Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начертательная геометрия 1 страница




Текст 11.6

Текст 11.5

Текст 11.4

Текст 11.3

Текст 11.2

Текст 11.1

Текст 9.4

Текст 9.3

Текст 9.2

Текст 9.1

O Возрождение

O Возрождение

Тема 2.

Тема1

Размышление и практика решения нравственных проблем, существующих в конкретных профессиональных сферах деятельности

· биоэтика

· профессиональная этика

· экологическая этика

· экономическая этика

Высказывание «… каждый класс и даже профессия имеют свою мораль» принадлежит ….

· И.Кант

· О.Шпенглер

· Ф.Энгельс

· П.Флоренский

Деловой этикет – это ….

· правила целесообразного поведения, способствующие успеху в деловых отношениях

· нормы, закреплённые в законодательстве

· учение о поведении

Основное назначение визитной карточки – ….

· поддержание контактов

· знак благодарности

· учёт знакомых

· удостоверение личности

Социальный статус – это ….

· положение, занимаемое человеком в обществе и связанное с правами и обязанностями

· орудие влияния на подчинённых

· законодательное положение

· положение, занимаемое человеком на работе

Управленческая этика это – ….

· система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций

· нормы, установленные государством для руководителей предприятий

· правила приличия для представителей властных структур

Этический кодекс позволяет ….

· наладить отчётность и учёт

· повысить качество продукции

· избежать конфликтов интересов, психологических проблем

Управленческая этика в эпоху постиндустриального общества ….

· ориентируется только на ответственность человека перед фирмой

· выполняет юридические законы

· включает в понятие «ответственности» ответственность перед обществом, природой

Обмен деятельностью, распределения различных предметов и услуг – …

· духовные отношения

· производственные отношения

· деловые отношения

· межличностные отношения

Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг …

· п роизводственная сфера

· духовная сфера

· политическая сфера

· социальная сфера

Процесс взаимодействия людей их совместного воздействия на природу, с целью удовлетворения потребности….

· игра

· п роизводство

· учение

· общение

Основополагающий стимул развития производства ….

· мечта

· потребность

· борьба

· желание трудиться

Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребности, заключительная фаза процесса производства ….

· потребление

· уничтожение

· неудовлетворение

Экономические отношения, в основе которых лежит общественное разделение труда …

· обмен

· обман

· торговля

· хозяйство

Наиболее глубоко раскрыл роль производства в развитии общества….

· К.Маркс

· И.Кант

· П.Сорокин

· О.Шпенглер

Потребности выступающие как основные стимулы и источники развития производства

· экономические материальные потребности

· духовные потребности

· социальные потребности

· биологические потребности

Обмен деятельностью, распределения различных предметов и услуг – …

· духовные отношения

· п роизводственные отношения

· деловые отношения

· межличностные отношения

В юридической характеристике права выделяют … функции, как способ воздействия права на общественные отношения.

· духовная и культурная

· регуляторная и охранительная

· оценочная и коммуникативная

Право – воля господствующего класса, облеченная в форму закона и опирающаяся на принуждение со стороны государства. Так гласит теория….

· Фрейдизма

· Марксизма

· Файолизма

Теория естественного права возникла …

· в эпоху Возрождения

· в Античности

· в 19 веке

· в 20 веке

· В эпоху Просвещения

Мораль – это ….

· традиции, существующие в обществе

· система этических смыслов и ценностей, задающая им гуманистический характер

· межличностные отношения

Учение о ценностях – …

· Аксиология

· Гносеология

· Праксиология

· Семантика

К категориям универсальной этики НЕ относится

· добро

· честь

· совесть

· мужество

Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности …

· ценность

· потребность

· важность

Категория этики, отражающая отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в данных условиях ….

· стыд

· честь

· долг

· страх

«Милосердная любовь является средством маскировки себялюбия, зависти, потворствования слабостям человека» – писал ….

· Ницше

· Цицерон

· Кант

· Гегель

Любовь – метафизическая основа нравственности

· Ф.М.Достоевский

· И.Кант

· Л.Н. Толстой

· В.С.Соловьев

Заповедь любви может быть реализована на основе ….

· стыда и совести

· чести и достоинства

· долга, склонности и сострадания

· страха и страдания

Доброжелательное, сострадательное отношение к другому человеку – это ….

· справедливость

· заботливость

· миролюбие

· милосердие

Милосердие является средством и содержанием … человека.

· справедливости

· заботливости

· сострадания

· самосовершенствования

Закон справедливости Моисея (Декалог) является всеобщим законом, необходимым из-за обособленности людей – утверждал ….

· Ницше

· Цицерон

· Кант

· Гегель

Религиозное обрамление морали характерно для эпохи ….

· Возрождение

· Античность

· Новое время

· средние века

Тип морали, возникший в ХХ веке …

· буржуазный

· социалистический

· религиозный

· традиционный

Самая простая форма социального контроля ….

· стыд

· честь

· ответственность

· страх

Обмен деятельностью, распределения различных предметов и услуг – …

· духовные отношения

· производственные отношения

· деловые отношения

· межличностные отношения

Управленческая этика это – ….

· система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций

· нормы, установленные государством для руководителей предприятий

· правила приличия для представителей властных структур

Этический кодекс позволяет ….

· наладить отчётность и учёт

· повысить качество продукции

· избежать конфликтов интересов, психологических проблем

Управленческая этика в эпоху постиндустриального общества ….

· ориентируется только на ответственность человека перед фирмой

· выполняет юридические законы

· включает в понятие «ответственности» ответственность перед обществом, природой

Создал иерархическую модель мотиваций

· М. Вебер

· Г. Спенсер

· А. Х. Маслоу

· Э.Дюркгейм

Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг …

· производственная сфера

· духовная сфера

· политическая сфера

· социальная сфера

Процесс взаимодействия людей их совместного воздействия на природу, с целью удовлетворения потребности….

· игра

· производство

· учение

· общение

Основополагающий стимул развития производства ….

· мечта

· потребность

· борьба

· желание трудиться

Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребности, заключительная фаза процесса производства ….

· уничтожение

· потребление

· неудовлетворение

Экономические отношения, в основе которых лежит общественное разделение труда …

· обмен

· обман

· торговля

· хозяйство

Наиболее глубоко раскрыл роль производства в развитии общества….

· К.Маркс

· И.Кант

· П.Сорокин

· О.Шпенглер

Потребности выступающие как основные стимулы и источники развития производства

· экономические материальные потребности

· духовные потребности

· социальные потребности

· биологические потребности

Единичноий представитель человеческого рода ….

· индивид

· индивидуальность

· личность

· субъект

Совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других …

· индивидуальность

· личность

· субъект

Процесс и результат усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих осуществлять жизнедеятельность адекватным образом –….

· социализация

· гуманизация

· аккультурация

Тема3

 

Автор работы «Никомахова этика», где представлены основные морально-нравственные понятия ….

· И. Кант

· В. Соловьёв

· Аристотель

· Ф.Ницше

· Платон

К категориям универсальной этики НЕ относится

· добро

· честь

· совесть

· мужество

Категория этики, отражающая отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в данных условиях ….

· стыд

· честь

· долг

· страх

Общим литературным источником для культуры Древней Индии является ….

· Библия

· Веды

· Коран

· Бхагават-Гита

· Книга перемен

Способ преодоления кастовой ограниченности – ….

· Реинкарнация

· Медитация

· Индивидуализация

Особенности древнеиндийской этики –….

· традиционализм

· религиозный характер этических учений

· аскетическая жизнь

· неиндивидуалистическая ценностная ориентация индивида

· все перечисленные

Духовное первоначало миравДревней Индии ….

· Карма

· Нирвана

· Сансара

· Брáхман

· Майя

«Колесо перерождений», понятие, обозначающее идею посмертного переселения душ, реинкарнацию в древнеиндийской культуре –….

· Карма

· Нирвана

· Сансара

· Брáхман

· Майя

Закон справедливого воздаяния, обусловливающий характер реинкарнации в древнеиндийской этике – ….

· Карма

· Нирвана

· Сансара

· Брáхман

· Майя

Угасание чувственности, забвение майи, избавление от сансары, прекращение перерождений и слияние с брахманом, «высшее блаженство» в древнеиндийской культуре – ….

· Карма

· Нирвана

· Майя

· Сансара

Основатель буддизма ….

· Сиддхартха Гаутама Шакъямуни

· Вардхамана

· Джаймини

Чрезвычайным фанатизмом в исполнении аскетических предписаний, «не причинять зло живому»отличался ….

· Джайнизм

· Буддизм

· Йога

· Даосизм

· Конфуцианство

Общим литературным источником для культуры Древнего Китая является ….

· Библия

· Веды

· Коран

· Бхагават-Гита

· Книга перемен

Основатель конфуцианства ….

· Сиддхартха Гаутама

· Чжу Си

· Кун Фу-цзы

· Лао-цзы

· Хань Фэй-цзы

Основатель даосизма ….

· Сиддхартха Гаутама

· Чжу Си

· Кун Фу-цзы

· Лао-цзы

· Хань Фэй-цзы

Представителей сократических школ принято называть ….

· сократофилы

· сократики

· сократофобы

· сократоподы

Киренская школа развила принципы Сократа в направлении последовательного ….

· гедонизма

· утилитаризма

· эвдемонизма

· утопизма

Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела – ….

· Эразм Роттердамский

· Фома Аквинский

· Николай Коперник

· Августин Блаженный

· Леонардо да Винчи

Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела – ….

· Эразм Роттердамский

· Фома Аквинский

· Николай Коперник

· Августин Блаженный

· Леонардо да Винчи

Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности ….

o средние века

o Античность

o Новое время

Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма …

o средние века

o Античность

o Новое время

Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью и приобретают религиозный характер …

· Возрождение

· Античность

· Новое время

· средние века

Теория естественного права возникла …

· в эпоху Возрождения

· в Античности

· в 19 веке

· в 20 веке

· В эпоху Просвещения

Субъективный принцип нравственности по Канту – ….

· стыд

· честь

· долг

· страх

Автор слов: «Кто превращает себя в червя, тот не должен потом жаловаться, что его топчут ногами» – ….

· Ф.Аквинский

· Сократ

· И. Кант

· Ж.Ж.Руссо

 

Приложение 2

к п.4.2

 

Вопросы к зачету

 

1. Предмет этики. Мораль в системе культуры.

2. Личностные и общественные измерения морали.

3. Теоретическое обоснование единства морали.

4. Мораль и право.

5. Ситуация морального выбора. Парадокс морального поведения. Парадокс моральной оценки.

6. Условное и безусловное благо. Понятие об Абсолютном Благе и этический релятивизм.

7. Принцип нередуцируемости Абсолютного Блага (теорема Дж. Мура).

8. Совесть, долг, обязанность. Совесть как орган моральной интуиции.

9. Трехуровневая модель моральной рефлексии.

10. Ценностно - ориентированное и целе-ориентированное поведение.

11. Свобода и ответственность. Права и обязанности.

12. Античная этика: гедонизм и эвдемонизм.

13. Учение о добродетелях Аристотеля. Кардинальные добродетели.

14. Этическое учение Эпикура.

15. Основные положения стоической этики.

16. Этико-культурное значение Декалога.

17. Талион и золотое правило нравственности.

18. Этика Моисея в историческом развитии. Профетические добродетели.

19. Основы христианской этики.

20. Содержание христианского принципа любви. Милосердие и долг.

21. Этико-философское содержание христианских притч.

22. Справедливость. Виды справедливости. Связь справедливости с другими добродетелями.

23. Принципы справедливости Дж. Роулза.

24. Консеквенциональная этика. Концепция Д. Дьюи.

25. Утилитаризм и принцип полезности.

26. Этическое учение Д. С. Милля.

27. Учение Канта об автономии воли. Категорический императив.

28. Концепция «разумного эгоизма» и ее критика.

29. Легалистское понимание морали и его критика.

30. Насилие в системе форм господства и подчинения.

31. Теоретическое обоснование ненасилия.

32. А. Швейцер и этика благоговения перед жизнью.

33. Спор о необходимости смертной казни: конструктивная контраргументация.

34. Эвтаназия и проблема «права на смерть».

35. «Биологическая этика» как вызов XXI в.

 

 

Приложение №3

к.п. 3.2

 

 

  1. Этические аспекты экономической деятельности.
  2. Этика политической деятельности.
  3. Этика ненасилия.
  4. Проблема нравственного прогресса.
  5. Основные причины духовно-нравственного кризиса в современной цивилизации.
  1. Управленческая этика. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных.
  2. Авторитет руководителя и его слагаемые.
  3. Нравственный облик руководителя.
  4. Современный служебный этикет.
  5. Деловая этика и этикет - национальные особенности общения.
  6. Основные этапы становления этики.
  7. Мораль и нравственность в Древней Индии.
  8. Этические учения в Древней Греции.
  9. Этика арабо-мусульманского мира.
  10. Этика Б.Спинозы.
  11. Основной смысл этических концепций 20 века. Прагматизм и утилитаризм.
  12. Возрастания роли этики на рубеже 20-21 вв.
  13. Проблемы прикладной этики в современном мире.
  14. Деловая этика и духовность.
  15. Основные понятия этики делового общения.
  16. Виды и формы нравственного воспитания. Стратегия нравственного воспитания.
  1. Правила и нормы делового этикета современного специалиста.
  2. Этикет бизнесмена и деловая репутация фирмы.
  3. Профессиональная этика и ее виды.
  4. Медицинская этика.
  5. Этика науки.
  6. Золотое правило нравственности.
  7. Теории происхождения морали (религиозная, натуралистическая и социологическая).
  1. Особенности развития нравственности в феодальном обществе.
  2. Нравственность в буржуазном обществе.
  3. Основные нравственные ценности: добро и зло.
  4. Долг и совесть.
  5. Свобода и смысл жизни.
  6. Счастье, удовольствие и польза.
  7. Справедливость и милосердие.
  8. Актуальные нравственные проблемы: эвтаназия, смертная казнь, суицид.
  9. Морально-политические доктрины древнего Востока: Конфуций и Лао-цзы.
  10. Этическая теория Сократа.

 

 

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына...

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

Комментарий к цитате. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки. С их помощью пишущий показывает читателю значимость обособленных и уточняющих членов предложения, вводных слов, обращений и междометий.

 

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из П ý стыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

(44)И песня пошла... (По М.Л. Москвиной)*

* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.232 сек.