Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В разработанной нами схеме отбора и подготовки администраторов четыре этапа

Отбор и подготовка администраторов в условиях современной стоматологической клиники.

1. Этап предварительного отбора. В ходе собеседования девушки оцениваются по нескольким параметрам: внешний вид, манера общения, грамотность и скорость речи, умение выразить словами свою мысль, сообразительность (умение быстро ориентироваться в ситуации), жизненная позиция. Затем кандидаты отвечают на опросники, в целях выявления ряда личностных свойств, определяющих успешность работы с людьми: коммуникативные установки; способность оценивать и корректировать свои действия при достижении поставленных целей и желаемых результатов деятельности; особенности мироощущения, то есть, что и как человек воспринимает в себе и окружающих, какими личностными смыслами при этом наделяет свои впечатления — позитивными, нейтральными или негативными;,способность к рефлексии своего Я. Этап предварительного собеседования и анкетирования не позволяет с высокой степенью достоверности выявить: сможет или нет данный претендент на роль администратора соответствовать требованиям и стандартам. Из массы кандидатов здесь определяются наиболее перспективные для обучения.

2. Этап обучения. Помимо изучения теоретических вопросов, администраторы на занятиях в игровой форме учатся взаимодействию с пациентами. При этом отслеживаются психологические тонкости общения: умение «чувствовать» пациента, искренность стремления помочь или решить проблему наилучшим образом, сообразительность, эмоциональная включенность и активность в учебных диалогах. Начальный курс обучения включает также лекции по основным направлениям стоматологии — терапии, ортопедии, хирургии, ортодонтии, пародонтологии, детской стоматологии.

Непременно проводятся ознакомительные экскурсии по различным подразделениям: клиникам, зуботехническим лабораториям, кабинету рентгенодиагностики, отделениям семейной и эстетической медицины. За время обучения девушки знакомятся с содержанием и особенностями предстоящей работы, требованиями, предъявляемыми к своим сотрудникам. Все это позволяет им принять взвешенное решение относительно работы в фирме. В свою очередь психологи, проводящие обучение, составляют более обоснованное впечатление о каждой претендентке на роль администратора. К этому моменту, как правило, достаточно четко выявляются интеллектуальные, эмоциональные и нравственные потенциалы учащихся.

3. Этап cmaжировкu в клиниках. Стажировка проходит на рабочем месте и длиться не менее 3 месяцев. Руководит стажировкой квалифицированный и ответственный администратор, способный ознакомить со всеми аспектами своей деятельности, показать на деле, как реализуется философия взаимодействия с пациентами и персоналом. В практической деятельности девушки учатся использовать знания, полученные во время обучения в нашем институте. Администратор-наставник отвечает за качество обучения во время стажировки.

К ее окончанию стажер должен свободно ориентироваться в технике записи пациентов в клинику, владеть информацией о ценах, услугах, условиях приема, уметь подбирать удобное для пациента время приема или консультации, проводить необходимые согласования с врачом, принимать адекватные решения в сложных ситуациях, вести документацию. Параллельно со стажировкой администраторы-стажеры продолжают посещать занятия с ассистентом кафедры психологии. В форме деловых игр и дискуссий, на примерах из практики они совершенствуют и корректируют свои навыки взаимодействия с пациентами.

После завершения стажировки свое мнение о работе новичка высказывает (письменно) старший врач клиники, где шла практика, администратор-наставник и психолог, отвечающий за подготовку администраторов. В итоге на администратора-стажера составляется сводная характеристика, в которой отражаются следующие сведения: дисциплинированность; ответственность при выполнении поручений; характер взаимодействия с пациентами — активность, внимание, заботливость или, наоборот, равнодушие, холодность, высокомерие и т. п.; обучаемость, т. е. способность воспринимать новую информацию и замечания со стороны персонала или пациентов, стремление прояснять непонятные для себя моменты в работе; проявление инициативы, стремление наилучшим образом организовать свою работу; соответствие внешнего вида стилю, принятому в клинике; способность ориентироваться в сложных ситуациях.

4. Этап аттестации. Девушки, успешно прошедшие стажировку, допускаются к экзамену (аттестации). Экзамен проводится в форме собеседования, в котором участвуют главньй врач клиники, старший администратор и представители кафедры психологии и медицинской деонтологии. Проверяются знания инструкции об информировании пациентов об услугах, ценах и условиях приема, предлагаются практические ситуации, где надо проявить сообразительность, гибкость ума, инициативу, творческий подход к делу. В случае успешной сдачи экзамена администратор зачисляется на постоянную работу и ему присваивается начальная (третья) категория (всего их четыре, включая высшую).

Если знания и практические навыки прошедшего стажировку вызывают у членов экзаменационной комиссии сомнения, то возможны такие решения: продление срока стажировки с повторной аттестацией или отчисление из фирмы. А те, кто зачислены в штат администраторов клиник, приступают к самостоятельной работе. Впереди у них, как у всех наших более 50 администраторов, постоянная учеба и тренинги, периодические переаттестации. Путь совершенствования длительный и трудный — эту иcтинy на собственном примере постигает любой профессионал, работающий на фирме.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
E) Константин Эрнст | Анализа качества финансового менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.