Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка собак к выборкам после занюхивания найденных вещей или изъятых консервированных запахов




ТРЕТИЙ ЭТАП ДРЕССИРОВКИ

 

На данном этапе дрессировки нужно решить следующие задачи:

1. Уменьшить концентрацию запаха на объектах, предлагаемых для занюхивания.

2. Приступить к работе с объектами, имеющими дополнительные (фоновые) запахи.

3. Сократить количество пусков, необходимых для выполнения сложной выборки, до одного.

4. Приучить животное к выборкам, когда контрольные и искомые образцы имеют разницу в концентрации запахов.

5. Приучить собаку производить выборку на любом участке местности и в помещении.

Уменьшение концентрации запаха на фланелевой ткани, предлагаемой собаке для занюхивания, достигается за счет сокращения времени контакта данной ткани с телом помощника. Если на начальных этапах дрессировки фланелевая ткань прикладывалась к телу помощника на 2–3 минуты, то на данном этапе за первые 2–3 занятия время адсорбции исходного запаха уменьшается до 40–60 секунд, а в последующие 5–7 занятий доводится до 5–10 секунд. Занятия проводятся по прежней схеме, однако количество пусков уменьшают до 2–3.

С начала третьего этапа дрессировки выборка осуществляется не только на специально размеченной площадке, но и на любом другом ровном участке местности, а также в помещении. Геометрия расположения вещей остается прежней.

Затем собаку обучают брать исходный запах с вещей и предметов, не подвергаемых перед адсорбцией запаха помощника предварительному выветриванию или дезодорации. Для этого животному перед пуском поочередно дают занюхать не один, а два объекта – вещь (предмет), принадлежащий помощнику, и фланелевую ткань с его запахом. Вещь кроме запаха помощника зачастую содержит дополнительные фоновые запахи, попадающие на нее через воздушную среду или путем контакта с пахнущими объектами. Обнюхивая адсорбент и вещь (очередность их предъявления не имеет значения), животное сравнивает запахи потожировых выделений помощника в чистом виде с теми же запахами, но в смеси с побочными летучими веществами. Такой предварительный анализ облегчает собаке задачу поиска искомого запахового объекта при проведении выборки. Занюхивание двух объектов перед пуском проводится в течение 8–10 занятий. За данный период продолжительность выветривания искомых и контрольных вещей и предметов с целью уничтожения фоновых запахов перед контактом с телом уменьшают с 24 часов до 0. Общее число пусков уменьшают до 1–2.

В указанный период третьего этапа обучения вводится еще одно усложнение – разность концентраций запахов на объектах, разложенных в круге. Если ранее запахи на контрольных и искомых объектах оставляли путем контакта с поверхностью тела в течение 5–10 сек, то теперь продолжительность контакта может варьировать в пределах от 5 сек до 10–15 мин. Уменьшать концентрацию далее указанного предела (5 сек касания) не имеет смысла, поскольку при реальных выборках вещи насыщаются непосредственно перед пуском и имеют довольно высокие концентрации запахов.

Последний период третьего этапа дрессировки посвящают выборкам с предварительным занюхиванием:

– вещей и предметов, которые после контакта, с помощником выветривали в течение некоторого времени, а затем хранили в полиэтиленовых пакетах;

– консервированных запаховых следов, изъятых с различных объектов через некоторое время после контакта с искомым лицом[4].

Объекты для занюхивания, с которых начинают работу, приготавливаются следующим образом:

– личные вещи помощника выветриваются в течение 40–60 минут, после этого их кладут в полиэтиленовые пакеты и плотно перевязывают края. В пакете вещь хранится в течение 1 суток. Длительность выветривания и хранения личных предметов (они обычно хуже удерживают запах) – в два раза меньше.

– помощник оставляет запаховый след от рук на каком‑либо объекте. Время контакта – около 10 минут. След выветривается в течение 4–5 минут, после чего его изымают на адсорбент. Адсорбент 8–10 часов хранят в герметически закрытой 0,5 л стеклянной банке.

Продвижение к более сложным заданиям в данный период дрессировки проводится очень осторожно. При переходе на каждую новую ступень усложнения время выветривания личной вещи увеличивается примерно на 40–60 минут, срок хранения в упаковке – на 1 сутки (для личных предметов продолжительность выветривания и хранения должна быть сокращена примерно в 2 раза). Контакт человека с объектом уменьшается на 20–30 секунд, продолжительность выветривания запахового следа увеличивается на 4–5 минут, а срок хранения адсорбента – на 8–10 часов.

Подготовленной к использованию на практике считается собака, которая справляется с выборкой вещи после занюхивания:

– личных вещей. Продолжительность выветривания – не более 1 суток. Срок хранения – до 1 месяца (для личных предметов продолжительность выветривания и хранения – в 2 раза меньше).

– запаховых следов от касания рук. Длительность контакта – не менее 5–10 секунд. Продолжительность выветривания – не более 2–3 часов. Срок хранения консервированных запаховых следов – до 10 дней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.