Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. План практического занятия № 1




Ужин

Обед

Вопросы

План практического занятия № 1

ЗАЯВКА

 

на участие от команды _____________________________________________ название команды

Ф.И.О. Дата рождения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Представитель: _________________________________ _________________________

Ф.И.О. подпись

 

 

Контактные телефоны: _________________________________________________________;

 

«Методы обучения русскому языку»

 

1. Дидактические принципы обучения грамматике.

2. Методы обучения русскому языку, их классификация. Характеристика методов каждой группы.

3. Сопоставительно-критический анализ методов обучения русскому языку (на исторических примерах).

 

Задания

1. Подберите примеры и языковые иллюстрации к каждому методу обучения русскому языку.

2. Проанализируйте методы обучения русскому языку с точки зрения субъекта деятельности. Заполните таблицу:

Признаки классификации Методы учителя Методы учащихся
По источнику знаний    
По способу организации работы    
По характеру умственной деятельности    

3. Выполните анализ конспектов уроков:

· определите, к какому разделу языкознания относится материал, изучаемый на данном уроке,

· выявите принципы, реализуемые в процессе проведения данного урока,

· охарактеризуйте методы, с помощью которых организовано обучение на данном уроке.

 

1. Урок на тему «Перенос слов» (II класс)

I. Проверка домашнего задания.

II. Сообщение цели урока и ознакомление с правилами переноса слов по слогам.

1) запись под диктовку предложения Лисица услыхала собак и навострила уши. Слово навострила учащиеся не могут записать полностью на строчке. Возникает необходимость перенести слово. учитель говорит, как слово можно перенести по слогам. Учащиеся делят слово на слоги и выбирают для себя один из возможных вариантов переноса: на-вострила, наво-стрила, навостри-ла – и дописывают предложение.

– Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова.

– Почему необходимо это уметь?

– Какое правило переноса слов вы уже знаете?

2) Работа с разрезной азбукой.

Учащиеся составляют слова дружба, страна, девочка, Аня. Слова делят на слоги и, передвигая их, показывают возможные варианты переноса. (Учитель обращает внимание на варианты переноса: дру-жба, друж-ба)

3) Работа с правилом.

– Сколько слогов в слове Аня?

– В слове два слога, но перенести его нельзя. Почему?

– Ответ на этот вопрос найдите в учебнике и прочитайте.

После ознакомления с правилом целесообразно предложить учащимся подобрать примеры слов, которые нельзя перенести. Некоторые слова можно записать.

III. Выполнение упражнений по учебнику.

IV. Обобщение о правилах переноса (по тексту правила из учебника).

V. Домашнее задание.

 

2. Урок на тему «Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке» (III класс)

I. Проверка домашнего задания.

II. Письмо по памяти.

III. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками.

Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:

1) разрезать лист бумаги,

2) нарезать лист бумаги,

3) вырезать треугольник,

4) срезать угол.

Второй ученик в это время записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

– Выделите корень и приставку в словах, которые записаны на доске.

– Чем различаются слова по смыслу?

– Какая часть слова делает их разными по смыслу?

IV. Дополнение текста подходящими по смыслу словами с приставками.

– Дополните предложения однокоренными словами с корнем -рез-. Слова должны отвечать на вопрос «Что делала?» Выделите корень и приставку.

Девочки делали из бумаги игрушки для елки. Таня Шилина … лист бумаги на полоски и стала клеить цепь. Наташа Соловьева … фигурку лисы. Марина Васильева … края бумаги. Она делала коробочку. (Слова для справок: вырезала, надрезала, разрезала)

– Найдите и прочитайте в учебнике правило о приставке.

V. Составление предложений по картинке в учебнике и запись текста упражнения.

VI. Словообразовательная работа по упражнению учебника.

VII. Итог урока.

– Расскажите о приставке. Приведите пример, доказывающий, что с помощью приставок образуются новые слова.

VIII. Домашнее задание.

 

3. Урок на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (IV класс)

I. Проверка домашнего задания и постановка учебной задачи.

– Как узнать, какую гласную букву надо писать в безударном личном окончании глагола?

– Сегодня будем учиться писать безударную букву в окончании глагола.

II. Отработка способа проверки безударного окончания глагола.

– Вставьте подходящее по смыслу слово – и вы прочитаете пословицы:

Кто … мир, пожнет счастье. Мир стоит, война …. Дерево … по слодам, а человека – по делам.

– Объясните смысл пословиц.

– Нужно ли проверять окончания в глаголах? Почему?

– Проверьте.

Учащиеся доказывают, какое окончание надо писать, пользуясь образцом рассуждений, приведенным в учебнике. Учитель подсказывает суффикс неопределенной формы глагола сеять, обращает внимание на вопросы: что делает? – разрушает, что делать? – разрушать.

III. Распознавание спряжения по неопределенной форме.

IV. Письмо по памяти.

V. Списывание с предварительным объяснением проверки безударных окончаний глаголов.

VI. Обобщение.

– Что надо десть, чтобы проверить безударные окончания глагола?

– Прочитайте памятку.

VII. Подготовка к выполнению домашнего задания.

 

Литература

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В.Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учебное пособие. – М.: Флинта, 2011 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=83377

 

Переезд на Вотчину Деда Мороза.

Программа в Вотчине начинается со встречи сказочным персонажем у ворот, а дальше ветер волшебства подхватит вас и закружит на «Тропе Сказок», по которой вы совершите поучительное и веселое путешествие, знакомясь с жителями сказочного леса. Они сразу дадут вам понять: вы прибыли в царство сказки и детских грез, в настоящий сказочный мир игр и развлечений, развивающих воображение и дающих пищу для пытливого ума.

Далее вас ждет терем Деда Мороза. Поднимайтесь на его тесовое крыльцо, входите в узорчатые двери! Здесь вам подскажут, как не заблудиться в Вотчине, вы увидите ее уменьшенную копию – сказочный макет, запомните имена и обличье тех ее обитателей, которых вы могли встретить на «Тропе Сказок». Теперь уж точно знать будете, кто в сказке живет, а кто праздничные караваи печет, чтоб дорогих гостей потчевать. В обсерватории Деда Мороза вы посмотрите в волшебный телескоп. Видит в него Дед Мороз меж звезд пути-дороги, по которым его помощники подарки да письма детям доставляют, по которым несется и санный поезд его друга Санта Клауса. Пригласят вас и в кабинет волшебника, и в его библиотеку, и даже в опочивальню позволят заглянуть, и в светелке волшебных предметов многому подивиться.

А вот и сам российский Дед Мороз вас гостеприимно встречает!

Посещение Почтового отделения в Вотчине Деда Мороза.

Круглый год несут письма да открытки российскому Деду Морозу со всего света и ветры попутные, и снеговики-почтовики, и самые обычные почтальоны, а в сказочном почтовом отделении в Великом Устюге письма сортируются, каждая мечта хорошая, заветная учитывается, Деду Морозу предъявляется, а затем и об исполнении ее докладывается.

Свободное время для самостоятельных прогулок

Возвращение в Котлас, посадка на "Новогодний Экспресс"

03.01.17 – 05.01.17 и 09.01.17-11.01.17 Жд проезд, 3-х разовое питание в пути следования.

  Индивидуалы
Взр шк Дет 5-9 лет
ТЮМЕНЬ
  18000 (без питания жд)    

Примечание: школьная цена действует только при предоставлении школьных справок!

В стоимость тура включено:

- 3х разовое питание (завтрак,обед,ужин) в Котлосе, 3-х разовое питание в пути следования (кроме взрослых индивидуалов или доплата 1400р)

- экскурсии по программе, входные билеты, услуги гида-экскурсовода

- сладкий подарок, верительная грамота

- ж.д. проезд,транспортное обслуживание

- медицинское сопровождение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.