Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана фирменных наименований. Правовая охрана наименований и мест происхождения товара




Правовая охрана наименований и мест происхождения товара

Правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания

Вопрос правовой регламентации фирменных наименований (ФГ) сфокусирован в параграфе 1 главы 76. Легальное определение ФН в действующем ГК отсутствует, но в этом вряд ли есть серьезное упущение. Исторически, его никогда на нормативном уровне и не было. Предшествующий нынешнему ГК н-п акт регулирующий вопрос о правовой природе ФН Положение ЦИК СНК 1927 года О фирме также не содержал информации о ФН. Но эту дефиницию мы можем вывести из предписаний п.1 ст.1473 - Фирменное наименование- наименование, под которым ЮЛ, коммерческая организация выступает в обороте, и которая индивидуализирует это лицо в ряду других участников гражданского оборота. Основное назначение ФН - индивидуализация участников. Реализуя данную задачу, законодательство предъявляет к ФН ряд требований. Эти требования в доктрине получили название принципами фирмы.

Принцип истинностифирмы - ФН должно правдиво отражать правовое положение участников гражданского оборота и не должно вводить в заблуждение других субъектов.

Воплощение принципа истинности фирмы мы можем обнаружить в предписаниях п.2 ст.1473 - ФН должно содержать указание на организационно-правовую форму, собственно наименование, которое может состоять из слов, обозначающих род деятельности. Кроме того, принцип истинности фирмы находит свое проявления также в предписаниях п.4 ст.1473, где содержится ряд запретов на использование определенных обозначений ФН. В частности, не допускается использование в ФН полных и сокращенных наименований иностранных государств, официальных наименований органов государственной власти, полных и сокращенных наименований общественных организаций и целый ряд иных обозначений. Устанавливая соответствующие запреты, законодатель и пытается воплотить идею принципа истинности фирмы, идею, согласно которой ФН не должно вводить в заблуждение участников гражданского оборота.

Принцип исключительности фирмы - ФН должно быть новым и отличным от уже используемых.

Воплощение данных правил содержится в предписаниях п.3 ст.1473, согласно которой не допускается использование ЮЛ ФН тождественного наименованию другого ЮЛ или сходного с ним до степени смешения. Вот как раз, проводя в жизнь идею принципа исключительности, идею различительной способности ФН, закон и устанавливает запрет. П.3 ст.1474 устанавливает гибкое регулирование, воспринимая те тенденции, которые сформировались в судебной практике до принятия Части 4 ГК. Законодатель учитывает, что фантазия участников гражданского оборота крайне скудна, если ООО то Ромашка или Лютик, уж при самом креативном - Василек. Кроме того, принцип исключительности не является жупелом, самодостаточным сам по себе. Он установлен в целях придания различительной способности различным организациям, в этой связи исключение заблуждений относительно контрагента, с которым лицо вступает во взаимоотношения, у других участников оборота. В этой связи запрет на использование фирменных наименований тождественных или сходных до степени смешения в ст.1474 не является абсолютным, он действует только в том случае, если организации осуществляют аналогичную деятельность на одной и той же территории. Только в этой ситуации при использовании обозначений тождественных или сходных до степени смешения у участников ГК, у потребителей возникает угроза смешения данный субъектов. Но данное правило не исключает ситуации, когда во Владивостоке будет действовать ООО Ромашка, которое занимается продажей цветов населению, а в Калининграде будет действовать ООО Ромашка, которое занимается оказанием юридических услуг. Угрозы нарушения в лице потенциальных потребителей, контрагентов двух разных организаций в виду разницы территории деятельности и сферы деятельности не возникает. Поэтому ограничивать подобное использование нет никакой необходимости.

Тогда при противном подходе у нас вводился бы очевидный запрет на создание ЮЛ. И давно уже бы создание новых ЮЛ закончилось. Потому что русский язык, конечно, богатый и могучий, к нему присоединяются разные новые словообразования, но количество слов в нем исчерпаемо, а с учетом того, что принципу исключительности будет противоречить не только тождественность, но и сходность по степени смешения, так это точно означало бы, что к 2000 году создание ЮЛ прекратилось бы, потому что все слова были бы исчерпанными. Поэтому вот такая гибка позиция - не допускается использование обозначений тождественных или сходных до степени смешения в ситуации, когда организация осуществляет аналогичную деятельность на аналогичной территории. Правда такой гибкий подход таит в себе определенный подвох, по той причине, а у нас в законе ограничиваются возможные сферы деятельности ЮЛ, коммерческих организаций? Какими видами деятельности ЮЛ, коммерческая организация может заниматься? Лю-бы-ми. А на какой территории? На любой. Не допускается создание внутренних границ на территории РФ, а, следовательно, ЮЛ может осуществлять деятельность в любом месте на территории РФ.

В этой связи для того, чтобы переформатировать направленность деятельности, изменить место приложения своих предпринимательских талантов, лицу не нужно соблюдать дополнительных формальностей. Эти статистические коды, которые существуют, и которые каждое ЮЛ получают, вставая в органах статистики на учет, они частно правового значения не имеют. Если у тебя код - продажа цветов населению, то это не мешает тебе заниматься оказанием юридических услуг. А, следовательно, мы оцениваем каждую конкретную ситуацию. И пока они ООО Ромашка из Владивостока, с соответствующим видом деятельности и ООО Ромашка из Калининграда, с соответствующим видом деятельности, не совпадают между собой по характеру этой деятельности и по территории применения усилий, не возникает угроза их смешения в глазах потенциального контрагента. Но эта угроза может возникнуть в последующем.

Например, ООО Ромашка из Владивостока была зарегистрирована в 1993 году - торгуют цветами, ООО Ромашка из Калининграда оказание юридических услуг населения, 2013 год. При данных вводных ООО Ромашка, из Владивостока понимая, что на цветах сейчас много не заработаешь, настоящих джентльменов не осталось, никто не хочет радовать милых дам такими подарками, да и сами дамы уже не те прямо, скажем, предпочитают Порш этому букету. Понимают, что на этом рынке денег нет. А где деньги? Деньги в Юридическом бизнесе. И начинают оказывать юридические услуги. Для этого никаких формальностей им выполнять не надо. Начинают оказывать юридические услуги на территории Владивостока. В данной ситуации будет нарушаться принцип исключительности фирмы? Нет, потому что сегменты потенциальных потребителей у указанных лиц не совпадают. Угрозы смешения лица с потенциальными контрагентами и потребителями, лица, с которым они вступают во взаимоотношения, в данном случае еще не существует. Поэтому здесь закон не нарушен, принцип исключительности фирмы не нарушен, и никакого вмешательства со стороны правопорядка не требуется. На приведенной стадии ООО Ромашка из Владивостока может запретить использование их фирменного наименования ООО Ромашка из Калининграда? Нет, потому что параметром п.3 ст.1474 эта ситуация не соответствует, никакого нарушения нет.

Но дальше ООО Ромашка из Владивостока понимает, что нет денег в юридическом бизнесе Владивостока, и нужно перемещаться поближе в Европу - в Калининград. И приходит на юридический рынок Калининграда. Начав осуществлять соответствующую деятельность, будет угроза смешения и то обстоятельство, что по соответствующему спору раньше, на предыдущей стадии, например, был отказ в иске в попытке заблокировать использование фирменного наименования, никакого принципиального значения не имеет. Потому что у нас изменилась ситуация, и здесь уже угроза потенциальным потребителями и потенциальным контрагентам существует. А кто из них будет обладать приоритетом? Кто был раньше зарегистрирован, тот, у кого раньше возникло право на фирменное наименование. Поэтому, придя в 2014 году, ООО Ромашка из Владивостока1993 года будет иметь преимущество перед ООО Ромашка, которое зарегистрировано в 2013 году, но начало осуществлять эту деятельность ранее. Приоритет в использовании фирменного наименования предоставляется по дате возникновения права на фирменное наименование, и этот принцип логически вытекающий из даты приоритета разделяется и правоприменительной практикой.

В ПП 5/29 в П.59 две ВСИ указывают - при применении данной нормы (п.3 ст.1474) судам необходимо учитывать - защите подлежит исключительное право на ФН ЮЛ раньше другого включенного в реестр, вне зависимости от того какое из ЮЛ раньше приступило к соответствующей деятельности. Это логический вывод, возникающий из даты появления у каждого из субъектов права на соответствующее фирменное наименование. Именной такой подход соответствует и международно-правовому регулированию. А оно в данном случае представлено предписаниями Парижской конвенции По охране промышленной собственности1883 года. СССР стало участником конвенции в 1968 году. Это общее решение, основанное на правилах данной конвенции.

Вот принцип исключительности, существо которого сводится к недопустимости использовать тождественные или сходные до степени смешения фирменных наименований, причем речь идет не просто о совпадении тождественности и схожести до степени смешения, а речь идет о возможных вариантах конкуренции применительно к организациям, осуществляющим деятельность на аналогичной территории. Как только есть угроза неправильной идентификации участниками гражданского оборота соответствующего субъекта, значит, перед нами нарушение принципа исключительности фирмы. В ситуации, когда такой угрозы нет, этот принцип позволяет ЮЛ использовать и тождественные и сходные до степени смешения ФН.

Принцип постоянства фирмы - фирменное наименование ЮЛ, коммерческой организации должно сохраняться в неизменности в течение всего времени, пока лицо осуществляют свою деятельность.

При этом нужно понимать, что принцип постоянства не пересиливает принцип истинности фирмы, и это постоянство должно сохраняться в течение всего времени, пока данное наименование показывает истинный статус лица. Кроме того принцип постоянства фирмы не исключает возможность изменения ЮЛ своего ФН. Этот принцип постоянства не блокирует такое изменение. Он лишь указывает на то, что ЮЛ не может действовать в обороте таким образом, что сегодня я была Ромашкой, завтра называйте меня Лютиком, а потом буду Гладиолусом. Воплощение этого правила содержится в п.2 ст.1475.

Структура включает две части:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.