующих, не проявляя истинного стиля руководства классом. Кроме того, встречается, хотя и крайне редко, неустойчивый стиль общения с классом – чередование периодов авторитарного стиля руководства, жесткой дисциплины и резких негативных оценок, и демократического стиля, эмоционального подъема у учителя и творческой атмосферы в классе.

 

Проводить наблюдения желательно не одному психологу, а двоим одновременно – сопоставление заполненных схем наблюдения ускоряет и упрощает общую процедуру.

 

Отмеченные семь компетентностей педагога дают представление, в частности, о стиле его общения с классом. Авторитарный учитель обычно демонстрирует знание предмета и методов обучения (если он хороший профессионал), четкую организацию урока, много времени уделяет поддержанию дисциплины. При этом он мало интересуется продвижением конкретного ученика в изучаемом материале и его проблемами, а также не склонен к созданию творческой атмосферы на уроке: его показатели по I и VI педагогическим компетентностям ниже, чем остальные. Демократичный учитель, в большей степени ориентированный на ребенка, напротив, всегда имеет высокие показатели по I и VI компетентностям. Его стремление к индивидуализации обучения и креативной атмосфере часто приводит к менее четкой организации урока и отсутствию значительных усилий по поддержанию дисциплины, из-за чего показатели по III и VII компетентностям снижаются.

 

С помощью методики устанавливается индивидуальный уровень проявления учителем на уроке педагогических способностей (компетентностей). Об уровне каждой из семи компетентностей (обозначенных римскими цифрами) психолог судит по наличию или отсутствию индикаторов компетентностей (обозначенных буквами), проставляя в процессе наблюдений на уроке "+" или "-" напротив показателей "а", "б", "в" и "г" в бланке. Принимая количество индикаторов каждой компетентности за 100%, следует определить ее процентное выражение и построить график. Необходимо учитывать, что I компетентность имеет 4 индикатора, II компетентность – 12 индикаторов, III компетентность – 12 индикаторов, IV компетентность – 16 индикаторов, V компетентность – 16 индикаторов, VI компетентность – 16 индикаторов, VII компетентность – 14 индикаторов.

 

Пример. Определяя, насколько учитель способен поддерживать творческую атмосферу на уроке (VI компетентность), психолог отметил 10 индикаторов знаком "+". IV компетентность – 16 индикаторов, следовательно 16 = 100% и уровень данной компетентности равен 10: 16 ´ 100 = 62,5%.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.