Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Ответственность за свое поведение и принятие других




IV. Осознание себя

«Доверяю себе»

Руководитель раздает бумагу. Каждый участник в верхней части листа слева пишет «+», справа «-» и затем под знаком «+» перечисляет то, что особенно нравится (в природе, в людях, в себе), а под знаком «-» то, что особенно неприятно в окружающем мире (не люблю осень, ненавижу тру-


сость и т. п.). Затем предлагается приколоть эти листочки к груди и медлен­но ходить по комнате, изучая ответы других участников. Продолжительность: 20-25 мин.

«Угадай, кто это?»

Каждый из участников составляет подробную самохарактеристику, не указывая такие признаки, по которым можно его сразу узнать (10-12 пред­ложений). Затем самохарактеристики сдаются руководителю, который пе­ремешивает их и зачитывает вслух одну за другой. Группа пытается дога­даться, чей это автопортрет. Продолжительность: 20-25 мин.

Цель: формирование положительных установок в отношении друг дру­га, развитие толерантности.

«Мнения»

У каждого человека по очереди участники встречи называют одно луч­шее качество. Продолжительность: 10-15 мин.

«Метафоры»

О каждом из участников высказывается мнение в метафоричной фор­ме: «музыкальная шкатулка», «тростинка», «головоломка» и т.д. В группе могут оказаться участники, которые демонстрируют агрессивное поведе­ние и могут обидеть другого небрежной метафорой. В этой ситуации, если группа не попытается оказать поддержку, ведущий должен найти позитив­ные аспекты метафор. Например: «голубая лошадь» — группа акцентиру­ет внимание на слове «лошадь», ведущий смещает акцент: «голубая» — значит грациозная, спокойная, утонченная и т.д. Продолжительность: 15-20 мин.

Вопросы и задания

1. Назовите важнейшие специфические черты тренинга, отличающие
его от других методов социально-психологического обучения.

2. Перечислите преимущества групповой формы работы.

3. Дайте характеристику основным видам тренингов в обучении взрос­
лых.

4. Перечислите основные принципы (правила) работы в тренинговой
группе.

5. Охарактеризуйте групповую дискуссию и ситуационно-ролевые игры
как методы тренинга.

6. Разработайте план проведения тренинга знакомства и сплочения
группы продолжительностью 4 часа.


Глава 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.