Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. История развития этики и профессиональной этики




В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: адаптация, этический кодекс, нравственность, гармония, свобода, добродетель, высшее благо, нравственные законы, моральные ценности, цех, прагматизм, позитивизм, психоанализ, экзистенциализм, сознание, личность, творчество, деятельность, ответственность, гуманизм.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «Период Античности считают периодом трудовой морали, когда»:

a) было четко сформулировано требование добросовестного труда как норма нравственной жизни человека: несмотря на различный подход к оценке трудовой деятельности в целом, различение умственного и физического труда, в период зрелой античности и в последующее средневековье именно трудовая мораль являлась одной из важных сторон нравственного регулирования;

b) философское учение о морали;

c) появились моральные нормы;

d) изучением моральных норм, этических принципов уделялось особое внимание;

e) этика стала самостоятельной наукой;

3. заполните пробелы:

a) Развитие норм трудовой морали и появление первых этических кодексов произошло в ….

b) Анонимный творческий труде в период средневековья ….

c) Особенностью современных религиозно-этических концепций является стремление к….

 

Задание 3 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 3. Характеристика основных этических категорий.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: субординация, смысл, идеал, поведение, благо, гуманизм, безнравственность, порок, зависть, гордыня, месть, высокомерие, злодеяние, аморальный поступок, месть, выбор, разум, воля, долг, установка, догмы, установки, свобода, ответственность, необходимость, традиции, разумность, целесообразность, норма, взгляды, оценки, поступки, угрызения совести, мнения, презрение, осуждение, моральная изоляция, нравственное падение, месть, возмездие, честь, достоинство, претенциозность, совесть, угрызения совести, кара, убеждения, смысл жизни, недостатки.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «этические категории»

a) философское учение;

b) совокупность моральных норм;

c) это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали;

d) термины.

3. заполните пробелы:

a) Признаками добра являются….

b) Честь отличается от достоинством ….

c) Под семьей понимается….

 

Задание 4 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 4. Понятие и сущность морали.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: сознание, моральное сознание, разум, нравственные чувства, воля, моральный абсолютизм, моральный плюрализм, моральные стандарты, моральные принципы, этика деловых отношений, моральное сознание, моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «моральное сознание».

a) особый специфический синтез представлений и чувств, в которых особым образом выражаются глубокие, основополагающие стороны человеческого существования – отношение индивида с другими людьми, с обществом и природой в целом;

b) чувства;

c) это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе;

d) одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе

e) эмоции.

3. заполните пробелы:

a) Мораль и право отличаются ….

b) Моральная деятельность отражает ….

c) Под нравственными нормами понимается….

d) Под нравственным идеалом понимается….

 

Задание 4 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 4. Понятие и сущность морали.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: сознание, моральное сознание, разум, нравственные чувства, воля, моральный абсолютизм, моральный плюрализм.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «моральный плюрализм».

a) терпимость к наличию других мнений;

b) вечные моральные ценности и вечные нравственные принципы, которые пригодны для всех;

c) самовыражение;

d) крайние нормы морали;

e) важнейших функций морали.

3. заполните пробелы:

a) Мораль представляет собой ….

b) Моральная деятельность отражает ….

c) Познавательная функция морали проявляется….

d) Воспитательная функция морали проявляется….

e) Моральный абсолютизм это….

 

Задание 5 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 5. Понятие морального сознания.Иерархия моральных норм.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: моральное сознание, моральные стандарты, моральные принципы, этика деловых отношений, моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «моральное сознание».

a) особый специфический синтез представлений и чувств, в которых особым образом выражаются глубокие, основополагающие стороны человеческого существования – отношение индивида с другими людьми, с обществом и природой в целом;

b) чувства;

c) это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе;

d) одна из форм выражения нравственных требований, в наиболее общем виде раскрывающая содержание нравственности, существующей в том или ином обществе

e) эмоции.

3. заполните пробелы:

a) Убеждения составляют ….

b) Нравственная практика это ….

c) Нравственные нормы – это ….

d) Моральные принципы – это одна из форм….

e) Нравственные идеалы выражают….

 

Задание 6 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 6. Нравственная свобода выбора.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: нравственная свобода, нравственное поведение, намерение, поступок, моральная деятельность, моральная ответственность.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «нравственная свобода».

a) Совокупность, норм, действий и чувств;

b) акт воли, позволяющий перейти от моральных намерений к действиям;

c) поведение, которое соответствует правилам;

d) мотивированное личными ценностями исполнение морально должного.

3. заполните пробелы:

a) Убеждения составляют ….

b) Моральная деятельность отражает….

c) Нравственная свобода проявляется в….

f) Способом реализации нравственной свободы является ….

g) Моральная деятельность отражает ….

h) Под нравственными нормами понимается….

i) Под нравственным идеалом понимается….

 

Задание 7 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 7. Профессиональная этика и профессиональная мораль.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: профессиональная этика, нормы профессиональной этики, профессиональная мораль, долг, профессиональный долг, профессиональная честь.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «профессионально-нравственное сознание».

a) является элементом профессиональной культуры юриста, поэтому каждый специалист должен обладать необходимым объемом правовых знаний, умений и навыками применения права, привычкой соблюдать правовые предписания в соответствии с их буквой и духом;

b) отношения, складывающиеся в процессе профессиональной деятельности;

c) система моральных требований;

d) мотивы личности.

3. заполните пробелы:

a) Нормы профессиональной этики подвержены ….

b) Профессиональную мораль можно определить как вид ….

c) Профессиональная этика изучает ….

d) Содержанием профессиональной этики являются ….

 

Задание 8 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 8. Виды профессиональной этики

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: профессиональные моральные нормы, профессиональные виды этики, кодекс этики.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «профессиональные виды этики».

a) это разнообразные виды этики, которые раскрывают нормы, правила, требования регулирующие отношения к труду, выполнению обязанностей, между субъектами в специфических отраслях профессиональной деятельности.

b) правовые предписания;

c) совокупность предписанных обязанностей;

d) отношения, складывающиеся в процессе профессиональной деятельности;

e) моральные требования к человеку.

f) мотивы личности.

3. заполните пробелы:

a) Профессиональные кодексы этики служат ….

b) Основными видами профессиональной этики являются ….

 

Задание 9 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 9. Понятие, содержание этикета

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: этикет, служебный этикет, дипломатический этикет.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «этикет».

a) это правила, требования регулирующие отношения в деятельности;

b) правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем;

c) совокупность предписанных норм;

d) особенности отношений в деятельности;

e) требования к человеку.

3. заполните пробелы:

a) Нормы этикета являются ….

b) К основным принципам этикета относятся ….

 

Задание 10 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 10 Структура профессиональной этики юриста.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: профессия, профессиограмма, психограмма,

этикет, служебный этикет, дипломатический этикет, нравственные отношения,.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «профессия».

a) род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования;

b) психологический портрет профессии;

c) деятельность.

3. заполните пробелы:

a) Профессиональная нравственность юриста включает в себя ….

b) Структура профессиональной этики юриста, включает ….

 

Задание 11 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 11. Нравственный конфликт в профессиональной этике юриста.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: конфликт, выбор, моральный конфликт, нравственный конфликт, внешние конфликты, внутренние конфликты, коллизии, стыд, совесть.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «нравственный конфликт».

a) это столкновение моральных норм в индивидуальном или общественном сознании, связанное с борьбой мотивов и требующее морального выбора

b) нравственные механизмы индивидуального поведения;

c) высокие мотивы положительного поведения.

3. заполните пробелы:

a) Профессиональная мораль юристов ….

b) Моральные конфликты могут быть ….

 

Задание 12 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 12. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями (Этика юриста, адвоката, судьи).

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий в словаре: юридическая деятельность, власть, властные полномочия.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «властные полномочия».

a) это официальное законное право представителей труда принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых организационных результатов;

b) право принимать решения;

c) свобода действий.

3. заполните пробелы:

a) Под принципом независимости понимается ….

b) Судья, прокурор, следователь несут личную ответственность за ….

 

Задание 13 (для самостоятельной работы студентов)

Тема 13. Проблема профессионально-нравственной деформации в юридической деятельности.

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо: профессиональная деформация,

1. написать определения понятий в словаре:

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «профессиональная деформация».

a) представляет собой изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности;

b) изменения личности;

c) нарушения правил и норм.

3. заполните пробелы:

a) Признаками профессиональной деформации являются ….

b) Причинами профессионально-нравственной деформации являются ….

 

 

Приложение B

Словарь терминов по разделам курса

Раздел 1. Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики. Посмотреть определения понятий: этика, мораль, нравственность, профессиональная этика, адаптация, этический кодекс, нравственность, гармония, свобода, добродетель, высшее благо, нравственные законы, моральные ценности, цех, прагматизм, позитивизм, психоанализ, экзистенциализм, сознание, личность, творчество, деятельность, ответственность, гуманизм, субординация, смысл, идеал, поведение, благо, гуманизм, безнравственность, порок, зависть, гордыня, месть, высокомерие, злодеяние, аморальный поступок, месть, выбор, разум, воля, долг, установка, догмы, установки, свобода, ответственность, необходимость, традиции, разумность, целесообразность, норма, взгляды, оценки, поступки, угрызения совести, мнения, презрение, осуждение, моральная изоляция, нравственное падение, месть, возмездие, честь, достоинство, претенциозность, совесть, угрызения совести, кара, убеждения, смысл жизни, недостатки.

Раздел 2. Понятие, сущность и функции морали и нравственности. Посмотреть определения понятий: сознание, моральное сознание, разум, моральный абсолютизм, моральный плюрализм, нравственные чувства, воля,нравственные нормы, нравственная практика, моральные стандарты, моральные принципы, нравственный идеал, нравственное поведение, нравственная свобода, нравственный выбор, мотив, намерение, поступок, решение, моральная ответственность, юридическая ответственность.

Раздел 3. Профессиональная этика. Посмотреть определения понятий: профессиональная этика, нормы профессиональной этики, профессионально-нравственное поведение, профессионально-нравственные отношения, моральный поступок, аморальный поступок, долг, честь, кодексы этики.

Раздел 4. Этикет в профессиональной деятельности. Посмотреть определения понятий: этикет, бестактность.

Раздел 5. Профессиональная этика юриста. Посмотреть определения понятий: профессия, профессиограмма, психограмма. конфликт, выбор, моральный конфликт, нравственный конфликт, внешние конфликты, внутренние конфликты, коллизии, стыд, совесть, юридическая деятельность, профессиональная деформация.

Раздел 6. Отдельные нравственные аспекты профессионального взаимодействия в деятельности представителей юридической профессии. Посмотреть определения понятий: юридическая деятельность, профессиональная деформация.

 

Приложение C

Темы рефератов по разделам курса

Раздел 1. Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики.

К экзамену студентам необходимо выполнить три реферата. То есть 1 реферат по одной теме.

Первый реферат. К разделу 1 «Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики».

Ниже в таблице 1 представлен перечень рефератов к теме 2. Один студент должен выбрать только 1 тему из указанного перечня.

Таблица 1.

№ темы Количество студентов Темы рефератов
  1 студент Этика софистов. Этика Протагора.
  1 студент Этика Сократа и Платона.
  1 студент Этика Аристотеля.
  1 студент Этика кинизма. Диоген Синопский
  1 студент Этика Эпикура.
  1 студент Этика скептицизма. Пиррон из Элиды, Плотин
  1 студент Христианская этика. Этика Тертуллиана.
  1 студент Христианская этика. Этика Августина Блаженного.
  1 студент Христианская этика. Этика Фомы Аквинского.
  1 студент Христианская этика. Этика Мартина Лютера.
  1 студент Англосаксонская этика. Этика Ф. Бэкона. Этика Т. Гоббса.
  1 студент Англосаксонская этика. Этика Д. Локка. Этика Д. Юма.
  1 студент Утилитаризм. Этика И. Бентама, Дж. С. Милля и Г. Сиджвика.
  1 студент Прагматизм. Этика Чарльза Пирса, Уильяма Джеймса и Ричарда Рорти (основатель неопрагматизма).
  1 студент Англосаксонская этика XX в. Этика Джорджа Эдварда Мура. Этика эмотивистов (Альфред Джулс Айер и др.)
  1 студент Западноевропейская этика. Этика М. Монтеня.
  1 студент Западноевропейская этика. Этика Р. Декарта. Этика Б. Паскаля.
  1 студент Западноевропейская этика. Этика Б. Спинозы. Этика Ж.-Ж. Руссо.
  1 студент Западноевропейская этика. Этика И. Канта. Этика Г. Гегеля.
  1 студент Западноевропейская этика. Этика А. Шопенгауэра.
  1 студент Западноевропейская этика. Этика Ф. Ницше.
  1 студент Марксистская этика. Этика Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Западноевропейская этика в XX в. Тенденции, сложившиеся в этике в конце XIX в., развиваются и в XX в.
  1 студент Этика психоанализа. Этика Зигмунд Фрейд. Этика неофрейдизма (Э. Фромм, К.Г. Юнг, В. Райх и др.).
  1 студент Этика экзистенциализма. Этика Карла Ясперса, Мартина Хайдеггера, Жана Поль Сартрта, Альбера Камю.
  1 студент Религиозно-этические учения XX в. Этика неотомизма (Ж. Маритен, Э. Жильсон, Ю. Бохеньский, папа Римский Иоанн Павел II и др.)
  1 студент Этика гуманизма.
  1 студент Русская этика. Этика Ф.М. Достоевского. Этика Л.Н. Толстого.
  1 студент Русская этика. Этика B.C. Соловьева. Этика Н.А. Бердяева.
  1 студент Русская этика. Этика П.А. Флоренского. Этика СЛ. Франка. Этика Н.О. Лосского.
  1 студент Виктора Франкла. Работа «Человек в поисках смысла»

Реферат следует подготовить на 6-7 страницах включая титульный лист. Пример титульного листа представлен в приложении F. Каждый реферат должен иметь: титульный лист, план, содержание реферата, список литературы.

В содержании реферата необходимо отразить:

1. Название рассматриваемого этического направления.

2. Время возникновения.

3. Основоположники и представители.

4. Содержание учения, термины и определения.

5. Место данного направления в истории развития этики.

Раздел 2. Понятие, сущность и функции морали и нравственности.

Второй реферат. К второму разделу необходимо подготовить реферат по указным в таблице 2 темам. Один студент должен выбрать только 1 тему из указанного перечня.

Таблица 2.

№ темы Количество студентов Темы докладов мини-конференции
  1 студент Моральный абсолютизм
  1 студент Моральный плюрализм и плюралистическая мораль.
  1 студент Теория социальных контактов.
  1 студент Телеологическая теория.
  1 студент Деонтологическая теория.
  1 студент Нравственная свобода выбора. Автономия.

Реферат следует подготовить на 6-7 страницах включая титульный лист. Пример титульного листа представлен в приложении F. Каждый реферат должен иметь: титульный лист, план, содержание реферата, список используемой литературы.

В содержании реферата необходимо отразить:

1. Название рассматриваемого этического явления.

2. Содержание явления.

3. Кто занимался и занимается изучением данной проблемы.

4. Значение данной проблемы для общества.

Раздел 5. Профессиональная этика.

Третий реферат. К разделу 5 из таблицы 3 необходимо выбрать тему для реферата. Один студент должен выбрать только 1 тему из указанного перечня.

Таблица 3.

№ п\п Количество студентов Темы рефератов
  1 студент Медицинская этика
  1 студент Биомедицинская этика
  1 студент Педагогическая этика
  1 студент Экономическая этика
  1 студент Этика ученого
  1 студент Этика юриста
  1 студент Этика предпринимательства
  1 студент Этика социальной работы
  1 студент Биоэтика
  1 студент Корпоративная этика
  1 студент Этика журналиста
  1 студент Компьютерная этика

Реферат следует подготовить на 5 страницах включая титульный лист. Пример титульного листа представлен в приложении F.

1. Каждый реферат должен иметь:

2. Титульный лист

3. План

4. Содержание реферата.

В содержании реферата необходимо отразить:

1. Название вида этики.

2. Исторические этапы возникновения данного вида этики.

3. Особенности вида этики.

4. Указать деятельность, каких профессионалов находится в поле зрения данного вида этики.

Приложение D

Творческие задания по разделам курса

Раздел 1. Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики.

Творческое задание 1. К разделу 1 «Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики» теме 1 следует провести опрос 5-10 респондентов (обследуемых) на особенности понимая базовых слов «Профессиональной этики». Респондентам необходимо ответить на 3 вопроса:

1. Что Вы понимаете под этикой?

2. Что Вы понимаете под моралью?

3. Что такое профессиональная этика?

Для удобства, все данные необходимо вносить в таблице 4. После опроса все данные нужно проанализировать и обобщить. Необходимо дать описание того как люди воспринимают понятия этика, мораль и профессиональная этика.

Таблица 4.

№ п\п Опрошенный Что Вы понимаете под этикой? Что Вы понимаете под моралью? Что такое профессиональная этика?
         
..        
n        

Далее студенты должны проанализировать то, как люди воспринимают данные термины. Следует ответить на вопросы:

1. Широко или узко понимают люди термины?

2. Дается ли целостная оценка термина или проявляется личностная проблема в ответах респондентов?

3. Играет ли роль возраст респондентов, социальный статус?

Необходимо ответы на указанные вопросы записать в тетради для практических и самостоятельных работ. Так жен необходимо по данной работе написать вывод.

Творческое задание 2. К разделу 1 «Профессиональная этика как прикладная отрасль философской науки этики» теме 3 следует провести опрос 5 респондентов (обследуемых) на особенности понимая базовых этических категорий «Профессиональной этики». Респондентам необходимо ответить на вопросы:

1. Что такое зло?

2. Что такое добро?

3. Что Вы понимаете под свободой?

4. Что Вы понимаете под ответственностью?

5. Что такое честь?

6. Что такое достоинство?

7. Что такое совесть?

8. Что такое справедливость?

Для удобства, все данные необходимо вносить в таблицу 5. После опроса все данные нужно проанализировать и обобщить. Необходимо дать описание того как люди воспринимают этические категории. При этом особое внимание следует уделить влиянию возраста, сферы профессиональной деятельности и образованию респондентов (отвечающих).

Таблица 5.

№ п\п Опрошенный Что такое зло? Что такое добро? Что Вы понимаете под свободой? Что Вы понимаете под ответственностью? Что такое честь?   Что такое достоинство? Что такое совесть?   Что такое справедливость?
                   
                   
..                  
n                  

Далее студенты должны проанализировать то, как люди воспринимают данные термины. Следует ответить на вопросы:

1. Широко или узко понимают люди термины?

2. Дается ли целостная оценка термина или проявляется личностная проблема в ответах респондентов?

3. Играет ли роль возраст респондентов, социальный статус?

Необходимо ответы на указанные вопросы записать в тетради для практических и самостоятельных работ. Так жен необходимо по данной работе написать вывод.

Раздел 2. Понятие, сущность и функции морали и нравственности.

К разделу 2 «Понятие, сущность и функции морали и нравственности» теме 5 следует привести примеры:

Творческое задание 1. Нравственных принципов. Тех какие Вы знаете и тех, которые Вы используете в процессе своей жизни.

Творческое задание 2. Произвести опрос Вашего близкого окружения или опрос 5-10 респондентов (обследуемых). Ответы респондентов нужно внести в таблицу.

Респондентам необходимо ответить на 3 вопроса:

4. Что Вы понимаете под этикой?

5. Что Вы понимаете под моралью?

6. Что такое профессиональная этика?

Для удобства, все данные необходимо вносить в таблице 5. После опроса все данные нужно проанализировать и обобщить. Необходимо дать описание того как люди воспринимают понятия этика, мораль и профессиональная этика.

Таблица 5.

№ п\п Опрошенный Что такое нравственный принцип? Какой принцип Вы считаете важным? Каким принципам Вы всегда следуете?
         
..        
n        

Далее студенты должны проанализировать то, как люди воспринимают данные термины. Следует ответить на вопросы:

1. Какие принципы опрошенные считают важными?

2. Отличаются ли эти принципы от Ваших и почему?

3. Играет ли роль возраст респондентов, социальный статус?

Необходимо ответы на указанные вопросы записать в тетради для практических и самостоятельных работ. Так же необходимо по данной работе написать вывод.

Творческое задание 3. К разделу 2 «Понятие, сущность и функции морали и нравственности» теме 5 следует привести примеры:

1. Выбора между нравственным и безнравственным поведением.

2. Выбора между разными видами нравственного поведения

Раздел 3. Профессиональная этика.

Творческое задание. К разделу 3 следует привести примеры:

1. Морального поступка в деятельности юриста.

2. Профессиональной чести в деятельности юриста.

Раздел 5. Профессиональная этика юриста.

Творческое задание. Для удобства и сравнительного анализа значимости принципов деятельности адвоката, прокурорского работника и судьи необходимо заполнить таблицу 6.

В столбце этический принцип указываем принцип. В последующих столбцах данной строчки отмечаем, в каких кодексах он предписан к исполнению.

В столбике 6 мы указываем этические принципы сначала адвоката, затем прокурорского работника и затем судьи. Повторять принципы не нужно. В начале таблицы под первыми порядковыми номерами должны быть отражены наиболее важные принципы для всех указанных кодексов или общие принципы. Далее указываем те принципы, которые специфичны для конкретного кодекса.

В столбцах обозначающих название кодекса, напротив конкретного принципа мы указываем знак «+» или «-». Знак «+» указывает на то, что данный принцип предписан к исполнению в данной деятельности. Знак «-» указывает на то, что данный принцип не входит в список этических принципов в данной деятельности.

Таблица 6.

№п\п Этический принцип Этический кодекс адвокатской деятельности Этический кодекс прокурорского работника Этический кодекс судьи
         
         
..        
n        

После составления таблицы все данные нужно проанализировать и обобщить. Следует указать основные этические принципы для указанных выше кодексов и отметить те принципы, которые специфичны только для конкретного направления юридической деятельности. Данную таблицу стоит заполнить на основе раздаточного материала или других источников.

Раздел 4. Этикет в профессиональной деятельности..

1. К разделу 3 следует привести примеры:

Творческое задание 1. Моральных конфликтов в юридической деятельности.

Творческое задание 2. В таблице 7 в столбце «виды нравственной деформации» указываем вариант деформации личности. В третьем столбце указываем, в каких направлениях деятельности встречается данная деформация. В четвертом столбике необходимо указать причины, приводящие к возникновению данной деформации. Если их несколько, то стоит их разместить в порядке степени значимости. От наиболее значимой причины к менее значимой. В пятом столбике стоит указать примеры последствий данной деформации. В шестом столбике необходимо перечислить те приемы, и действия, которые могут использоваться в качестве профилактики указанной деформации личности.

Таблица 7.

№ п\п Виды нравственной деформации Направление деятельности Причины возникновения деформации Последствия деформации Меры профилактики
      1. 2. … (пример) 1. 2. …
        (пример)  
n       (пример)  

После составления таблицы все данные нужно проанализировать и обобщить.

Приложение E

Список рекомендуемой литературы

1. Барщевский М. Ю. Адвокатская этика. М., 2000.

2. Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста. Учебно-методический комплекс по дисциплине. – Челябинск. 2005. – 190 с.

3. Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Прикладная этика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во Технологического института ЮФУ, 2007. – 112 с.

4. Есикова, М.М. Основы этики: учебное пособие / М.М. Есикова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80 с.

5. Кобликов А. С. Юридическая этика. – 3-е изд,, с изм. – М., 2005.

6. Комарова Н. А., Сидорова Н. А. Судебная этика. СПб., 1993.

7. Закомлистов А. Ф. Судебная этика. СПб., 2002.

8. Коробкова С.Н. Этика деловых отношений: Сборник задач/ СПбГУАП. СПб., 2003. – 79с.

9. Лачугина, Ю. Н. Этика деловых отношений: учебное пособие / Ю. Н. Лачугина; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 96 с.

10. Махова Н. П. Этика. Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. – 60 с.

11. Маслеев А. Г. Этика и профессиональная этика: Краткий словарь. Екатеринбург, 2001.

12. Назаров В. Н. Прикладная этика. М., 2005.

13. Порубов Н. И., Порубов А. Н. Юридическая этика. Минск, 2003.

14. Профессиональная этика юриста / Под общ. ред. А. Г. Маслеева. Екатеринбург, 2004.

15. Психология и этика делового общения: учеб. для бакалавров / под ред. В.Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. – Москва: Юрайт, 2013. – 591 с.

16. Скворцов А. А. Этика: учеб. для бакалавров: для студентов вузов по гуманитарным направлениям и специальностям. – Москва: Юрайт, 2012. – 310 с.

17. Скворцов В.Н. Профессиональная этика: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 180 с.

18. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.

19. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста. М., 2004.

20. Этика делового общения: учебное пособие / составитель М. С. Узерина. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. – 72 с.

21. Этика. Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

22. Этика: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2004. – 496 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.247 сек.