Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы межличностной коммуникация в предвыборной агитации




Понятие о политической коммуникации, ее классификация, место в ней межличностной коммуникации.

Политическая коммуникация – это процесс передачи политической информации, которая циркулирует между частями политической системы, между политической и общественной системами, а также это процесс обмена информацией между политическими структурами, общественными группами и индивидами. [7]

Целевая аудитория связей с общественностью в сфере политики делится на два вида: внешняя и внутренняя:

· К внешней целевой аудитории относятся сегменты электората, СМИ, органы власти, партнеры по политическим коалициям, блокам, объединениям, конкуренты.

· Внутренняя целевая аудитория – это члены партии, организации, сотрудники штабов, волонтеры. Коммуникативные каналы связей с общественностью в политической сфере включают СМИ, групповое и межличностное общение, выступления, специальные мероприятия, управляемые слухи и др. [3.283]

Одним из наиболее важных факторов успешной предвыборной агитации является определение каналов коммуникации, через которые будет проходить освещение необходимой кандидату информации:

· Печать дает возможность адресату сообщения выбрать время и место для ознакомления с информацией, есть возможность повторно обратиться к информации

· Радио в настоящее время является фоновым источником информации. Но вместе с тем обладает оперативностью и доступностью. Часто используется на начальном этапе проведения предвыборной кампании.

· Телевидение – мощный инструмент для распространения необходимой информации. Обладает множеством преимуществ: доступность сообщений, не требующая особого уровня образования.

· Межличностные коммуникации. Оществляемая в форме встреч кандидатов на выборные должности с избирателями или руководителей партии со своими активистами и сторонниками при условии грамотной организации подобных мероприятий способно вызвать у аудитории чувство сопричастности к реальным событиям, разворачивающимся в ходе кампании. [7].

Существуют и другие варианты классификации способов политической коммуникации. К примеру, Р.Ж. Шварценберг выделяет следующие три основных способа, которые основаны на использовании различных средств:

· Коммуникация через средства массовой информации: печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.); электронные средства (радио, телевидение и т.д.).

· Коммуникация через организации, когда передаточным звеном служат политические партии, группы интересов и т.д.

· Коммуникация через неформальные каналы с использованием личных связей. Именно к этому пункту относится межличностная коммуникация.

Неформальные источники часто позитивно влияют на процесс формирования политических предпочтений. Они очень эффективно направляют внимание людей к политическим процессам за счет того, что событиям, происходящим в политической сфере, такого рода источники придают эмоциональную окраску. Благодаря этому информация, подчас сложная для восприятия, становится для электората более понятной, доступной для большого количества социальных групп.

Межличностное общение как часть PR-коммуникаций является коммуникацией стратегического характера, так как нацелены на долгосрочную перспективу, на отношение, на качественную перспективу развития событий.

 

Вообще надо сказать, что во многих информационных мероприятиях, которые должны обеспечивать полноценное протекание предвыборной агитации, в той или иной мере присутствует межличностная коммуникация. Рассмотрим основные из них в зависимости от целевой аудитории, которые выделяет в своем исследовании Т.В. Гринберг:

· Аудитория СМИ. Межличностная коммуникация присутствует в проведении пресс-конференций и пресс-туров.

· Ц елевые электоральные сегменты. Межличностная коммуникация присутствует при проведении митингов, встреч с избирателями, компании «от двери к двери», телефонных звонков.

· Партнеры – единомышленники и сотрудники. К межличностным коммуникациям можно отнести встречи, совместные мероприятия.

Межличностная коммуникация в предвыборной агитации проявляется в основном в следующих формах:

· Встречи с избирателями на специально организованных мероприятиях: митинги, встречи по месту работы, жительства, собрания этнических групп, встречи по месту интересов (в клубах, секциях, кружках, так называемое «хождение в народ»).

· «Случайные» встречи в неожиданных местах, неформальная уличная коммуникация, посещение ярмарок и праздничных гуляний, спортивных событий.

· Кампания «от двери к двери» особенно эффективна в небольших населенных пунктах, маленьких городах, в которых люди знают друг друга в лицо и благосклоннее принимают общение от незваных гостей. В больших городах обход квартир и домов также может оказаться достаточно действенным. Основная цель подобных кампаний скорее не информативная, а коммуникативная, что выражается в оказании внимания в процессе межличностного общения. Такое внимание обязательно вызовет ответную реакцию и ценится очень высоко. В свое время Маргарет Тэтчер стала лидером партии реализовав данную кампанию и лично навещав избирателей своего округа, расспрашивая при этом обо всех их бедах и заботах. К сожалению, и эта технология привлекательна для дискредитационных действий со стороны конкурентов. Это может быть заведомо неудачное проведение встреч с избирателями от имени конкурента или срыв непосредственно его встречи. Возможны различные провокации — такие, как «натравливание» разозленных избирателей, пенсионеров и т.п. [3.58]

Главным средством воздействия на избирателей на митингах и собраниях является, безусловно, политическая речь. [3.57]

Россер Ривз, американский рекламист, один из «столпов» рекламной теории и практики [1] соотносил теорию «уникального торгового предложения» с «образом марки» и проецировал их на политическую рекламу следующим образом: «То, что вы запомнили об ораторе — его одежда, внешность, его убежденность, — это образ марки, содержание его речи — это УТП (уникальное торговое предложение). Каждый из них в отдельности может принести успех, а их сочетание может стать несокрушимой силой». [3.58]

Главная задача оратора-политика – убедить свою аудиторию, потенциальных избирателей в том, что его беспокоят те же проблемы, что волнуют и их. Кроме того, сам он обладает именно теми способностями и качествами характера, которые обязательно помогут ему добиться долгожданных для электората перемен.

Если речь правильно подготовлена, сопровождена нужными в данный момент невербальными видами межличностной коммуникации (жесты, одежда, взгляд и т.д.), удачно исполнена, то она способна уменьшить или же совсем нейтрализовать враждебность, доброжелательно расположенную аудиторию сделать своими сторонниками, а сторонников побудить к необходимому для кандидата действию – отдать на выборах голос за его кандидатуру.

Многие ошибочно полагают, что межличностная коммуникация в предвыборной агитации является лишь дополнительным средством воздействия на потенциальных избирателей. На самом деле, при проведении любой успешной предвыборной кампании необходимо особое внимание уделить именно этому виду коммуникативного воздействия на электорат. Именно живое общение с публикой, с избираетлями позволяет внести в официоз предвыборных кампаний нотку теплоты и доверия, некой человечности, которую не сможет передать ни радио, ни печать, ни телевидение. Стоит отметить, что межличностное общение нельзя путать с обратной связью, присущей печатным изданиям, письмам, отзывам. Понятие «межличностная коммуникация» означает процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом. Межличностный характер коммуникации предполагает, что имеет место обмен сообщениями между небольшим числом людей; это непосредственное взаимодействие, когда его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность легко осуществлять обратную связь.

Большим плюсом всех видов межличностной коммуникации в предвыборной агитации является возможность не только произвести должное впечатление и установить эмоциональный контакт с публикой, но и получить мгновенную реакцию на действия и слова. Живое общение создает впечатление участия кандидата в жизни и проблемах потенциальных избирателей.

Отрицательным моментом межличностной коммуникации в предвыборной агитации можно назвать тот факт, что к нему нельзя вернуться повторно, как, скажем, к листовке или буклету, нельзя заново «перечитать» полученные эмоции, которые со временем могут и поблекнуть. Кроме того, межличностная коммуникация предполгает высокий уровень ораторского мастерства, самоконтроля, этики, интеллектуального багажа, чтобы не допустить «проколов» в своем выступлении, неудачно пошутив, сделав что-то лишнее или наоборот, не сделать, как это было когда Н.С.Хрущев снизошел (спустился всего на одну ступеньку) к Мао Цзе - Дуну, что ознаменовало начало эпохи охлаждения в отношениях между Китаем и СССР.

Таким образом, значение межличностного общения трудно переоценить, но достаточно сложно достичь высокого уровня мастерства в этом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.