Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок №8 Неотложные состояния при несчастных случаях




Занятие №36 Тема: Утопление. Виды утопления. Тактика ведения, транспортировка. Неотложная помощь на догоспитальном этапе.Странгуляционная асфиксия (повешение). Диагностика, тактика ведения, транспортировка. Неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Цель: развить у студентов навыки диагностики, лечения и тактики ведения пострадавших с утоплением и странгуляционной асфиксией применительно к догоспитальному этапу.

 

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с клиникой, диагностическими критериями утоплений и странгуляционной асфиксией.

2. ознакомить студента с алгоритмами диагностики и лечения утоплений и странгуляционной асфиксии на догоспитальном этапе.

3. ознакомить студента с дифференциальной диагностикой утоплений в пресной

и соленой воде.

4. ознакомить студента с тактикой ведения пострадавших с утоплением и странгуляционной асфиксией.

 

Основные вопросы темы:

1. классификация утоплений

2. клиника утопления в пресной воде

3. клиника утопления в соленой воде

4. алгоритм лечения утоплений на догоспитальном этапе

5. классификация асфиксий

6. клиника странгуляционной асфиксии

7. алгоритм лечения пострадавших после повешения.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича,2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

Занятие №37 Тема: Электротравма. Поражение молнией. Особенности электротравмы у детей. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Цель: научить студента с основными принципами диагностики и лечения пострадавших при электротравме и поражении молнией.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с основными принципами и методами диагностики электротравм в условиях скорой и неотложной медицинской помощи.

2. ознакомить студента с основными методами лечения пострадавших при электротравме.

3. ознакомить студента с особенностями электротравмы у детей.

 

Основные вопросы темы:

1. понятие электротравмы

2. понятие электрическая дуга

3. понятие метки тока

4. органы мишени при электротравме

5. клиническая картина электротравмы

6. диагностика электротравмы

7. принципы оказания помощи пострадавшим

8. алгоритм лечения и тактика ведения постадавших при электротравме на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича,2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), демонстрация презентации

 

 

Занятие №38 Тема: Ожоги термические, химические, электрические Степени ожогов, глубокие и поверхностные ожоги. Ожоговый шок, особенности течения ожогов и ожогового шока у детей и пожилых. Алгоритм диагностики и неотложной помоши на догоспитальном этапе. Отморожения, переохлаждение, перегревание, солнечный и тепловой удар. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Цель: ознакомить студента с методами диагностики и лечения термических поражений на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с клиникой, диагностикой и лечением ожогов на догоспитальном этапе.

2. научить студента методам диагностики и лечения отморожений, переохлаждений и перегреваний в условиях скорой помощи

3. научить студента методам диагностики, тактики ведения больных с солнечным и тепловым ударом.

Основные вопросы темы:

1. классификация ожогов.

2. клиническая картина ожогового шока.

3. понятие шокового индекса.

4. особенности ожогов у детей и пожилых.

5. алгоритм оказания помощи при ожогах.

6. классификация термических травм.

7. понятие холодовая и тепловая травма

8. классификация степени переохлаждения

9. клиника, диагностика при охлаждении и перегревании

10. неотложная помощь при термических травмах

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, демонстрация презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича,2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), демонстрация навыков оказания помощи при термический поражения на муляжах.

 

 

Занятие №39 Тема: Общие вопросы токсикологии. Классификации ядов и отравлений. Синдромы токсического поражения внутренних органов и систем: токсическая гепатопатия, нефропатия. Общие принципы диагностики и лечения острых отравлений. Антидоты и противоядия. Методы детоксикации и дезинтоксикаци,

Цель: ознакомить студента с общими вопросами токсикологии применительно к догоспитальному этапу.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с основными принципами работы с больными при отравлениях.

2. ознакомить студента с методикой определения отравляющего вещества.

3. научить студента методам естественной детоксикации организма на догоспитальном этапе.

4. научить студента выбору антидотной терапии.

Основные вопросы темы:

7. понятие поксикология.

8. классификация ядов.

9. классификация отравлений.

10. синдром токсического поражения внутренних оранов

11. общие принципы диагностики и лечения.

12. методы естественной и искусственной детоксикации организма

13. антидоты и противоядия

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа на муляжах, демонстрация презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), демонстрация навыков естественной детоксикации организма, промывание желудка, выбор антидота, инфузионная терапия на муляжах.

 

Занятие №40 Тема: Диагностика и неотложная помощь при часто встречающихся отравлениях: алкоголь, наркотики, медикаменты, кислоты, угарный газ. Укусы животных. Ядовитые змеи и насекомые обитающие в Казахстане. Укусы змей, насекомых. Диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе, тактика дальнейшего ведения больного.

 

Цель: развить у студентов навыки диагностики и лечения при часто встречающихся отравлениях и укусах ядовитыми змеями и насекомыми на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. научить студента с клиникой, диагностикой при часто встречающихся отравлениях. 2. ознакомить студента с клиникой, диагностикой при укусах змей и насекомых.

3. научить студента с алгоритмами лечения при отравлениях алкоголем и его суррогатами, наркотическими средствами, медикаментами, прижигающими средствами и газами.

4. развить навыки у студентов оказанию помощи на догоспитальном этапе при укусах змей и насекомых.

 

Основные вопросы темы:

1.понятие суррогаты алкоголя.

2. диагностика степени алкогольного опьянения.

3. клиника отравлений алкоголем и его суррогатами.

4. классификация наркотических средств и прекурсоров

5. клиническая картина отравлений наркотиками.

6. клиническая картина отравлений медикаментами

7. диагностика отравлений прижигающими средствами

8. диагностика отравлений газами

9. ядовитые змеи и насекомые казахстана.

10. различие ядов ядовитых змей и насекомых.

11. оказание помощи при отравлениях.

12. тактика ведения пострадавших

13. показание для госпитализации.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, демонстрация презентации. обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Составители: ППС кафедры

 

для специальности - «051301- «Общая медицина»

 

 

Курс - пятый

Семестр – девятый, десятый

Лекции 30 часов

 

Практические

(семинарские) занятия 240 часов

 

 

Всего аудиторных 270 часов (кредит)

 

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

135 (часов)

 

 

Форма контроля: государственный экзамен

 

 

Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с Рабочей программой и составлены сотрудниками кафедры, обсуждены и утверждены на заседании кафедры от «---» июня 20----- г., протокол № ----.

 

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор Турланов К.М.

1. Тема 1: Нейротоксикоз. Причины. Особенности течения у детей и подростков, лиц пожилого возраста. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при нейротоксикозе на догоспитальном этапе.

3. Задания:

Вариант 1. Нейротоксикоз. Понятие. Причины приводящие к нейротоксикозу.

Вариант 2. Клинические проявления и формы нейротоксикоза. Оценка степени тяжести.

Вариант 3. Купирование судорог при нейротоксикозе у детей.

Вариант 4. Борьба с отеком головного мозга при нейротоксикозе на догоспитальном этапе.

Вариант 5. Борьба с гипертермией у детей при нейротоксикозе на догоспитальном этапе.

Вариант 6. Дифференциальная диагностика нейротоксикоза с гриппозным и другими видами энцефалитов.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

1. Неотложные состояния. Сумин С.А., 2006.- 799 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

 

1. Тема 2: Нейроинфекции: менингит, энцефалит. Клиника, особенности течения у детей. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при нейроинфекции на догоспитальном этапе.

3. Задания:

Вариант 1. Нейроинфекции. Неотложные состояния, встречающиеся в практике врача скорой помощи при нейроинфекции.

Вариант 2. Причины приводящие к неотложным состояниям при нейроинфекции.

Вариант 3. Менингиты. Клинические проявления. Дифференциальный диагноз.

Вариант 4. Энцефалиты, клинические проявления наиболее часто встречающихся энцефалитов.

Вариант 5. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи при менингитах, энцефалитах.

Вариант 6. Менингококковая инфекция, распознавание и неотложная помощь.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

3. Неотложные состояния. Сумин С.А., 2006.- 799 с.

4. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

 

1. Тема 3: Судорожный синдром: эпилепсия, эпистатус. Судорожный синдром у детей. Неотложная медицинская помощь при судорогах на догоспитальном этапе. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при судорожном синдроме на догоспитальном этапе.

3. Задания:

Вариант 1. Судорожный синдром. Причины, приводящие к судорогам.

Вариант 2. Эпилепсия, клиническая картина, оказание скорой и неотложной помощи.

Вариант 3. Эпилептический статус, клиника, оказание неотложной помощи.

Вариант 4. Характеристика препаратов обладающие противосудорожным действием.

Вариант 5. Фебрильные судороги у детей. Принципы оказания помощи.

Вариант 6. Дифференциальная диагностика эпилепсии.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

5. Неотложные состояния. Сумин С.А., 2006.- 799 с.

6. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

 

1. Тема 4: Ишемический и геморрагический инсульт. Механизмы и условия развития, их диагностические особенности. Концепции «ишемической полутени» и «терапевтического окна». Геморрагический инсульт факторы риска развития: внутримозговое кровоизлияние, субарахноидальное кровоизлияние. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при острых нарушениях мозгового кровообращения на догоспитальном этапе.

3. Задания:

Вариант 1. Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Понятие, клиническая классификация.

Вариант 2. Очаговая и общемозговая неврологическая симптоматика.

Вариант 3. Клиническая картина ишемического инсульта.

Вариант 4. Клиническая картина геморрагического инсульта.

Вариант 5. Общие принципы оказание помощи больным с ОНМК.

Вариант 6. Понятие «терапевтического окна», характеристика препаратов обладающих нейропротективными свойствами.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

7. Неотложные состояния. Сумин С.А., 2006.- 799 с.

8. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

 

1. Тема 5: Синдромы нарушения сознания. Количественные синдромы нарушения сознания: оглушение, сопор, кома. Качественные синдромы нарушения сознания: делириозный синдром. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при нарушениях сознания на догоспитальном этапе.

3. Задания:

Вариант 1. Клиническая классификация нарушений сознания. Разновидности и формы нарушения сознания.

Вариант 2. Клиническая характеристика оглушения и сопора.

Вариант 3. Характеристика наиболее часто встречающихся ком (цереброгенная, диабетическая, гипогликемическая, наркотическая, алкогольная и др.).

Вариант 4. Алгоритм диагностики нарушения сознания.

Вариант 5. Алгоритм оказания помощи при нарушених сознания.

Вариант 6. Делирий, сумеречные расстройства сознания. Тактика врача скорой помощи.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

9. Неотложные состояния. Сумин С.А., 2006.- 799 с.

10. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

 

 

Бдок№2 1. Тема 6: Острый коронарный синдром. Понятие, клинические формы ОКС. Критерии постановки диагноза. Тактика врача СНМП.

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при остром коронарном синдроме на догоспитальном этапе.

 

3. Задания:

Вариант 1. Клинические формы острого коронарного синдрома.

Вариант 2. Критерии постановки диагноза острого коронарного синдрома.

Вариант 3. Тактика врача СНМП при постановке диагноза острого коронарного синдрома.

Вариант 4. Острый коронарный синдром: определение, его практическое значение на догоспитальном этапе.

Вариант 5. Алгоритм диагностики при ОКС на догоспитальном этапе.

Вариант 6. Алгоритм неотложной помощи при ОКС на догоспитальном этапе.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

 

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

3. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

4. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

1. Тема 7: Болевой синдром в грудной клетке. Кардиалгии, ангинозный приступ – дифференциальный диагноз. Купирование болевого синдрома в грудной клетке на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при болевом синдроме в грудной клетке на догоспитальном этапе.

 

3. Задания:

Вариант 1. Купирование болевого синдрома в грудной клетке на догоспитальном этапе.

Вариант 2. Болевой синдром в грудной клетке.

Вариант 3. Кардиалгии, ангинозный приступ – дифференциальный диагноз.

Вариант 4. Применение наркотических анальгетиков на догоспитальном этапе. Показания, противопоказания, побочные эффекты.

Вариант 5. Алгоритм диагностики болевого синдрома в грудной клетке на догоспитальном этапе.

Вариант 6. Алгоритм неотложной помощи при болевом синдроме в грудной клетке на догоспитальном этапе.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

 

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

1. Тема 8: Алгоритмы лечения неотложных состояний в кардиологии. (Стенокардии, инфаркт миокарда, нарушения ритма и проводимости, гипертензивные кризы).

2. Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при стенокардии, инфаркте миокарда, нарушениях ритма и проводимости, гипертензивных кризах на догоспитальном этапе.

 

3. Задания:

Вариант 1. Инфаркт миокарда. Дифференциальный диагноз.

Вариант 2. Показания для проведения тромболитической терапии на догоспитальном этапе.

Вариант 3. Противопоказания для проведения тромболитической терапии на догоспитальном этапе.

Вариант 4. Применение β–блокаторов на догоспитальном этапе. Показания, противопоказания, побочные эффекты.

Вариант 5. Применение вазопрессорных препаратов в кардиологической практике на догоспитальном этапе.

Вариант 6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при инфаркте миокарда.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

 

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

11. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

12. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

1. Тема 9: ЭКГ диагностика жизнеопасных нарушений ритма и проводимости сердца. Элекроимпульсная терапия нарушений ритма и проводимости сердца на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с ЭКГ диагностикой жизнеопасных нарушений ритма и проводимости сердца в условиях СНМП. Изучить элекроимпульсную терапию нарушений ритма и проводимости сердца на догоспитальном этапе.

 

3. Задания:

Вариант 1. Электроимпульсные методы лечения: дефибрилляция, ЧПСС, кардиостимуляция на догоспитальном этапе.

Вариант 2. Алгоритм оказания неотложной помощи при мерцании, трепетании предсердий.

Вариант 3. Алгоритм оказания неотложной помощи при пароксизмальных тахикардиях (желудочковые и наджелудочковые).

Вариант 4. Синдром Морганьи-Адамса-Стокса. Этиопатогенез. Клиника, диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Вариант 5. Показания к назначению антиаритмических препаратов на догоспитальном этапе.

Вариант 6. Алгоритм диагностики нарушений сердечного ритма на догоспитальном этапе.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

 

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

1. Тема 10: Признаки клинической смерти, методы оживления. Определение критериев и порядок определения момента смерти человека. Виды прекращения сердечной деятельности у взрослых и детей. Диагностика, методы восстановления сердечной деятельности у больных в состоянии клинической смерти. Закрытый массаж сердца, показания для ЗМС, методика проведения Электрическая и медикаментозная дефибриляция. Показания, противопоказания, методика проведения.

2. Цель: ознакомить студента с признаками клинической смерти, методами оживления. Изучить критерии и порядок определения момента смерти человека, виды прекращения сердечной деятельности у взрослых и детей, методы восстановления сердечной деятельности у больных в состоянии клинической смерти, методику и показания для ЗМС, электрическую и медикаментозную дефибриляцию на догоспитальном этапе.

 

3. Задания:

Вариант 1 Этапы реанимации.

Вариант 2 Дефибрилляция – показания, методика проведения.

Вариант 3. Особенности сердечно-легочной реанимации у детей.

Вариант 4. Алгоритм действий врача при констатации клинической смерти на догоспитальном этапе.

Вариант 5. Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.

Вариант 6. Медицинская аппаратура при проведении сердечно- легочной реанимации.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

 

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

1. Тема 11: Искусственная вентиляция легких. Методы восстановления проходимости дыхательных путей. Постановка воздуховода, интубация трахеи, трахеостомия, коникотомия. Техника проведения ИВЛ.

2. Цель: ознакомить студента с методами проведения искусственной вентиляции легких, методами восстановления проходимости дыхательных путей, постановкой воздуховода, интубацией трахеи, трахеостомией, коникотомией на догоспитальном этапе.

 

3. Задания:

Вариант 1 Методы восстановления проходимости дыхательных путей.

Вариант 2 Интубация трахеи – методика проведения.

Вариант 3. Методика проведения коникотомии.

Вариант 4. Методика проведения ИВЛ.

Вариант 5. Постановка воздуховода– методика проведения.

Вариант 6. Кислородотерапия на догоспитальном этапе.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

 

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)

1. Тема 12: Гипертензивные кризы. Классификация. Осложнения кризов. Тактика снижения артериального давления больным с гипертензивными кризами на догоспитальном этапе.

2. Цель: ознакомить студента с клиникой, диагностикой, классификацией гипертензивных кризов, осложнениями кризов. Изучить тактику снижения артериального давления больным с гипертензивными кризами на догоспитальном этапе.

 

3. Задания:

Вариант 1. Алгоритм диагностики и неотложной помощи больным с гипертоническим кризом пожилого и старческого возраста.

Вариант 2. Особенности клинического течения и неотложной терапии гипертонических кризов при почечной патологии.

Вариант 3. Особенности клинического течения и неотложной терапии гипертонических кризов при эндокринной патологии.

Вариант 4. Алгоритм неотложной терапии и тактики ведения больного при стресс-индуцированной артериальной гипертензии.

Вариант 5. Особенности клинического течения и неотложной терапии гипертонических кризов при алкогольном опьянении.

Вариант 6. Особенности клинического течения и неотложной терапии гипертонических кризов при беременности.

 

4. Форма выполнения:

ü реферат

ü презентация

ü алгоритмы диагностики и лечения

ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП

ü эссе

ü кроссворд

 

5. Критерии выполнения: см. ниже

6. Сроки сдачи: в течение недели

7. Критерии оценки: см. ниже

8. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

9. Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.296 сек.