Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре учебного плана




Место дисциплины в структуре учебного плана

Цель и задачи дисциплины

С3.В.ДВ.9.1 Макроэкономическое моделирование и прогнозирование

Название кафедры «Экономика и финансы»

Цели учебной дисциплины:

- развивать представления студентов о функционировании экономики как единой системы;

- дать углубленное представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики;

- сформировать навыки макроэкономического моделирования и прогнозирования.

Задачи курса – научить студентов:

- уметь анализировать последствия воздействия государственной макроэкономической политики на поведение макроэкономических агентов, результаты их экономической деятельности и уровень благосостояния;

- владеть навыками расчета потенциальной и фактической величины валового продукта, условий достижения макроэкономического равновесия и его отклонений, величины мультипликативного изменения национального дохода, уровней безработицы, инфляции, внутреннего и внешнего равновесия в экономике.

Дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла при подготовке специалистов по специальности «Экономическая безопасность».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ü информационно-аналитическая деятельность:

- способностью на основе статистических данных исследовать социально-экономические процессы в целях прогнозирования возможных угроз экономической безопасности (ПК-34);

- способностью проводить анализ и давать оценку возможных экономических рисков, составлять и обосновывать прогнозы динамики развития основных угроз экономической безопасности (ПК-35).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· природу и сущность экономических явлений и процессов;

· закономерности макроэкономических связей и зависимостей;

· объективность и системность наличия проблем, возникающих в процессе взаимодействия субъектов на макроуровне;

· главные тенденции, закономерности и проблемы функционирования макросистем в условиях абсолютной и относительной ограниченности ресурсов при создании товаров и услуг;

· особенности и проблемы равновесия и сбалансированности национального рынка;

· возможности моделирования и прогнозирования ситуаций экономического роста;

уметь:

· критически воспринимать варианты имеющихся решений на макроуровне хозяйствования;

· находить и обосновывать выбранный метод проведения анализа;

· пояснять расчеты основных показателей, характеризующих действия макроэкономических субъектов;

· воспринимать содержание макроэкономических моделей и принципы моделирования;

· отбирать необходимую экономическую информацию для выполнения насущных практических задач;

владеть:

· экономической лексикой как основой для восприятия и переработки знаний;

· основами научной методологии (методикой построения моделей и их анализа, практической оценки результатов выполненных исследований, методикой сравнительного анализа концепций различных школ экономической науки).

4.Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 час)

5. Дисциплина включает следующие разделы:

Введение в макроэкономику. СНС.

Спрос на труд и предложение труда.

Потребление и накопление.

Инвестиции.

Счет текущих операций.

Государственный сектор.

Денежный рынок: спрос и предложение денег.

Обменный курс и цены.

Модель IS-LM и совокупный спрос.

Открытая экономика (с мобильным капиталом).

Инфляция и безработица. Формирование ожиданий.

Экономический рост.

На практических занятиях студенты должны продемонстрировать владение теоретическим материалом и способность применять его в целях моделирования и прогнозирования макроэкономических процессов на практике. Студентам предлагается решение практических задач, связанных с расчетом, анализом и прогнозированием макроэкономических показателей, а так же проведение дискуссий по предоставленным кейсам на макроэкономическую тематику.

6. Виды и формы промежуточной аттестации. Контроль знаний предполагает прием зачета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.