Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к оформлению текста работы




Текст курсовой работы печатается на ПК на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Объем работы установлен в пределах 30-40 страниц машинописного текста (без учета списка литературы и приложений).

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля – 3,0 см, правого – 2,0 см, верхнего и нижнего – 2,5 см. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Абзацы начинаются отступом, равным 1,25 см. Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел. Не допускается: два или более пробелов; формирование красной строки с помощью пробелов.

Текст и другие, отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затемнения, шрифт Times New Roman – 14, межстрочный интервал – 1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста предыдущего параграфа на 20 мм. Пустых строк между названием параграфа и текстом не должно быть. Подзаголовки в параграфе не допускаются. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа, начиная с первой страницы аннотации, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Пример оформления рисунков представлен в Приложении 6.

Помещенный в курсовой работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Слово «Таблица» печатается вверху справа от текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, причем также как и у рисунков, нумерация таблиц должна быть сквозной (например: Таблица 1; Таблица 2). Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Названия таблиц следует выделять полужирным шрифтом.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных статистических материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлены единицы измерения. Пример оформления таблицы приведен в Приложении 7.

При переносе таблицы на следующую страницу курсовой работы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложение.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например,

(1)

В работе должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [9, C.52], т.е. источник номер 9 в списке использованной литературы, страница 52.


Критерии оценки, выставляемой руководителем по курсовой работе

Курсовая работа оценивается по 100-балльной системе и выставляется с учетом выполнения студентом следующих требований:

Качественные характеристики работы Макс. балл
I. Оценка работы по формальным критериям  
  Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания  
  Внешний вид работы и правильность оформления титульного листа  
  Наличие правильно оформленного плана  
  Наличие внутренней рубрикации глав и параграфов  
  Указание страниц в плане работы и их нумерация в тексте  
  Наличие в тексте сносок и гиперссылок  
  Правильность цитирования  
  Наглядность в качестве иллюстративного материала  
  Наличие и качество приложений  
  Правильность оформления списка использованной литературы  
  Использование зарубежной литературы в тексте работы и списке литературы  
II. Оценка работы по содержанию  
  Актуальность проблематики  
  Логическая структура работы и ее отражение в плане  
  Глубина рубрикации и сбалансированность разделов  
  Качество введения  
  Указание задач научного исследования  
  Использование методов научного исследования1  
  Соответствие содержания работы заявленной теме  
  Соответствие содержания разделов их названию  
  Логическая связь между разделами  
  Наличие собственной точки зрения автора  
  Наличие элементов научной новизны2  
  Практическая ценность работы  
  Умение формулировать выводы  
  Качество выводов и предложений  
  Знание новейшей литературы  
  Наличие ошибок принципиального характера -35

1К методам научного исследования относят:

а) экономико-статистический метод – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики явлений и процессов посредствам массовых цифровых данных. Используется при исследовании данных за ряд лет или для определения взаимосвязи между различными объектами наблюдения. К приемам этого метода относят: статистического наблюдения; экономической группировки; средних и относительных величин; графического приема; экономического сопоставления (сравнения); параллельных рядов; косвенного использования группировок; индексный; регрессионно-корреляционного и дисперсного анализа.

б) монографический метод предусматривает изучение отдельных объектов общей совокупности, характеристики которых достаточно типичны. При данном методе используют следующие приемы: комплексно-функционального анализа; сопоставления; детализации; изучения взаимосвязей с помощью аналитических показателей; цепных подстановок и разности; суммирования относительных показателей; выявления резервов производства.

в) балансовый метод – это совокупность приемов, обеспечивающих выявление существующих взаимосвязей и пропорциональности между различными явлениями и процессами. Этот метод состоит из следующей совокупности приемов: анализа исходного уровня явления или процесса; координации и сбалансирования на принципе двустороннего счета; прямого и нормативного счета; балансовых коэффициентов взаимосвязи; перегруппировки и структурный; калькуляции; контроль счетный; логический; встречный; обоснованности измерений; наблюдений и выполнения; шахматный баланс.

г) расчетно-конструктивный метод применяется, когда необходимо не только выявить современное состояние экономических явлений и процессов, закономерности их формирования, но и разработать перспективные решения по их развитию для повышения эффективности производства. Этот метод включает совокупность следующих приемов: выделения основного звена при проектных решениях; взвешивания; проектных расчетов с использованием данных, характеризующих явление; аналогии с учетом сезонных изменений явлений в предыдущие годы; разложения абсолютного прироста пропорционально темпам роста факторов; поэлементных и укрупненных расчетов; от достигнутого с учетом эффекта мероприятий; использования скользящих динамических рядов; экстраполяции; проектных расчетов с использованием статистико-экономических группировок; интегральных индексов; балльной оценки изучаемого явления; проектных расчетов с использованием нормативов; аналитических расчетов; коэффициентов прямых затрат; модифицированных расчетов; проектных решений с учетом принципа оптимальности и равенства условий; факториальных расчетов; проектных расчетов с учетом опыта.

д) экспериментальный метод – это способ исследования явлений и процессов путем организации опытов, обеспечивающих изучение влияния отдельных факторов при постоянстве других условий или моделированного явления в практике трудовой деятельности (экономический эксперимент). Основным приемом этого метода в экономике является техническое нормирование.

е) абстрактно-логический метод заключается в мысленном отрыве изучаемого явления от воздействующих на него отношений, в расчленении его на составные части, их вычленении с выявлением качественных особенностей, в мысленном нахождении первоисточника сущности с раскрытием закономерностей ее развития, в синтетическом восхождении от отвлеченного первоисточника сущности к сложной и многосторонней конкретной форме явления. Этот метод включает приемы: индукции и дедукции; анализа и синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к конкретному; системно-структурный; формализации; моделирования; программирования; прогнозирования.

ж) экономико-математический метод – это отображение наиболее характерных свойств изучаемого явления или процесса с помощью определенной системы уравнений, функций, неравенств и других математических приемов, связывающих воедино показатели сущности и позволяющих не только описать ее свойства, структуру, взаимосвязи и функциональные параметры, но и найти оптимальное решение в динамическом процессе ее развития

Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных.

Новизна работы может состоять в:

– новизне предмета,

– новизне цели,

– новизне методов,

– новизне материала,

– новизне результатов.

Система оценки курсовой работы имеет следующий вид:

– подготовительный этап;

– содержательная часть;

– оформление и соблюдение сроков написания работы;

– защита курсовой работы.

Подготовительный этап имеет важное значение для успешного написания курсовой работы в целом. На основе предварительного знакомства с литературными источниками студент должен уметь составлять план, раскрывающий тему курсовой работы. На первой консультации с научным руководителем студент должен представить аннотацию, план работы, состоящий из глав и параграфов, а так же список литературы.

К содержательной части курсовой работы предъявляются следующие требования: полнота освещения выбранной проблемы, учет последних изменений в законодательстве, наличие элементов экономического анализа. В курсовой работе должны быть, прежде всего, раскрыты все вопросы, заявленные в плане. Студент должен уметь не только раскрывать суть вопроса, но и анализировать имеющиеся в экономической литературе предложения по его совершенствованию, формулировать и аргументировать собственную позицию по исследуемым проблемам.

При оформлении курсовой работы должны соблюдаться следующие требования: правильное оформление титульного листа, наличие грамотно составленного плана и списка литературы, нумерация страниц, разбивка текста на разделы и параграфы, правильное оформление сносок. Курсовая работа должна содержать таблицы, схемы, графики, диаграммы, которые иллюстрируют основные положения содержательной части.

Отдельно оценивается умение студента излагать в устной форме основные положения своей курсовой рабы, а также и умение отстаивать свои взгляды.

По итогам набранных баллов студенту выставляется оценка по пятибалльной шкале:

До 60 баллов – «неудовлетворительно»

61–70 баллов – «удовлетворительно»;

71–85 баллов – «хорошо»;

86–100 баллов – «отлично».

После получения отзыва научного руководителя, студент начинает готовиться к ее защите.

Отзыв содержит предварительную оценку, которая может измениться в ту или иную сторону в зависимости от результатов защиты курсовой работы.

 

Процедура защиты курсовой работы, выполненной студентами очного отделения

Защита курсовой работы должна состояться в срок до начала текущей зачетной сессии. Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые научным руководителем по теме курсовой работы. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель - студент), а может быть и публичной - происходить в студенческой группе, возможно, в некоторых случаях с привлечением других преподавателей кафедры.

На защите студент должен кратко изложить содержание своей работы, поставленные в ней научные проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она была написана. Студент должен заранее продумать ответы на наиболее общие вопросы, которые могут быть заданы, а также ответы к специальным вопросам, относящиеся конкретно к теме исследования.

Можно указать следующие примерные наиболее общие вопросы, на которые должен ответить каждый студент в процессе защиты своей курсовой работы:

1. Почему Вы выбрали эту тему для своего исследования? В чем заключается ее актуальность?

2. Как отражена в Вашем исследовании связь с актуальными проблемами экономики России?

3. Какие цели и задачи Вы обозначили в своем научном исследовании? Что Вы хотели доказать? Что нового Вы узнали в изучаемом Вами дополнительном материале по сравнению с учебной литературой?

4. На каких основных источниках Вы основывали написание своей курсовой работы? Что показалось Вам интересным и актуальным в той или иной работе, что конкретно Вы использовали в своей курсовой работе? С кем из авторов Вы согласны по ряду дискуссионных вопросов, а с кем - нет?

5. Какие выводы и предложения по своей теме научного исследования Вы сформулировали; каковы основные итоги Вашей работы?

6. Собираетесь ли Вы продолжать свои исследования по данной теме в будущем? Если да, то по каким основным направлениям?

7. В чем Вам могут пригодиться знания, полученные в результате научного исследования, в Вашей дальнейшей научной и практической работе?

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учел замечания, содержащиеся в отзыве, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой, отраженной в отзыве. Оценка заносится в ведомость, составленную деканатом, а также в зачетную книжку студента.

 

Представление курсовой работы на кафедру студентами заочного отделения

Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа представляется на кафедру «Финансы и кредит» не позднее двух недель до начала сессии. Дата представления курсовой работы регистрируется менеджером кафедры в специальном журнале и фиксируется на титульном листе работы.

Курсовые работы, представленные руководителю после установленного срока, принимаются только с разрешения заведующего кафедрой.


Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.