Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус юридического лица как участника лесных отношений




Как участников лесных отношений

Правовая характеристика юридических лиц и граждан

Юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства, использование лесного фонда, а также лесов, не входящих в лесной фонд, являются участниками лесных отношений.

Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, юридические лица, включая юридических лиц с иностранным капиталом, могут участвовать в лесных правоотношениях, если они зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ.

Правоспособность юридического лица установлена ст. 49 ГК РФ.

Как отмечает А.А. Ялбуганов, «закрепление статуса участников лесных отношений за юридическими лицами свидетельствует об особом значении частноправовых начал при регулировании лесных отношений. В актах законодательства, где доминируют публично-правовые начала, субъектами соответствующих отношений выступают не юридические лица, а организации (например, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза)»[34].

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

Рассмотрим права и обязанности юридических лиц, использующих лес для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Так, ЛК РФ предусматривает возможность использования лесов юридическими лицами для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности научными, образовательными организациями (ст. 40 ЛК РФ). В Российской Федерации имеется значительное число научных организаций (академий, институтов), занимающихся изучением лесных проблем; подавляющее число их не являются коммерческими организациями. Научная деятельность по исследованию леса осуществляется в национальных парках и заповедниках, в лесных музеях. В качестве субъектов использования лесов в таких случаях выступают организации и учреждения, в задачи которых в соответствии с их уставами и положениями о них входит осуществление научно-исследовательских работ в лесу. В ч. 1 ст. 40 ЛК РФ перечислены два основных вида субъектов, использующих леса для научно-исследовательской и образовательной деятельности - научные организации и образовательные организации.Ч. 2 ст. 40 ЛК РФ закрепила титулы, на которых предоставляются лесные участки для данных видов деятельности. Государственным и муниципальным учреждениям для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, а другим научным и образовательным организациям - в аренду. В соответствии с ч. 3 ст. 40 ЛК РФ Приказом Рослесхоза от 23.12.2011 N 548 утверждены Правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.

Права субъектов использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности закреплены п. 7 указанных Правил. Указанные субъекты имеют право:

- осуществлять использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка;

- устанавливать специальные знаки, информационные и иные указатели, отграничивающие территорию, на которой осуществляется образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность;

- осуществлять рубку лесных насаждений в научных и образовательных целях;

- создавать согласно части 1 статьи 13 ЛК РФ лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другую);

- осуществлять экспериментальную деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в целях разработки, опытно-производственной проверки и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

- проводить испытания химических, биологических и иных средств для изучения их влияния на экологическую систему леса;

- создавать и использовать объекты научной и учебно-практической базы;

- иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Правам субъектов использования лесов соответствуют обязанности, установленные п.76 Правил:

составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществлять использование лесов и выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка;

осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

- соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах;

- в соответствии с ч. 2 ст. 26 ЛК РФ подавать ежегодно лесную декларацию;

- в соответствии с ч. 1 ст. 49 ЛК РФ представлять отчет об использовании лесов;

- в соответствии с ч. 1 ст. 60 ЛК Российской Федерации представлять отчет об охране и о защите лесов;

- в соответствии с ч. 4 ст. 91 ЛК РФ представлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 91 ЛК РФ.

Земли, нарушенные при использовании лесов для научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения работ.

Ст. 41 ЛК РФ установлено право юридических лиц использовать леса для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. Подробнее данный вид использования леса рассмотрен в п. 3.2. данной работы.

Теперь рассмотрим права и обязанности юридических лиц, осуществляющих землепользование на лесных участках.

Юридические лица имеют право использовать леса для ведения сельского хозяйства (ст. 38 ЛК РФ). Юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства утверждены Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 509.

В соответствии со ст. 39 ЛК РФ юридические лица имеют право выращивать лесные плодовые, ягодные, декоративные растения, лекарственные растения На лесных участках, используемых для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, допускается размещение временных построек. Юридические лица осуществляют выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков. Правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений установлены Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 510.

Согласно ст. 46 ЛК РФ использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством изделий из древесины и иной продукции такой переработки в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов. В случае, если федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование. Правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов утверждены Приказом Минприроды России от 01.12.2014 N 528.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ юридические лица имеют право использовать леса для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых. Основные правила по осуществлению данного вида использования лесов содержит ст. 43 ЛК РФ. По сути, ЛК РФ объединяет эти два вида по использованию лесов: геологическое изучение недр и разработка полезных ископаемых - это разные виды деятельности, осуществляемые на землях лесного фонда. Существуют два различных порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр в зависимости от того, влекут ли такие работы проведение рубок лесных насаждений. Если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, то допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка на основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 ЛК РФ (ч. 3 ст. 43 ЛК РФ). В противном случае необходимо заключение договора аренды лесного участка в порядке, установленном ст. 74 ЛК РФ. Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых утвержден Приказом Рослесхоза от 27.12.2010 N 515.

Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в действующем ЛК РФ в отличие от Лесного кодекса РФ 1997 г. рассматривается как самостоятельный вид использования лесов. Согласно ст. 44 ЛК РФ данный вид использования лесов, как и при выполнении работ по геологическому изучению недр, осуществляется в соответствии со ст. 21 ЛК РФ. Частью 3 ст. 44 ЛК РФ закреплено, что лесные участки для данных целей предоставляются юридическим лицам в соответствии со ст. 9 ЛК РФ. Вид предоставляемого права может быть любым: право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками. При этом они возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Ст. 45 ЛК РФ предусмотрено, что юридические лица имеют право использовать леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Статья 21 ЛК РФ разрешает строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (п. 4 ч. 1 ст. 21 ЛК РФ). В данных целях допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (ч. 5 ст. 21 ЛК РФ). При этом земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации. В соответствии с ч. 2 ст. 45 ЛК РФ лесные участки для строительства линий электросвязи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов предоставляются юридическим лицам, в соответствии со ст. 9 ЛК РФ, то есть на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, либо на праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), либо на праве аренды лесных участков, либо на праве безвозмездного срочного пользования лесными участками. Как отмечает А.Ю. Пуряева, «определение конкретного титула пользования лесного участка затруднено из-за имеющихся противоречий земельного и специального законодательства о газоснабжении»[35]. Во всяком случае, как отмечается в специальной литературе, поскольку размещение линейных объектов лишь частично ограничивает права собственника земельного участка, на котором они расположены, оформление аренды на такие земельные участки нецелесообразно[36].

Согласно ч. 1 ст. 46 ЛК РФ использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с производством лесоматериалов и иной продукции такой переработки. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам для переработки древесины и иных лесных ресурсов на праве аренды (ч. 2 ст. 46 ЛК РФ). Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, осуществляются в соответствии с утвержденным проектом освоения лесов. Правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов утверждены Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 517. В случае если федеральными законами допускается осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно ст. 47 ЛК РФ леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". В соответствии со ст. 8 данного Федерального закона религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Особенностью данного вида использования лесов по сравнению с другими видами их использования является то, что на лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельности, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (ч. 2 ст. 47 ЛК РФ), включая капитальные строения. Другой особенностью является основание возникновения права на лесной участок. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям на праве безвозмездного срочного пользования (ч. 3 ст. 47 ЛК РФ). При этом необходимо учитывать и нормы земельного законодательства.

Теперь рассмотрим права и обязанности юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по лесопользованию.

К предпринимательской деятельности по использованию лесов относятся:

- заготовка древесины (ст. 29 ЛК РФ);

- заготовка живицы (ст. 31 ЛК РФ);

- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (ст. 32 ЛК РФ);

- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (ст. 34 ЛК РФ);

- использование лесов для ведения охотничьего хозяйства (ст. 36 ЛК РФ);

- создание лесных плантаций и их эксплуатация (ст. 42 ЛК РФ).

Такие виды деятельности, как выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений (ст. 39 ЛК РФ) и использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов (ст. 46 ЛК РФ), как представляется, являются в первую очередь видами землепользования, осуществляемыми на землях лесного фонда, и будут проанализированы далее.

Основным видом использования лесов является заготовка древесины. Юридические лица имеют право заготавливать древесину. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. В качестве общего правила в Лесном кодексе РФ (п. 1 ст. 74) установлен аукционный порядок заключения договора аренды лесного участка. Правила заготовки древесины утверждены Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337. Несмотря на то что указанные Правила устанавливают довольно жесткие требования и к квалификации заготовителей, и к наличию у них материально-технической базы, данный вид деятельности не подлежит лицензированию и действие Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется на лицензирование природных ресурсов. Поэтому, как предлагает В.И. Васильев, «предусмотренное ранее действовавшим законодательством проведение конкурса - оптимальный способ заключения договора аренды, поскольку арендаторы на арендованных лесных участках осуществляют постоянную профессиональную предпринимательскую деятельность и для ее эффективного ведения должны обладать всеми необходимыми ресурсами, какие возможно выявить только с помощью конкурса. В условиях отсутствия каких-либо специальных требований к участникам аукционов не исключено, что победителями окажутся субъекты, не имеющие прямого отношения к лесному хозяйству, но передающие затем свои арендные права в субаренду профильным предприятиям, а они тем самым будут поставлены в экономически невыгодные условия. По мнению специалистов, к аукциону должны допускаться преимущественно предприятия, имеющие мощности по глубокой переработке древесины (если речь идет о заготовке древесины); преимуществом при равной предложенной ставке платы должны пользоваться предприятия, ранее осуществлявшие соответствующие виды лесопользования и не совершавшие нарушения законодательства, а также прошедшие добровольную лесную сертификацию. В целях предотвращения монополизации лесного сектора недостаточно существующего правила о том, что Правительством РФ может устанавливаться максимальный объем древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц. Следовало бы установить ограничения на размер лесных участков, находящихся в пользовании одного субъекта или группы взаимозависимых лиц. Размер может быть различным в зависимости от вида лесопользования и производственных характеристик хозяйствующего субъекта[37].

Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В связи с изложенным рассмотрим следующий пример из судебной практики.

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Обществу о признании недействительным договора аренды лесного участка. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.02.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012, исковые требования оставлены без удовлетворения.Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Министерство обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Министерство лесного хозяйства ссылается на то, что при заключении с победителем аукциона договора аренды лесного участка для заготовки древесины не было учтено то обстоятельство, что спорный лесной участок расположен на территории государственного природного заказника, где лесозаготовительные работы не допускаются. Требование Министерства оставлено без удовлетворения, поскольку действующее законодательство не устанавливает абсолютного запрета на осуществление рубки древесины на территории заказников, заготовка древесины может осуществляться с учетом особого правового режима вышеуказанных территорий[38].

Таким образом, неурегулированность вопроса о видах леса, на которых осуществляется заготовка древесины, приводит к возникновению судебных споров.

С заготовкой древесины тесно связана заготовка живицы, которая осуществляется в форме предпринимательской деятельности. Заготовка живицы осуществляется только в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины (ч. 2 ст. 31 ЛК РФ). В подсочку отводятся спелые и перестойные сосновые, еловые, лиственничные лесные насаждения, предназначенные для заготовки древесины в соответствии с их целевым назначением, а также средневозрастные, приспевающие и спелые пихтовые лесные насаждения, предназначенные для заготовки древесины. Заготовка живицы осуществляется юридическими лицами в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка) и проектом освоения лесов на основании договора аренды лесного участка. Как и при осуществлении других видов предпринимательской деятельности по использованию лесов, правоустанавливающим документом является договор аренды. Правила заготовки живицы утверждены Приказом Рослесхоза от 24.01.2012 N 23

Ст. 42 ЛК РФ предусмотрено право юридических лиц на создание лесных плантаций и их эксплуатацию. Лесные плантации могут создаваться на землях лесного фонда и землях иных категорий. Юридическим лицам для создания лесных плантаций и их эксплуатации лесные участки предоставляются в аренду в соответствии с настоящим Кодексом, земельные участки - в соответствии с земельным законодательством.

Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов предусмотрена ст. 32 ЛК РФ. Юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков. Лица, которым предоставлено право использования лесов для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, обязаны применять способы и технологии, исключающие истощение имеющихся ресурсов. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов могут быть ограничены или запрещены в установленном порядке в районах, загрязненных радиоактивными веществами. Кроме того, рассматриваемый вид использования лесов может ограничиваться в соответствии со ст. 27 ЛК РФ. Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов утверждены Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 512.

Согласно ст. 34 ЛК РФ юридические лица имеют право осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков. Запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации или которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Кроме того, запрещена заготовка деревьев и кустарников, включенных в Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, утвержденный Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 513"Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается". Правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений утверждены Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 511.

В настоящее время для хозяйствующих субъектов, занятых в сфере пищевых лесных ресурсов, наиболее актуальны следующие проблемы. Отсутствие государственной политики, направленной на стимулирование предпринимательства в сфере пищевых лесных ресурсов, так как предприниматели, занятые в этой сфере, должны уплачивать большие в сравнении с другими предприятиями-переработчиками суммы налога на добавленную стоимость. Кроме того, в настоящее время отсутствуют меры в области таможенного регулирования, направленные на защиту отечественного переработчика пищевого лесного сырья. Не секрет, что это сырье в больших масштабах вывозится за границу, в основном, в Китай. В результате отечественный бизнес, с одной стороны, при экспорте, испытывает нехватку сырья для обеспечения своих производственных мощностей. С другой, при импорте, подвергается жесткой ценовой конкуренции со стороны зарубежных компаний. Введение протекционистской системы экспортно-импортных пошлин на сырье и готовую продукцию благоприятно отразилось бы не только на состоянии отрасли, но и на отечественной экономике в целом[39].

Согласно ст. 36 ЛК РФ юридические лица могут использовать леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам для осуществления указанных видов деятельности на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры. Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 4 ЛК РФ юридические лица являются участниками лесных отношений. Юридические лица, включая юридических лиц с иностранным капиталом, могут участвовать в лесных правоотношениях, если они зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ. Правоспособность юридического лица установлена ГК РФ. Юридические лица могут использовать лес как для предпринимательских целей, так и для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.