Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческий тренинг




Й


образом, Т-группа является интерактивной технологией; ее ре­зультат — развитие сенситивного человека, т.е. хорошего наблюда­теля: видящего, слушающего, чувствующего и запоминающего.

В последние годы в современных учебных центрах осуществля­ется обучение персонала для формирования и развития команды в организации. На занятиях слушатели учатся не только стратеги­чески мыслить (ориентация на задачи), но и строить взаимоотно­шения в команде (ориентация на отношения).

В нашей стране элементы сенситивного тренинга используют­ся педагогами, режиссерами, психотерапевтами, а также психо­логами при обучении руководителей трудовых коллективов и спе­циалистов, представителей коммуникативных профессий.

Различают следующие виды управленческого тренинга:

- конкуренции и власти;

- лидерства;

- ведения переговоров;

- управления конфликтами;

- тренинг в рекруитменте (управлении персоналом).

Управленческий тренинг (УТ) предназначен для развития лидер­ского и организаторского потенциала участников. Специалисты, повышающие свою квалификацию, становятся лидерами в процессе интерактивного обучения, демонстрируют энергетику, определен­ное поведение, которое преподаватель может с пользой интерпре­тировать так, чтобы помочь им действовать более эффективно.

Управленческий тренинг порождает лидеров среди взрослых \ обучаемых по следующим причинам:

I 1. Становясь лидерами, многие учащиеся понимают, что ли- \ дерство на практике вознаградит их прежде всего в личностном, I а не только финансовом отношении. С точки зрения жизненной | мотивации некоторым людям более необходимо ощущение власти, нежели какие-либо другие аспекты деятельности.

2. Люди мотивированы чувством, что могут преуспеть и, следо­
вательно, изменить свою карьеру.

3. Признанных лидеров, как правило, принимает и поддержи­
вает группа.

Лидерство поддерживается во время тренинга с помощью:

- признания со стороны группы;

- удовлетворения группы, которое может включать, а может
не включать в себя прагматическую выгоду, хотя в большинстве
азартных тренингов такая выгода предусмотрена;

- удовлетворения потребностей как членов группы, так и вы­
шестоящих лиц (т. е. руководителя тренинга).

Лидерами, как правило, становятся те, кто фокусируется в процессе интерактивного взаимодействия на трех категориях поведения:


- фасилитации — достижении групповой цели (решение про­
блемы);

- авторитете своей личности (власть), репутации в команде,

- общении с группой (люди и взаимодействие с ними).
Видеотренинг

Этот вид тренинга основан на использовании видеозаписи. В практике последипломного обучения встречаются два основ­ных способа применения видеозаписи в учебных целях:

1) показ готовых видеоматериалов (видеопросмотр) для разви­
тия умений и навыков, обсуждения конструктивных и эффектив­
ных действий, демонстрации желательных вариантов поведения,
образцов;

2) использование записи тренингового занятия во время вы­
полнения игровых заданий, ее просмотр и анализ {видеообратная
связь).

Психологический видеотренинг представляет собой интерак­тивное игровое занятие. Как и в любом тренинге или в ролевой игре слушатели разыгрывают между собой небольшие ситуации, возникающие при деловом или межличностном общении. Все это снимается видеокамерой, а затем под руководством преподавате­ля записанный материал просматривается (видеообратная связь) с разбором и анализом поведения, вербальной и невербальной активности участников.

Учебная цель такого занятия — развитие навыков конст­руктивного поведения и общения, выработка необходимой пси­хологической установки.

Видеообратная связь помогает взрослым обучающимся совер­шить переход от непосредственно пережитого опыта к его осмыс­лению, рефлексии. Она позволяет напрямую обратиться к соб­ственному житейскому или профессиональному опыту, исполь­зовать его как материал, который анализируется, пересматрива­ется и перестраивается в ходе тренинга.

Все описанные выше виды тренингов проводятся, как прави­ло, специалистами-психологами. Преподаватели в своей практике широко используют тренинги знакомства, коммуникативные тре­нинги.

При подготовке программы тренинга психологу важно опреде­литься, в какой парадигме будет осуществляться социально-пси­хологическая работа. В современной практической психологии ис­пользуются различные научные подходы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.