Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование БРС




Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

При посещении лекций студент обязан вести конспект и при проведении контроля предоставление преподавателю конспектов лекций является обязательным.

Проведение семинарских занятий предполагает активное обсуждение предлагаемых вопросов. Для этого всем студентам необходимо готовиться к каждому семинару, используя предлагаемые источники из списка основной литературы.

Помимо этого, для каждого семинарского занятия ряд студентов готовят доклады, цель которых более глубоко раскрыть изучаемые темы за счет привлечения дополнительных источников, поиск которых осуществляют сами студенты на основе использования фондов библиотеки СЗИУ РАНХиГС и других общедоступных библиотек города, а также электронных информационных баз в интернет-классе научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС, а также электронной полнотекстовой базы журнальных статей «Интегрум» с сайта научной библиотеки СЗИУ РАНХиГС.

Выбор темы доклада определяется самим студентом в рамках предлагаемой к обсуждению общей темы семинарского занятия. Тема и структура доклада согласовывается с преподавателем. Помимо теории вопроса в рамках доклада студенту необходимо отразить практические аспекты ее применения, продемонстрировав не только свои знания, но и умение использовать их для решения практических задач.

При подготовке к аудиторным занятиям студенты должны ознакомиться с контрольными вопросами по теме, а также выполнить тренировочные задания по уже пройденной теме.

По мере изучения дисциплины преподавателем могут проводиться письменные работы, цель которых оценить, насколько успешно студентом усвоены материалы лекций, семинарских занятий, а также насколько эффективно проводится им самостоятельная работа, предусмотренная учебным планом.

8.1. Паспорт комплекта оценочных средств*

Таблица 6

Предметы оценивания(компетенция или группа компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины (для данной компетенции или группы компетенций) Оценочные средства[1] (формы текущего и промежуточного контроля)
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу Знать: - инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации, Тестирование. Устный опрос.   Контрольная работа.
Уметь:Уметь: - планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями; - выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации, обладанием способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;
Владеть способностью: - к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК-4. Владеть способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления Знать:основные методы анализа и планирования в области государственного управления Устный опрос
Уметь:результативно применять основные методы анализа и планирования в сфере государственного управления Контрольная работа
Владеть:навыкамиоперативногоанализаи планирования в области государственного управления Устный опрос.  
ПК-17 способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ Знать: · теорию общественных благ, понятия равновесия Линдаля и цен Линдаля, условия оптимального производства общественных благ, основные положения теории клубов; · перераспределительные процессы, функции общественного благосостояния, принцип «второго лучшего»; · теорию общественного выбора при выработке решений относительно общественных благ и перераспределения; · доходы общественного сектора, виды налогов, критерии оценки налоговых систем, перемещение налогового бремени на конкурентном, монополизированном рынке и рынке труда; · определение избыточного налогового бремени, подходы к определению его величины, особенности избыточного бремени налогов на товары, трудовые доходы и капитал; · правило оптимизации налогообложения товаров с точки зрения аллокационной эффективности; · расходы общественного сектора; задачи, решаемые в сфере расходования общественных средств: оказание социальной помощи, обеспечение обязательного страхования, производство и потребление благ; · финансирование и производство в общественном секторе, методы поиска оптимальных решений в сфере использования общественных средств; · теорию бюджетного федерализма и особенности российской модели бюджетного федерализма. Устный опрос  
Уметь: - отвечать на контрольные вопросы, решать практические задания и тесты, предложенные в соответствии с темами курса. Контрольная работа  
Владеть · представлением о государственных доходах и расходах общественного сектора в современной экономике; · представлением о теории оптимального налогообложения; · представлением о влиянии различных налогов на частичное равновесие на отдельных рынках и на общее равновесие; · представлением о деятельности государства как производителя и финансиста благ и ее рациональной организации; · представлением об оценке эффективности общественных расходов; · представлением о проблемах бюджетного федерализма.   Устный опрос.  

Примерный перечень оценочных средств:

 

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более 3 докладов в семестр.  
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Экзамен В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Экзамен проводится по билетам. Билет содержит 2 вопроса по 15 баллов. 1-5 баллов за ответ, подтверждающий знания в рамках лекций и обязательной литературы, 6-10 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, 11-15 баллов – в рамках лекций, обязательной и дополнительной литературы, с элементами самостоятельного анализа.
Устный опрос · Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов. Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла. Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла. Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов.
Контрольная работа · правильность решения; · корректность выводов · обоснованность решений от 0 до 5 баллов в зависимости от качества выполнения Всего 25* (за 5 контр. раб.).

 

Активность на семинарских занятиях: полное и правильное определение термина, перечисление всех признаков, характеристик явления или процесса – 2 балла; частично правильное раскрытие термина, перечисление части признаков или характеристик явления (процесса) – 1 балл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.