КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие территорий через совершенствование общественных и имущественных отношений
В текущее время в России управление становлением земель и территорий и регулировка земельно-имущественными отношениями не отвечает целям государственных политипических деятелей, направленной на устойчивое, возрастание вкладов по сообразительности и притягательности земель и обеспечение гарантий прав собственности. К основным причинам такого расположения мы относим неимение всеохватывающего планирования землепользований, дефицитность и несогласованность принимаемых градостроительных заключений, неполноту и плохое качество кадастровых данных, во что числе: невысокое качество топографо-геодезических материалов; неопределённость пределов раньше учтённых земляных участков; «неразграниченность» земель, занятых общественной и многоквартирной жилой застройкой; неустановленные грани земель повального использования, во что числе улично-дорожных сетей; бессчетные наложения и преломления пределов вследствие неверных измерений и большого количества районных и относительных систем координат; слабенькое качество документации регионального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий; фактическое неимение утверждённых в установленном порядке пределов зон с особыми критериями использования земель (защитных и охранных зон); несопоставимость данных кадастрового учёта земляных участков и объектов серьезного строительства; фактическое неимение взаимодействия меж органами местного самоуправления, налоговыми и кадастровыми ведомствами и, в соответствии с этим, неимение контроля над взиманием земляных платежей; невысокое качество кадастровой оценки.
В течение последнего полугодия на ярусе Российской Федерации принят ряд документов, направленных на преодоление названных препятствий. Это дорожные карты по совершенствованию предпринимательского микроклимата в строительстве (дальше - дорожная карта «Строительство») и оптимизации процедур регистрации прав собственности на недвижимость (дальше - дорожная карта «Недвижимость»); эталоны деятельности органов государственной власти и здешнего самоуправления по возрастанию инвестиционной притягательности территорий и другие. Но, к сожалению автора настоящей статьи, все названные документы направлены на улучшение локальных (отдельных из перечисленных) задач и потому не могут обеспечить радикальных, существенных итогов. Считаем, что нужно выработать совокупную систему взаимоувязанных событий на базе скрупулезного изыскания, проведённого при разработке пилотных планов в муниципальных образованиях нескольких регионов нашей страны. После этого на основе итогов пилотных работ нужно экспертным сообществом улучшить предлагаемую методику и разработать государственную программу действий, обеспечивающую создание системы управления становлением территорий и недвижимостью в России с учетом территориальных особенностей. Дальше предлагаемую и усовершенствованную в ходе проведения пилотных планов методику рационально представить на рассмотрение Минэкономразвития и Рос реестру для учёта в разработке мероприятий по реализации Доктрины Федеральной Целевой Программы «Становление цельной государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)», план которой в текущее время находится на завершающей стадии согласования и в ближайшее время будет направлен в Правительство Российской Федерации для заявления. Основные расположения плана Доктрины Федеральной Целевой Программы на 2014-2019 годы
Доктриной определено, что последующего становления требует инфраструктурное обеспечение институциональной стабильности учетно-регистрационной системы в целях: -обеспечения перехода на высококачественно новейший ярус предоставления государственных служб в учетно-регистрационной сфере и возрастания производительности их оказания; -обеспечения равной охраны прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка; -соблюдения равновесия интересов и обеспечения взаимной заинтересованности и скоординированных усилий государства, бизнеса и социума; - урегулирования вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере цельной государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости; - растяжения применения вероятности могущества и права Российской Федерации и иных мер воздействия на порядок предоставления служб в учетно-регистрационной сфере; - последующей детальной разработки инструментов синхронизации системы программных мероприятий органов управления на федеральном, территориальном и здешнем ярусах; - улучшения системы показателей и индикаторов деятельности по становлению цельной государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости для органов управления на федеральном, территориальном и здешнем ярусах; - координации усилий по срокам и источникам для обеспечения согласованности и исключения дублирования мероприятий, реализуемых в границах других целевых программ. Результативное продолжение решения существующих загвоздок допустимо только в условиях использования в качестве основы государственного управления в учетно-регистрационной сфере программно-целевого способа посредством принятия и дальнейшей реализации Программы, от того что это дозволит: -установить цельные цели и задачи деятельности по становлению цельной государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости до 2020 года; -сформировать систему приоритетных событий по становлению цельной государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, содействующих системному решению существующих задач;
-повысить производительность управления в учетно-регистрационной сфере на федеральном, территориальном и здешнем ярусах, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов здешнего самоуправления; -концентрировать источники государства на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в учетно-регистрационной сфере; -сделать механизмы налогового стимулирования обладателей эксплуатируемых объектов капитального строительства, включая незавершенные, к постановке такого имущества на кадастровый контроль; -реализовать оптимизацию кадастрового, налогового и других форм учета объектов недвижимости, исключающих возможность расхождения сведений об объектах недвижимости и их правообладателей в надлежащих базах данных; -использовать тезисы бюджетного планирования, ориентированного на итог. Достижение заявленной в плане Доктрины цели полагает применение системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по становлению цельной государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости: -объединение Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество и Государственный Кадастр Недвижимости в Цельный государственный информационный источник (ЕГРОН); -обеспечение перевода служб в режим «одного окна» и переход к оценке гражданами качества служб; возрастание качества данных информационных источников для обеспечения инвестиционной притягательности и перехода к цельному налогу на недвижимость. К приоритетным направлениям реализации Доктрины отнесено становление системы качества сведений, содержащихся в Цельном государственном информационном источнике. Основными мероприятиями по этому направлению являются: - обеспечение перехода к геоцентрической системе координат; - образование земляных участков, проведение кадастровых дел (в том числе в глобальном порядке) в отношении земляных участков и объектов серьезного постройки, проведение землеустроительных дел в отношении пределов субъектов Русской Федерации, городских образований и населенных пунктов, внесение сведений по выводам проведения кадастровых и землеустроительных дел в Муниципальный Кадастр Недвижимости, разработка документов регионального планирования и градостроительного разделения.
Предложения по возрастанию производительности применения земельных источников: - Возрастание результативности применения земельных источников планируется обеспечить за счёт следующих мероприятий: - Совокупный обзор присутствующей базы данных об объектах недвижимости, учтённых в Государственный Кадастр Недвижимости. Итогом обзора являются сформированные по всем муниципальному образованию (МР, ГО) отчёты, содержащие перечни земельных участков (ЗУ) и объектов капитального строительства (ОКС), реально существующих на территории МО с указанием основных коалиций, дозволяющих оценить эффективность применения соответствующего объекта, в том числе: адрес; площадь; координатное изложение; правообладатель; вид права; фактическое применение; предназначение по документам; разрешённое применение; присутствие решения о сносе (перепрофилировании); присутствие специальных условий применения в связи с охранными и/или защитными зонами; присутствие кадастровых и/или управленческих ошибок; данные о начисленных налоговых и арендных платежах за применение ЗУ, реально полученных и рассчитанных на основании итогов обзора. - Создание информационного источника об объектах недвижимости, действующих градостроительных и иных регламентах применения ЗУ и ОКС, а также ограничениях их применения, накладываемых зонами со специальными условиями применения территорий (ЗОУИТ) в соответствии с требованиями к образованию пространственных данных в структуре территориального сегмента инфраструктуры пространственных данных (ИПД). Информационный источник структурирован по трём видам обстановок: нынешнее состояние соответствует документам регионального планирования; территория подлежит градостроительному реформированию; территория подлежит освоению. - Подготовка планов межевания территорий (по элементам планировочной конструкции), не подлежащих градостроительному реформированию в соответствии с документами регионального планирования, ограниченных красными линиями, итогом которых является полное разграничение территорий на земельные участки, а также исправление всех существующих кадастровых и управленческих ошибок и согласование этих исправлений с собственниками объектов недвижимости и уполномоченными органами здешнего самоуправления. Подготовка и заявление планов межевания осуществляется в соответствии с порядком, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации. - Проведение согласований пределов границ земельных участков осуществляется в границах проведения общественных публичных слушаний по намерениям межевания при условии индивидуального оповещения всех заинтересованных лиц. На основании утверждённых в установленном порядке и слаженных с собственниками недвижимости намерений межевания исполняется подготовка материалов в электронном виде для кадастрового учёта неучтённых ранее земельных участков и внесения перемен в кадастровые бумаги объектов, по отношению к коим обнаружены промахи. - Выполнение кадастровых работ по абсолютному наполнению базы данных об объектах недвижимости и их кадастровому учёту. Обеспечение удовлетворенной точности координатного изложения пределов земляных участков имеет возможность быть достигнуто за счёт опроса выноса на место переломных точек красных рядов планировочных составляющих (кварталов), в рамках коих разрабатывается проект межевания. - Подготовка материалов по заявлению границ ЗОУИТ и внесению соответствующих сведений в Государственный Кадастр Недвижимости. - Расчёт добавочных налоговых и арендных поступлений от снова сформированных земляных участков и мониторинг по налогооблагаемой основе при переходе на целый налог на недвижимость. В целях уточнения способа предлагается осуществить разработку пилотных намерений в «типовых» городских образованиях различных регионов нашего государства в целях сотворения прототипов всеохватывающих заключений, нацеленных на возрастание производительности использования земляных источников государства. - Обоснование преимуществ предлагаемой системы мер еще носит совместный характер. По итогам разработки пилотных намерений надо счесть предсказуемые характеристики по последующим позициям: - Повышение выгодной части годичного бюджета городского образования, в том числе за счет земляных платежей. Число снова изготовленных земляных участков для инвестиционного освоения, в том числе земляные участки для постройки общественно весомых объектов территориального и местного смысла, земляные участки для жилищного постройки, земляные участки для постройки объектов мелкого и среднего бизнеса. -Повышение числа рабочих мест и повышение налога на прибыли физических лиц. - Повышение выгодной части бюджета за счет искупления убытков, нанесенных за счет ограничений использования территорий, накладываемых установленными зонами с особыми критериями использования земель в форме платежей за землю на основании статей 56 и 57 Земельного кодекса РФ и статьи 15 Гражданского кодекса РФ. Другие измеряемые экономические результаты. Кроме быстрых финансовых результатов, предлагаемый расклад выделяет ведущей и длительный результат, тот, что гарантирует: -создание главного информационного источника инфраструктуры пространственных данных (ИПД) в структуре территориального раздела и при соответственном прогнозе станет беспрерывно использоваться для информационного обеспечения муниципальных и городских функций и предоставления служб в электрической форме; - необходимой информацией системное обновление кадастровой оценки, важно снижая при данном издержки на оценку и повышая её качество; - создание баз данных для образования целых объектов недвижимости при помощи данных адресного плана (при условии его коррекции), Государственный Кадастр Недвижимости и Единый Государственный Реестр Прав и создания ЕГРОН; - быструю, стремительную и высоко действенную корректировку правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в части уточнения пределов региональных зон, обликов и характеристик разрешённого использования (в согласовании с классификатором, приготовленным Минэкономразвития России); - реализацию событий дорожной карты «Недвижимость» на земле городского образования и регионов, обеспечив полноту и качество кадастровых данных, во что числе внесение сведений в Государственный Кадастр Недвижимости об объектах землеустройства (границах административно-регионального разделения, региональных зонах, зонах с особыми критериями использования территорий); - в существенной мере реализацию мероприятий дорожной карты «Строительство», потому что будут снижены административные барьеры за счёт обнаружения всех земельных участков для инвестиционного освоения, а их разрешённое применение будет установлено в соответствие с ПЗЗ; -оказание значительного могущества на результативность внедрения Эталона деятельности органов государственной власти по совершенствованию предпринимательского микроклимата. Выявленные земельные участки могут быть включены в перечень инвестиционных площадок и опубликованы на инвестиционной карте региона; -создание добротной платформы для подготовки большого количества событий, нацеленных на развитие экономики городского образования и региона, в составе территориальных и городских долговременных и краткосрочных мотивированных программ, в том числе при образовании программ по недорогому и комфортному жилью, по всеохватывающему коммунальному обеспечению, по переселению людей из ветхих и аварийных квартир, по озеленению и благоустройству, при заключении множества иных задач, связанных с управлением становлением земель.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |