КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преимущественной роли второйРівень 1
167. Высшим регулятором поведения человека является: а) первая сигнальная система; б) вторая сигнальная система; в) торможение первой сигнальной системы; г) торможение второй сигнальной системы.
168. Физиологический механизм самообладания, сдержанности – это: а) первая сигнальная система; б) вторая сигнальная система; в) торможение первой сигнальной системы; г) торможение второй сигнальной системы.
169. Структурные компоненты волевого акта: а) принятие решения; б) волевое усилие; в) мотивация; г) правильный ответ – а) и в).
170. Сущность волевого акта: а) принятие решения; б) борьба мотивов; в) мотивация; г) исполнение решения.
171. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: а) настойчивость; б) самостоятельность; в) принципиальность; г) решительность.
172. Если человек возлагает ответственность за результаты своей деятельности на внешние силы и обстоятельства – это означает: а) локализацию контроля; б) экстернальный локус контроля; в) интернальный локус контроля; г) промежуточный локус контроля.
173.Если человек возлагает ответственность за результаты своей деятельности на собственные способности и усилия – это означает: а) локализацию контроля; б) экстернальный локус контроля; в) интернальный локус контроля; г) промежуточный локус контроля.
174. Воля относится к: а) психическим свойствам; б) психическим состояниям; в) психическим процессам; г) правильных ответов нет.
175. Волевое усилие – это: а) волевое качество; б) сознательное напряжение, находящее разрядку в волевом акте; в) реакция на внешний раздражитель; г) все ответы верны.
176. Импульсивные действия характеризуются: а) непроизвольностью; б) участием воли; в) активным участием воли; г) все ответы верны.
177.Какое понятие является наиболее широким по содержанию: а) индивид; б) личность; в) человек; г) индивидуальность.
178.Человека как индивида характеризует: а) индивидуальный стиль деятельности; б) креативность; в) мотивационная направленность; г) средний рост.
179. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, - это: а) воспитанность; б) авторитет; в) задатки; г) равнодушие.
180. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, - это: а) инстинкты; б) механическая память; в) ценностные ориентации; г) музыкальный слух.
181.Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности: а) психогенетический; б) социогенетический; в) биогенетический; г) двухфакторный.
182. Концепция деятельностного опосредования межличностных отношений обычно называется концепцией: а) отношений личности; б) психоаналитической; в) диспозиционной; г) стратометрической
183. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность и общение субъекта - это: а) мотивация личности; б) поведение личности; в) индивидуальность личности; г) направленность личности.
184. Степень трудности целей, которые ставит перед собой личность - это: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение.
185. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) правильных ответов нет.
186. Автором формулы B=f(P, Е) (поведение есть функция личности и ситуации) является: а) Б.В.Зейгарник; б) К.Левин; в) Б.Скиннер; г) Дж.Кеттел.
187. Данная формула B=f(P, Е) означает, что поведение личности зависит от: а) взаимодействия внутренних и внешних факторов; б) внутренних факторов (свойств личности); в) внешних факторов (ситуации или социального окружения); г) правильных ответов нет.
188. Данная формула B=f(P) означает, что поведение личности зависит от: а) взаимодействия внутренних и внешних факторов; б) внешних факторов (ситуации или социального окружения); в) внутренних факторов (свойств личности); г) правильных ответов нет.
189. Данная формула B=f(Е) означает, что поведение личности зависит от: а) взаимодействия внутренних и внешних факторов; б) внутренних факторов (свойств личности); в) внешних факторов (ситуации или социального окружения); г) правильных ответов нет.
190. Оценка личностью своих качеств, действий и поступков – это: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение.
191. К защитным механизмам личности относятся: а) вытеснение и регрессия; б) настойчивость и ответственность; в) инфантильность и зависимость; г) перцепция и апперцепция.
192. Принадлежность к человеческому роду означает: а) человек; б) индивид; в) личность; г) индивидуальность.
193. Носителем личности является: а) объект деятельности; б) объект взаимодействия; в) новорожденный; г) индивид.
194. Индивидуальность личности характеризуется: а) темпераментом и направленностью; б) способностями и интеллектом; в) характером и общительностью; г) темпераментом, характером, способностями.
195. Автор теории «Психосексуального развития личности»: а) К. Юнг; б) Э. Эриксон; в) З. Фрейд; г) Л.С. Выготский.
196. Автор теории «Индивидуальная психология личности»: а) К. Юнг; б) Э. Эриксон; в) З. Фрейд; г) А. Адлер.
197. Автор теории «Морального развития личности»: а) К. Юнг; б) Э. Эриксон; в) З. Фрейд; г) А. Адлер.
198. Автор «Аналитической теории личности»: а) К. Юнг; б) Э. Эриксон; в) З. Фрейд; г) А. Адлер.
199. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это: а) мотив; б) потребность; в) интерес; г) склонность.
200. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, - это потребности: а) биогенные; б) социогенные; в) психогенные; г) духовные.
201. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, - это: а) склонность; б) мечта; в) мотив; г) интерес.
202. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей – это: а) перцепция; б) аттракция; в) казуальная атрибуция; г) апперцепция.
203. Фундаментальная ошибка атрибуции состоит в: а) в приписывании причин и мотивов поведению других людей; б) в нахождении причин поведения человека в его личностных характеристиках; в) в нахождении причин поведения человека во внешних обстоятельствах; г) в нахождении причин поведения человека в личностных характеристиках и внеш них обстоятельствах.
204. Сложившееся система убеждений и взглядов на мир называется: а) влиянием; б) мировоззрением; в) личностным смыслом; г) потребностью.
204. Основоположником концепции отношений личности является: а) Л.С.Выготский; б) В.А.Ядов; в) А.Н.Мясищев; г) А.А.Бодалев.
205. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением, предстает как: а) убеждения; б) установка; в) мировоззрение; г) аттитюд.
206. Высшая форма направленности личности – это: а) влечение; б) желание; в) интерес; г) убеждение.
207. Эмоциональная привлекательность человека называется: а) аттитюдом; б) аттракцией; в) аффиляцией; г) ассимиляцией.
208. Присутствие авторитетного лица, влияющее на результативность деятельности другого человека, называется эффектом: а) первичности; б) вторичности; в) новизны; г) фасилитации.
209. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом: а) первичности; б) ореола; в) новизны; г) фасилитации.
210. Отношение к другому человеку на основе первого о нем впечатления называется эффектом: а) первичности; б) вторичности; в) новизны; г) «бумеранга».
211. Изменение отношения к другому человеку на основе новой или противоречивой о нем информации называется эффектом: а) первичности; б) вторичности; в) новизны; г) «бумеранга».
212. Отношение к другому человеку по принципу «как аукнется, так и откликнется» называется эффектом: а) первичности; б) вторичности; в) новизны; г) «бумеранга».
213.Творческая деятельность, основанная на создании новых, оригинальных образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием.
214. Воображение – это: а) психическое состояние; б) психически познавательный процесс; в) мыслительный процесс; г) психическое свойство.
215. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это: а) мечта; б) грезы; в) утопия; г) фантазия.
216. Мечта – это такая характеристика воображения, как: а) вид; б) форма; в) способ; г) механизм.
217. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединенных качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией.
218. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как: а) гипербализация; б) схематизация; в) типизация; г) агглютинация.
219. Физиологический механизм воображения: а) деятельность коры головного мозга; б) деятельность подкорковых центров; в) механизм ассоциации; г) механизм диссоциаций. 220. По степени активности и участия воли различают воображение: а) пассивное и воссоздающее; б) активное и непреднамеренное; в) активное и пассивное; г) непреднамеренное и творческое.
221. Процесс соединения в одно целое наиболее характерных признаков предметов данного класса называется: а) схематизацией; б) типизацией; в) обобщением; г) акцентированием.
222. Определить форму связи воображения с реальностью: а) кристаллизованное воображение; б) творческое воображение; в) связь воображения с социальным опытом; г) правильный ответ – а) и в).
223. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные.
224. В темпераменте личность проявляется со стороны ее: а) содержания; б) динамических свойств; в) личностно-смысловых аспектов; г) правильных ответов нет.
225. По И.П. Павлову классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров: а) силы; б) активности; в) соотношения жидкостей в организме; г) особенностей строения тела.
226. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как: а) сила; б) уравновешенность; в) подвижность; г) динамичность.
227. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем: а) сензитивности; б) реактивности; в) активности; г) пластичности и ригидности.
228. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен: а) сангвинику; б) флегматику; в) холерику; г) меланхолику.
229. По И.П. Павлову сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен: а) сангвинику; б) флегматику; в) холерику; г) меланхолику.
230. Патология характера –это: а) заострение каких-либо черт; б) притупление каких-либо черт; в) взаимодействие каких-либо черт; г) болезненное состояние характера при относительной сохранности интеллекта.
231. По И.П.Павлову сильный, уравновешенный, медлительный тип нервной системы характерен: а) сангвинику; б) флегматику; в) холерику; г) меланхолику.
232.. По И.П.Павлову слабый тип нервной системы характерен: а) сангвинику; б) флегматику; в) холерику; г) меланхолику.
233. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными реакциями характеризуется: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик.
234. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: а) холерику; б) сангвинику; в) флегматику; г) меланхолику. 235. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для: а) холерика; б) сангвиника; в) флегматика; г) меланхолика.
236. Понятие «темперамент» впервые было введено в науку: а) Сократом; б) Аристотелем; в) Гиппократом; г) Гальтоном.
237. Высшая степень развития творческих способностей называется: а) одаренностью; б) гениальностью; в) талантом; г) задатками.
238. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется: а) одаренностью; б) гениальностью; в) талантом; г) задатками.
239. По направленности или специализации различают способности: а) общие и музыкальные; б) коммуникативные и специальные; в) общие и специальные; г) все ответы неверные.
240. В процессе жизнедеятельности человека формируются: а) задатки; б) специальные способности; в) общие способности; г) правильный ответ – б) и в).
241.Факторы формирования способностей: а) специально организованное обучение; б) семья; в) школа; г) хобби.
242. Задатки характеризуются: а) однозначностью; б) многозначностью; в) неопределенностью; г) дифференцированностью.
243. Морфологические и функциональные особенности строения мозга – это: а) способности; б) нервная система; в) задатки; г) одаренность.
244. Определить общие способности: а) коммуникативные и музыкальные; б) организаторские и математические; в) художественные и лингвистические; г) коммуникативные и организаторские.
245. Врожденными являются: а) задатки; б) общие способности; в) специальные способности; г) гениальность
246. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в научном подходе: а) патопсихологическом; б) социально-психологическом; в) нейролингвистическом; г) психофизиологическом.
247. Коммуникативный компонент общения означает: а) передачу и обмен информацией; б) взаимодействие человека с человеком; в) взаимодействие человека с объектом; г) восприятие другого человека.
248. Интерактивный компонент общения означает: а) передачу и обмен информацией; б) взаимодействие человека с человеком; в) взаимодействие человека с объектом; г) восприятие другого человека.
249. Перцептивный компонент общения означает: а) передачу и обмен информацией; б) взаимодействие человека с человеком; в) взаимодействие человека с объектом; г) восприятие и понимание другого человека.
250. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям: а) межличностной коммуникации: б) восприятия и понимания друг друга; в) межличностного взаимодействия; г) группового взаимодействия.
251.Способность человека отождествлять себя с другим человеком называется: а) социально-психологической рефлексией; б) стереотипизацией; в) эмпатией; г) идентификацией.
252. Отношение к человеку на основе определенного стереотипа называется: а) социально-психологической рефлексией; б) стереотипизацией; в) эмпатией; г) идентификацией.
253. Осознание человеком того, как его воспринимают другие люди называется: а) социально-психологической рефлексией; б) стереотипизацией; в) эмпатией; г) идентификацией.
254. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения: а) вербальные; б) невербальные; в) эмоциональные; г) правильных ответов нет.
255. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относится к средствам общения: а) оптико-кинетическим; б) паралингвистическим; в) экстралингвистическим; г) пространственно-временным.
256. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта: а) ореола; б) последовательности; в) инерционности; г) стереотипизации.
257. Человек, принимающий единоличное решение, рассматривается как неравноправный партнер в общении при стиле деятельности: а) демократическом; б) авторитарном; в) либеральном; г) попустительском.
258. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении при стиле деятельности: а) демократическом; б) авторитарном; в) либеральном; г) попустительском.
259.Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, является: а) операцией; б) действием; в) деятельностью; г) умением.
260. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности: а) игровой; б) трудовой; в) предметной; г) учебной.
261. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, называется: а) трудовой; б) учебной; в) предметной; г) игровой.
262. Деятельность человека, направленная на изменение его внутренних условий развития, способностей и интеллекта называется: а) трудовой; б) учебной; в) предметной; г) ведущей.
263. Деятельность, в рамках которой появляются психическое новообразования и зарождаются новые виды деятельности, называется: а) трудовой; б) учебной; в) предметной; г) ведущей.
264. Органическое сочетание теоретической и практической форм деятельности является деятельностью: а) трудовой; б) учебной; в) предметной; г) ведущей.
265. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: а) поведение; б) жест, мимика; в) действие; г) активность.
266. Понятие «деятельность» является базовой категорией: а) педагогики; б) физиологии; в) психологии; г) социологии.
267. Принцип деятельностного подхода означает: а) психика развивается и проявляется в деятельности; б) психическое развитие это процесс созревания; в) психика детерминирована образом жизни; г) психика тесно связана с сознанием.
268. Термин «Ориентировочная основа действия» в научный язык ввел: а) А.Н. Леонтьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) Л.С. Выготский; г) П.Я. Гальперин
269. Основной единицей анализа деятельности выступает: а) операция; б) действие; в) мотив; г) цель.
270. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь: а) Дж. Брунером; б) Л.С. Выготским; в) Ж. Пиаже; г) А.Н. Леонтьевым.
271. Осознаваемый результат деятельности – это: а) потребность; б) мотив; в) цель; г) задача.
272. Процесс, направленный на достижение цели, называется: а) операцией; б) действием; в) мотивом; г) умением.
273. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком сформированные: а) действия; б) операции; в) деятельность; г) навыки.
274. Процесс формирования навыка происходит: а) осознанно и произвольно; б) непроизвольно; в) неосознанно; г) импульсивно.
275.Взаимодействие навыков может быть: а) положительным; б) отрицательным; в) перекрестным; г) правильный ответ – а), б).
276. Положительное взаимодействие навыков - это: а) перенос – имеющийся навык способствует формированию нового навыка; б) интерференция – имеющийся навык тормозит формирование нового навыка; в) процесс формирования навыка; г) правильных ответов нет.
277. Отрицательное взаимодействие навыков - это: а) перенос – имеющийся навык способствует формированию нового навыка; б) интерференция – имеющийся навык тормозит формирование нового навыка; в) процесс формирования навыка; г) правильных ответов нет.
278. Источником активности личности являются: а) познавательные интересы; б) установки; в) потребности; г) ценностные ориентации.
279. Сила, периодичность возникновения и способы удовлетворения характеризуют: а) потребности; б) мотивы; в) цели; г) задачи.
280.Мотивационное состояние познавательного характера – это: а) интересы; б) установки; в) потребности;
г) ценностные ориентации. 281. Иерархия мотивов в направленности личности означает их: а) взаимосвязь; б) взаимозависимость; в) соподчинение; г) рядоположенность.
282. Освоение деятельностью означает: а) овладение действиями, из которых она состоит; б) способами выполнения действий; в) многократное выполнение действий; г) все ответы верны.
283. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является: а) способность к поисковому поведению; б) наличие чувствительности; в) способность к гибкому приспособлению к среде; г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.
284. Способность живых организмов стандартно реагировать на воздействия окружающей среды: а) реакцией; б) раздражимостью; в) отражением; г) чувствительностью;
285. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин.
286 Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушение уделял: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в ) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин.
287. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) мышление. 288. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это: а) рефлекторная дуга; б) афферентные нервные пути; в) безусловный рефлекс; г) условный рефлекс.
289. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и интериоризации включает в себя концепция психического развития: а) бихевиоральная; б) психоаналитическая; в) деятельностная; г) когнитивистская.
290. Способность человека осознавать самого себя, свои действия и поступки: называется: а) рефлексией; б) интуицией; в) вниманием; г) мышлением.
291. Внимание – это: а) психический процесс; б) психическое свойство; в) психическое состояние; г) условия протекания познавательных процессов.
292. Определить вид внимания: а) послепроизвольное; б) творческое; в) дивергентное; г) неустойчивое.
293. Определить условия возникновения непроизвольного внимания: а) установка; б) постановка цели; в) новизна раздражителя; г) выработка программы действий.
294. Определить условия возникновения произвольного внимания: а) наличие волевого усилия; б) постановка цели; в) выработка программы действий; г) все ответы верны.
295. Определить свойства внимания: а) обобщенность и конкретность; б) распределение и переключение; в) концентрация и динамичность; г) правильный ответ – б), в).
296. Физиологический механизм внимания: а) оптимальный очаг возбуждения (доминанта); б) межанализаторные нервные связи; в) совместная деятельность коры и подкорки; г) связь первой и второй сигнальных систем.
297. Характер – это: а) психический процесс; б) эмоциональное состояние; в) индивидуальная особенность; г) психическое свойство.
298. Характер определяется: а) устойчивыми чертами; б) динамическими особенностями; в) психическими свойствами; г) эмоциональными состояниями.
299.Структурные компоненты характера определяются: а) отношением к себе и другим людям; б) отношением к труду и вещам; в) волевыми чертами; г) все ответы верны.
300. Акцентуация характера - это: а) заострение каких-либо черт; б) притупление каких-либо черт; в) взаимодействие каких-либо черт; г) болезненное состояние характера.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |