Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первоначальный подход к собаке и приучение ее к дрессировщику




Собака должна быть приучена к дрессировщику. Без приучения собаки к дрессировщику и установления с ней необходимого контакта дрессировка невозможна.

Контакт между дрессировщиком и собакой начинается с первого дня ознакомления дрессировщика с собакой и складывается на протяжении всего периода дрессировки.

В первые дни собака особенно внимательна к поведению дрессировщика: выражению лица, движениям, к интонациям (оттенкам) голоса и т. д. Она чутко воспринимает самые незначительные изменения в поведении дрессировщика. Поэтому дрессировщик должен очень внимательно наблюдать за поведением собаки, продумывать каждое свое действие, проявлять терпение, выдержку и настойчивость, избегать грубых окриков, рывков и всего того, что может вызвать недоверчивость собаки и пассивно-оборонительную реакцию.

Выявив особенности поведения собаки, дрессировщик должен наметить способ подхода к собаке соответственно особенностям ее поведения.

Первоначальное приучение к дрессировщику начинают так: лицо, у которого находилась собака, выводит ее из помещения на длинном поводке; дрессировщик подходит сзади и незаметно для собаки принимает поводок и уходит с собакой, обычно не замечающей появления нового лица. Дрессировщик продолжает гулять с собакой, не стесняя ее движений в пределах длины поводка, называет по кличке и дает при подходе лакомство.

Характеристика типов высшей нервной деятельности собак
Тип высшей нервной деятельности Двигательная активность Выработка условных рефлексов Особенности диференцировки Проявление основных реакций
1. Возбудимый Очень подвижные и неутомимые в своих движениях, легко срывающие выдержку Положительные условные рефлексы на команды и жесты вырабатываются быстро и стойко, тормозные медленно и нестойко Диференцировка отрабатывается трудно и не достигает большой четкости, что ведет к ошибочным действиям Проявление основных реакций резко выражено. В большинстве случаевым преобладает активно-оборонительная реакция
2. Уравновешенный, подвижный Из состояния движения легко переходят в малоподвижное и спокойное состояние и обратно, выдержку срывают редко Как положительные, так и тормозные условные рефлексы на команды и жесты вырабатываются быстро и стойко Диференцировка отрабатывается легко и достигается большой четкости, ошибочные действия весьма редки  
Уравновешенный, спокойный В движениях замедлены, более склонны к малоподвижному состоянию. Выдержка безотказна Положительные тормозные условные рефлексы на команды и жесты вырабатываются медленно, но стойко Диференцировка достигается с некоторым трудом, но имеет достаточную четкость. Иногда требует повторения команд Реакции проявляются медленно, причем наблюдается "застойность" проявления реакций. (действие раздражителя прекращается, а реакция продолжается)
4. Слабый Малоподвижные "угнетенные" собаки или "беспокойные", излишне суетливые Положительные тормозные рефлексы вырабатываются медленно и не стойко Диференцировка слабая, легко переходит в запредельное торможение  

В практике встречается, что дрессировщику приходится брать собаку и самостоятельно. В таких случаях надо смело войти в помещение, где находится собака, окликнуть ее по кличке, решительно подойти к ней, взять на длинный поводок и вывести из помещения для выгула, повторяя с ласковой интонацией кличку и давая лакомство.

Во всех случаях, когда собака не подпускает дрессировщика, лучший способ преодоления недоверчивости - дача корма.

Длительные прогулки, сопровождаемые игрой, ласковые интонации голоса, дача лакомства, уход за собакой - наиболее действенные средства приручения собаки, установления контакта, необходимого для успешной дрессировки.

Приемы общей дрессировки служебных собак (схема)

 

Если был применен правильный подход к собаке, то в течение нескольких дней контакт будет установлен. Недоверчивость к дрессировщику сменится доверчивостью, собака будет стараться все время находиться вблизи дрессировщика, охотно вступать в игру с ним, реагировать на изменения интонации его голоса, на кличку.

После установления контакта можно начинать дрессировку собаки.

Начальные этапы дрессировки щенка — это приучение к кличке, подзыв щенка, приучение к общению с человеком, к чистоплотности, т.е. тем навыкам, которые необходимы в повседневной жизни. С возрастом переходят к более сложным навыкам. Нельзя начинать сразу со сложных понятий. И приучая щенка к критериям поведения, старайтесь сохранять их неизменными, ведь разрешив ему раз какое-то действие, трудно объяснить потом, почему нельзя этого делать.

Начальная дрессировка щенков должна начинаться с раннего возраста и проводиться ежедневно, с учетом возраста, породных и индивидуальных особенностей. Это повседневное воспитание щенка в процессе жизни и общения с хозяином и с другими людьми. Это приучение щенка правильно реагировать в целях облегчения его содержания и последующей дрессировки. Одновременно в процессе воспитания у щенка затормаживаются и изживаются ненужные, вредные привычки. Этим достигается удобное и выгодное для хозяина, членов его семьи и окружающих правильное поведение щенка. Под начальной (воспитательной) дрессировкой понимается выработка у щенка условных рефлексов и несложных навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его поведением. При этом не должны допускаться две крайности: во-первых, нельзя отказываться от дрессировки в раннем возрасте, во-вторых, злоупотреблять подачей команд и требованиями к щенку по их выполнению. В отличие от дрессировки взрослых собак, начальная дрессировка щенков не ставит своей целью приучить их немедленно, четко и безотказно выполнять команды, а лишь правильно реагировать на них и выполнять, пусть даже недостаточно четко и без выдержки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.