Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав Приложений




Литература

Оформление компьютерной презентации

Компьютерная презентация должна быть разработана в форматах Microsoft PowerPoint, PDF или Flash для сопровождения доклада по дипломному проекту на заседании ГАК. Презентация должна демонстрировать все основные этапы выполнения и результаты дипломного проекта.

Рекомендуемое количество слайдов в презентации – не более 20. Рекомендуемый состав слайдов приведен в Приложении Л.

Фон слайда должен быть светлым (желательно — не белым).

Текст надписей должен быть крупным, темного цвета, хорошо различимым из аудитории, в которой проходит защита дипломных проектов.

Титульный слайд презентации в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

- наименование кафедры,

- наименование специальности,

- тема дипломного проекта,

- ФИО и код учебной группы студента,

- ФИО руководителя дипломного проекта,

- год защиты.

Все слайды презентации (кроме титульного слайда и слайда с содержанием) должны содержать номера для удобства ссылки на них в процессе изложения доклада. Графики, диаграммы и схемы должны быть по возможности, размером во весь экран и достаточно четко восприниматься из аудитории. Требования к оформлению схем и диаграмм приведены в Приложении М. Звуковое сопровождение слайдов и излишнее применение анимационных эффектов не допускается. Разработчику презентации необходимо знать, что восприятие цветовых гамм на экране монитора и на демонстрационном экране нередко различается. Поэтому перед показом на защите необходим предварительный просмотр презентации на демонстрационном экране, после чего может оказаться необходимой различного рода корректировка слайдов.

Управление показом презентации во время доклада должно осуществляться выступающим студентом самостоятельно в ручном режиме.

 

1.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 654600 – Информатика и вычислительная техника. - М., 2000.

2. Стандарт предприятия. Проекты (работы) дипломные и курсовые. Выпускные работы бакалавров. Магистерские диссертации. Правила оформления. СТП ВолгГТУ 023-98.

3. ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. Формы и правила оформления документов общего назначения.

4. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

6. Дипломный проект (работа) инженера специальности 220200 "Автоматизированные системы обработки информации и управления". Метод.указ. /В.А. Камаев, В.В. Костерин – Волгоград, ВолгГТУ, 2002. – 29 с.

7. Требования к выпускной работе бакалавра: метод. указания / сост. Н.П. Садовникова, В. А. Камаев, О. А. Шабалина; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 27 с.

8. Системы автоматизированного проектирования. Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов дневной формы обучения специальности 220300 «Системы автоматизированного проектирования». /сост. В.А. Шкаберин; – Брянск: БГТУ, 2008. - 23 с.

9. Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускников вузов по направлению высшего профессионального образования 552800 [230100] «Информатика и вычислительная техника». Волжский: ВПИ, 2007. – 57 с.

10. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.

11. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

12. ГОСТ 19.101-77. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов.

13. ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание, требования к содержанию и оформлению

14. ГОСТ 19.202-78. Единая система программной документации. Спецификация, требования к содержанию и оформлению.

15. ГОСТ 19.402-78. Единая система программной документации. Описание программы.

16. ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82). Отчет о научно-исследовательской работе.


Приложение A. Образцы заполнения титульного листа и листа задания к выпускной работе

см. ниже

 

 
Министерство образования и науки Российской Федерации   Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет»  

Факультет _________________________________________________________

Кафедра _____________________________________________________________________

    Утверждаю Зав. кафедрой САПР и ПК В.А. Камаев _________________ (подпись, инициалы и фамилия) _________________ (дата)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проект) на тему

(наименование работы) (по приказу)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Автор________________________________ _____ А.П. Иванов __________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Обозначение ДП –40461806.10.27– номер темы по приказу год защиты ______

(обозначение документа)

Группа ___АУЗ - ___________

(шифр группы)

 

Специальность 230102.65Автоматизированные системы обработки

информации и управления_

(наименование специальности или специализации)

 

Руководитель работы____________________________ ________________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

Консультанты по разделам:

БЖД, ___________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Экономическая часть ________________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Нормоконтролер ____________________ __ ______________

 

 

Волгоград 2013

 

Образец листа задания к выпускной работе

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

 

Кафедра ___________________________________________________________

 

 

Утверждаю Зав. кафедрой
________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия)
«____»___________20____г.

 

Задание

на ______________________________________________________________________

(наименование вида работы)

Студент _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Код кафедры _____________________ Группа ___________________

Тема ______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Специальная часть__________________________________________________

__________________________________________________________________

Утверждены приказом по университету от «___» ________ 20___ г. № _____

Срок представления готовой работы (проекта) _______________________________

(дата, подпись студента)

 

Исходные данные для выполнения работы (проекта)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание основной части пояснительной записки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Перечень графического материала

1) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10) _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

11) _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

12) _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель работы (проекта) ________________________ _________________

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

Консультанты по разделам:

БЖД, ___________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Экономическая часть ________________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

_______________________________ __________________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

______________________________ __________________ ________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

(Лист задания – на 2 страницы, с оборотом. Заполняйте пункты!)


Приложение Б. Рекомендуемое содержание пояснительной записки к дипломному проекту

Рекомендуемое содержание «Пояснительной записки»:

Введение (2-3стр)

1. Анализ предметной области, существующих исследований, и подходов к решению проблем (до 30% объема основной части)

1.1. Актуальность работы и потребность в работе (2-3стр.)

1.2. Анализ источников (~10 стр.)

1.3. Анализ систем-аналогов (~10 стр.)

1.3.1. … (~ по 1-3 стр., по одним и тем же критериям все системы)

1.3.2. …

1.3.3. Результаты анализа аналогов (~1-2 стр.)

1.4. Выводы по главе (~1-2 стр., +обоснование необходимости проектирования и разработки новой системы)

2. Постановка задачи (до 10% объема основной части)

2.1. Цели и задачи исследования (~1-3 стр., от одного абзаца и более по каждой задаче – как планируется решать)

Примеры формулировок:

2.1.1. Цель работы – повышение эффективности работы руководителя разработки проекта технической системы.

2.1.2. Задачи работы:

· Провести анализ предметной области

· Формализовать процесс создания проекта («как есть» и «как должно быть»)

· Реализовать существующие алгоритмы или методы …/ или адаптировать существующие алгоритмы или методы / или разработать новые алгоритмы … и т.д.

· Спроектировать систему …

· Реализовать систему …

2.2. Информация, необходимая для решения задачи (~1-2 стр.)

2.3. Объект проектирования (или объект автоматизации) (~1-3 стр., можно в главе 3, если есть в задачах)

3. Методы решения задачи (до 40% объема основной части)

3.1. По каждой задаче по подпункту (~ 5- 10 стр.)

3.2. …

3.3. …. (вплоть до описания программного решения и результатов применения, ссылаться на соотв. Приложения)

4. Экономическое обоснование проекта (~2-5 стр., до 15% объема)

5. Безопасность и экологичность проекта (~2-5 стр., до 15% объема)

Заключение (1-2 стр. с указанием того, что было конкретно сделано по каждой задаче и что именно достигнуто – связать с целью; направления дальнейших исследований и разработок)

Результативность разработок или исследований, выполненных в ходе дипломного проектирования (согласно Приложению Д)

Список литературы

В зависимости от особенностей, допускается объединять отдельные разделы или вводить новые.

Приложение А. Техническое задание (по ГОСТ 34.602-89, ~20-50 стр.)

Обязательные и рекомендуемые приложения к ТЗ:

- Описания бизнес – процессов «как есть» (АСОИУ)

- Логическая схема процесса проектирования (САПР)

- Функции системы (функциональные схемы)

- Архитектура (или структурная схема) автоматизированной системы

- Экранные формы системы

- Структура БД (достаточно ER-диаграмм)

- Состав выходных документов

- Описание форматов файлов и протоколов взаимодействия с внешними системами (если они выбраны на этапе ТЗ. Если используется существующий стандарт – вместо приложения нужно сделать ссылку на него в тексте ТЗ)

- Тестовые примеры

Приложение Б. Пояснительная записка к техническому проекту (~20-50 стр.)

Согласно требованиям к программным документам содержит разделы:

- титульный лист;

- лист утверждения;

- аннотация к документу;

- содержание;

- основная часть;

- приложения.

В основной части документа должны быть следующие разделы:

1. Общие положения

2. Назначение и применение

3. Описание процесса проектирования – САПР (или процесса автоматизации “to-be” – АСОИУ)

4. Общее описание системы

5. Описание подсистем

6. Описание проектных решений

6.1 Решения по видам обеспечения

6.2 Решения по техническому обеспечению

6.3 Решения по программному обеспечению

6.4 Решения по информационному обеспечению

6.5 Решения по лингвистическому обеспечению

6.6 Решения по математическому обеспечению

6.7 Решения по методическому обеспечению

6.8 Решения по организационному обеспечению

7. Технико-экономические показатели

8. План мероприятий по вводу системы в эксплуатацию

9. Источники разработки

Обязательные и рекомендуемые приложения к ТП:

- Архитектура системы

- Логическая схема процесса проектирования (САПР)

- Схемы бизнес-процессов «to-be» (АСОИУ)

- Структура БД (до физической структуры)

- Состав и модели выходных документов

- Описание форматов файлов и протоколов передачи данных (если спроектированы свои)

- Схемы иерархии модулей (или диаграммы классов, форм)

- Паспорта модулей (классов)

- Математическое обеспечение (расчетные формулы, алгоритмы)

- Тестовые примеры (по подсистемам)

Приложение В. Пояснительная записка к рабочему проекту (РП)

В пояснительной записке по выполнению «рабочего проекта» описывается назначение и функциональность программы, список исходных файлов с описаниями, структура программы (иерархия объектов/форм/модулей системы).

Согласно требованиям к программным документам, ПЗ к РП содержит:

- титульный лист;

- лист утверждения;

- аннотация к документу;

- содержание;

- основная часть;

- приложения.

В основной части документа должны быть следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Назначение и область применения.

3. Общее описание системы.

4. Рабочие модули системы.

5. Протокол испытаний системы по тестовым примерам.

Обязательные приложения к РП

Приложение А – Спецификация

Спецификация согласно ГОСТ 19.202-78 должна содержать разделы:

- документация;

- комплексы (программа, состоящая из двух или более компонентов и (или) комплексов, выполняющих взаимосвязанные функции, и применяемая самостоятельно или в составе другого комплекса);

- компоненты (программа, рассматриваемая как единое целое, выполняющая законченную функцию и применяемая самостоятельно или в составе комплекса).

Форма спецификации – таблица вида:

Обозначение Наименование Примечание
     
     

Порядок заполнения документа определен в ГОСТ 19.202-78.

 

Пример заполнения для раздела «Документация»:

Обозначение Наименование Примечание
40461806.10.27-012.07-90 Техническое задание Состав требований к программной системе …
40461806.10.27-012.07-91 Пояснительная записка к техническому проекту Описание проектных решений по программной системе …

Приложение Б – Руководство системного программиста (ГОСТ 19.503-79):

- общие сведения о программе;

- структура программы (в т.ч. списки исходных, рабочих и инсталляционных файлов программы – в виде таблиц «название/ описание»);

- настройка программы (установка программы, настройка БД!, установка необходимого для работы программы ПО);

- проверка программы;

- дополнительные возможности;

- сообщения системному программисту.

Приложение В – Руководство оператора (ГОСТ 19.505-79 Руководство оператора)

- назначение программы;

- условия выполнения программы;

- выполнение программы (описание выполнения всех функций);

- сообщения оператору (перечень, условия возникновения и ожидаемые действия от оператора)

По согласованию с руководителем и заказчиком системы возможно также добавление документов «Руководство программиста» (по ГОСТ 19.504-79) и «Описание программы» (по ГОСТ 19.402-78).

Руководство программиста должно содержать как минимум следующие разделы (ГОСТ 19.504-79):

- назначение и условия применения программ;

- характеристика программы;

- обращение к программе;

- входные и выходные данные;

- сообщения.


Приложение В. Состав раздела «Экономическое обоснование проекта»

 

Раздел содержит экономическое обоснование и условия коммерциализации проекта. Все расчеты должны быть выполнены для конкретного объекта проектирования.

Раздел включает следующие пункты:

- расчет затрат на реализацию проекта;

- расчет доходности (серийной или единичной);

- анализ экономической эффективности проекта;

- анализ коммерциализации:

- обоснованность стратегии коммерциализации (почему работа может заинтересовать потребителя);

- анализ альтернативных продуктов (возможно патентный поиск), потребностей рынка (ниши и масштабы);

- оценка рисков коммерциализации;

- перспективы развития (по возможности смета и календарный план будущих разработок /исследований);

- анализ способов привлечения инвестиций;

- мероприятия по защите интеллектуальной собственности.

 

 


Приложение Г. Состав раздела «Безопасность и экологичность проекта»

 

Раздел включает описание различных опасных и вредных производственных факторов, связанных с эксплуатацией АС и рекомендации по их устранению и предотвращению. Раздел должен быть непосредственно связан с объектом проектирования.

Содержит следующие пункты:

- безопасность, эргономичность и экологичность комплекса технических и программных средств;

- производственная санитария;

- техника безопасности при эксплуатации АС.

 


Приложение Д. Пример заполнения раздела, показывающего результативность разработок или исследований, выполненных в ходе дипломного проектирования

 

1. Отдельные результаты работы отражены в следующих публикациях:

Иванов, И.И. Разработка рецептур и исследование свойств фторполи­мерных композиций / И.И. Иванов // Успехи химии. – 2009. – №1 – С. 99-100.

2. Отдельные разделы работы докладывались на следующих конферен­циях:

ХV Межвузовская научно-практическая конференция «Химия и хими­ческие технологии», г. Волжский, 22-25 мая 2009.

 

3. По результатам дипломного проектирования получения акт внедрения в ОАО «Полимер» (cм. Приложение к дипломному проекту).

 

Руководитель работы ______________ _____________ (Ф.И.О.)

Подпись Должность

 

 


Приложение Е. Лист самоаттестации

 

студента ____________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество, группа)

тема выпускной работы

____________________________________________________________________________

 

Оцените соответствие темы работы специальности (до 5 баллов)  
Оцените соответствие содержания работы требованиям к дипломному проекту (см. методическое пособие) до 5 баллов)   ___
Оцените самостоятельность работы (до 5 баллов) ___
Оцените уровень научного результата (идеи, и т.п.) (до 10 баллов) ___
Оцените практическую значимость работы (до 10 баллов) ___
Наличие публикаций по теме работы, мест на конкурсах работ (до 5 баллов) ___
Обоснованность принятых технических решений (до 5 баллов) ___
Проверка новизны и наличия ближайших аналогов (до 5 баллов) ___
Защита прав на интеллектуальную собственность (до 5 баллов) ___
Полнота проведения экономического обоснования (до 5 баллов) ___
Обоснованность стратегии коммерциализации (до 5 баллов) ___
Оцените возможность дальнейшего развития проекта (до 5 баллов) ___
Имеются ли контакты с заказчиком (инвестором), потребителями (до 5 баллов) ___
Внедрение работы (до 10 баллов) ___
Качество оформления работы (до 5 баллов) ___
Степень применения полученных при обучении знаний и умений (до 10 баллов) ___
   
Итого ___

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА

 

 
 
 
 
 
 
 

 

__________________

 

Подпись, дата


Приложение Ж. Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы

 

Студент ______________________________________группа ______________

Тема выпускной квалификационной работы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Заключение о степени соответствия выполненной выпускной работы заданию (до 10 баллов)

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Степень полноты обзора литературы по теме работы (до 10 баллов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оригинальность и новизна полученных результатов (до 10 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Обоснованность выводов работы (до 9 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Практическая ценность работы (до 8 баллов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Программная реализация математических моделей, представленных в работе (до 10 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Планирование, проведение и результаты эксперимента (до 10 баллов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Использование современных инструментальных средств автоматизированной разработки программного обеспечения и обработки результатов экспериментальных данных (до 5 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Качество оформления пояснительной записки и графической части (до 10 баллов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Замечания по выпускной работе:_________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Перечислить качества выпускника

«самостоятельность» – до 2 баллов ____________________________________

- наличие научных статей различного уровня – до 5 баллов _________________

- доклады на конференции (тезисы докладов) – до 3 баллов _________________

- участие в смотрах – конкурсах студенческих работ – до 3 баллов____________

- дополнительные баллы по усмотрению руководителя – до 5 баллов _________

 

Выпускник____________________________________________ заслуживает ________________________________________________________________

________________________________с оценкой_________________________

оценка выпускной работы (по стобальной системе)

Руководитель работы______________________________________________

(степень, должность, звание, фамилия, имя, отчество)

«_____» ___________ 200__ г. Подпись ______________________


Приложение И. Пример оформления рецензии на выпускную работу по специальности

РЕЦЕНЗИЯ

 

на дипломный проект студента гр. АУЗ – 662 Панова Виталия Юрьевича

на тему «АСУТП прошивного стана»

 

В связи с необходимостью автоматизации управления технологическим процессом прошивного стана трубопрокатного цеха, вопросы, связанные с совершенствованием процесса производства труб, вызывают особую актуальность.

Содержание дипломной работы соответствует поставленной цели. Тема дипломной работы раскрыта полностью. Сформулированные автором выводы, касающиеся необходимости управления технологическим процессом прошивного стана и его контроля, с использованием автоматизированной системы, в необходимой степени обоснованы. Выводы основаны на анализе обширного фактического материала. Работа аккуратно оформлена в соответствии с существующими требованиями.

В качестве замечаний следует указать реализацию программы управления только одного агрегата прошивного стана.

Вывод:Студент Панов В. Ю. при написании дипломного проекта достиг поставленной цели и показал высокий уровень теоретических знаний и практических умений. Проект выполнен в соответствии с целевой установкой и отвечает предъявляемым требованиям. Сформулированные предложения имеют практическую направленность. Выполненный дипломный проект заслуживает отличной оценки, а студент Панов Виталий Юрьевич достоин присвоения квалификации в соответствии с полученной специальностью 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

 

Рецензент:

Начальник отдела ЦИТ ОАО «Волжский трубный завод» Якубович Владимир Алексеевич

 


Приложение К. Критерии оценки выпускной квалификационной работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.