Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностическая работа по обществознанию. Вариант. При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ




Часть III.

Часть II.

Часть I.

Вариант.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Верны ли следующие суждения об обществе:

А. Общество - это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.

Б. Общество - это совокупность людей, объединённых для совместного выполнения какой - либо деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:

1) массовая вырубка лесов

2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей

3) ограничение экспорта природных ресурсов

4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ

 

А3. К отрицательным последствиям научно – технической революции относится:

1) применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы

2) увеличение промышленных отходов

3) овладение человеком высокими скоростями

4) возрастание роли научных знаний

 

А4. Общество в широком смысле слова - это:

1) весь мир в многообразии его форм

2) среда обитания человека

3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку

4) совокупность способов взаимодействия людей

 

А5. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:

1) специалиста 2) гражданина 3) индивида 4) личность

А6. Что свойственно обществу постиндустриального типа?

1) механизация и автоматизация производства

2) преобладание устной информации над письменной

3) увеличение удельного веса крестьянства в составе на­селения

4) ведущая роль науки и информации в обществе

 

А7. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В традиционном обществе развито промышленное производство товаров массового потребления.

Б. В индустриальном обществе происходит разрушение традиционных сословных структур и социальных привилегий.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

А8. Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. НТР решает проблему полной занятости населения.

Б. НТР сокращает зависимость человека от техники.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

А9. К духовной сфере жизни общества не относится:

1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль

А10. Верны ли следующие суждения о единстве и многообразии современного мира?

А. Чем сильнее тенденция к единству мира, тем ярче проявляется многообразие культур образов жизни.

Б. Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия: люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же телепередачи, читают одну и ту же литературу.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения нельзя проявлять уступчивость.

Б. В процессе общения формируется такое важнейшее качество человека, как принципиальность

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

А12. Сергей делится по телефону своими впечатлениями о просмотренном кинофильме Это приме:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

 

А13. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

 

А14. Один гражданин утверждал:»Я никогда не иду против своего коллектива, даже тогда, когда я с ним не согласен. Зачем конфликтовать. Лучше быть как все». Этот гражданин является:

1) коллективистом 2) активистом 3) конформистом 4) эгоистом

 

А15. Возможность высказывать своё мнение – это:

1) ответственность 2) свобода 3) необходимость 4) долг

 

А16. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты всегда сопровождаются нравственно осуждаемыми действиями.

Б. Межличностные конфликты могут не выходить за рамки деловых аргументов, нравственных отношений.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Верны ли суждения о мировоззрении?

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество.

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

 

А18. Укажите характеристику человека, которая социально обусловлена:

1) способность мыслить логически

2) предрасположенность к определённым заболеваниям

3) чувственное восприятие мира

4) наличие кровеносной системы

 

А19. Верны ли суждения о деятельности?

А) Деятельность свойственна и животному, и человеку.

Б) Деятельность связана с преобразованием окружающей среды.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А20. Формой межличностных отношений не является:

1) дружба 2) знакомство 3) взаимопонимание 4) приятельство

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

 

В1. Николай в первой половине дня работает лаборантом в научно-исследовательском институте, а вечером, являясь студентом, - учится на химическом факультете университета. Сравните две формы деятельности, упомянуты в условии задания, - труд и учение. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) представляют перспективную ценность для других людей, общества

2) предполагает наличие цели

3) может иметь индивидуальный характер

4) преобразует внешнюю среду человека

Ответ:

Черты сходства Черты отличия
   

 

В2. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ВИДЫ

МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) поездка с друзьями за город 1) личные

Б) беседа учителя с родителями учащегося 2) деловые

В) встреча главы иностранного государства

Г) партнёрство

Д) товарищество

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А Б В Г Д
         

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В понятии «деятельность» и через деятельность выявляется в самой общей форме человеческое бытие. (Б) Человек воздействует на внешнюю и на свою собственную природу и, в свою очередь, испытывает все возрастающие последствия этих взаимодействий и изменений. (В) В этом состоит, по – видимому, один из главных признаков его родовой сущности, критерий его предназначений в мире.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

А Б В
     

 

Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4 - В5.

 

Учёные страны Z. провели опрос 18-летних и 40-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы:

 

 

 

В4. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) уход от ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп

2) противоборство 18-летние выбирают чаще, чем 40-летние

3) большая часть 40-летних выбирают сотрудничество, а не уход от ситуации

4) одинаковы процент опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта

5) среди 18-летних сотрудничество менее популярна, чем уступка

 

В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии

2) большая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность

3) современная молодёжь отличается повышенной толерантностью

4) при выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия

5) молодёжь в большей степени чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы

Ответ:______________

Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания, а затем ответы к нему.
Прочтите текст и выполните задания С1- С6

 

«Малая социальная группа - объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми. (…)

Интерес к малой группе обусловлен в основном двумя обстоятельствами: во – первых, именно в группах в наиболее прямой и непосредственной форме возникает и протекает абсолютное большинство процессов взаимодействия; во-вторых, в малой группе можно обнаружить множество самых разнообразных моделей социальных отношений, которые встречаются (…) в более крупных объединениях.

Границы малой группы определяются качественными признаками, основными из которых являются контактность и целостность. Контактность — это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией. Целостность определяется как социальная и психологическая общность входящих в группу людей, позволяющая воспринимать их как единое целое.

Помимо качественных признаков малой группы, выделяют ее количественные показатели. Нижняя граница размеров малой группы — три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20—30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5— 12 человек.(…)

Малые группы разделяют на формальные и неформальные. В формальной группе чётко заданы все позиции, а также строго распределены и роли всех членов группы, в системе подчинении. (…) Неформальные группы — объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви. (…) По времени существования выделяются группы временные, в рамках которых объединение участников ограничено во времени … и стабильные, относительное постоянство существования которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования».

(Адаптировано по книге: Горбунова М. Ю. Социология: Ответы на экзаменационные вопросы. М. 2007.

С. 165-168)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

С2. Что, согласно тексту, представляют собой малая социальная группа? Укажите два обстоятельства, обусловливающие значимость изучения этой группы.

С3. На основании текста заполните таблицу.

Малая социальная группа
Основные качественные признаки Количественные показатели
Нижняя граница размеров группы Оптимальный размер группы Верхняя граница размеров группы
1.      
2.  

 

С4. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите примеры видов малых социальных групп (по два примера на каждую группу), заполните графу таблицы.

Виды малых социальных групп Примеры
Формальные  
Неформальные  
Временные  
Стабильные  

С5. В небольшом городке В. появилась группа байкеров (мотоциклистов) состоящая из 18-20 человек, имеющая свою символику и ритуалы Мотоцикл в глазах байкеров приобретает двойной смысл: это механизм, созданный человеком и почти заменивший ему живую природу, а также безотказный и преданный друг. Длинные волосы, зачёсанные назад и, как правило, завязанные в хвост, платок на голове (бандана), татуировки, куртки – косухи кожаные штаны, каски, ковбойские сапоги, на выскоких каблуках (казаки) – всё это отличительные особенности байкера. Байкерство – это образ жизни, постоянная среда общения, определённый круг интересов. Какие признаки и количественные показатели позволяют сделать вывод о том, что речь идёт о малой социальной группе? Приведите фрагменты текста, которые помогли вам ответить на этот вопрос.

 

С6. Автор указывает на такой признак малой социальной группы, как «эмоциональная и родственная близость». Можно ли утверждать, что данная группа положительно влияет на человека? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.

 

 

Тема: «Человек и общество».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 4873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.