Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень планируемых результатов обучения. Программа практики составлена в соответствии с требованиями




Введение

Программа практики составлена в соответствии с требованиями

ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 38.03.02. «Менеджмент»

Код и наименование образовательной программы

 

Автор (составитель) ____________ ____________ В.И. Бархатов

подпись

Автор (составитель) ____________ ____________ О.В. Дьяченко

подпись

Автор (составитель) ___________ _____________Е.А. Истомина

подпись

 

Структура программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «___»________ 20___г. № ____ «Об утверждении шаблонов документов»

 

Начальник управления

образовательной политики ___________________________ С.П. Еремеева

«__» ___________20___г.
Содержание

 

Введение. 4

1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения. 7

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 8

4. Объем практики. 9

5. Содержание практики. 10

6. Формы отчётности по практике. 11

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике. 17

8. Перечень литературы.. 20

9. Перечень информационных технологий. 22

10. Описание материально-технической базы.. 22

 


 

Практика - вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика студентов является частью учебного процесса и направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для последующего освоения студентами компетенций по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Программа практики устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, определяет содержание и виды работ, а также содержание и формы отчетности по практике.

Программа предназначена для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, по образовательной программе бакалавриата, направленных на учебную практику, а также для руководителей практики от университета и предприятия, ответственных за данную практику.

Программа разработана в соответствии с:

· Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент высшего образования (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

· Образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент;

· Учебным планом университета направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент утвержденным Д.А. Циринг, ректором ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 27.06.2016;

· Положением об организации учебных и производственных практик в ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», утвержденного приказом ректора № 387-1 от 14.05.2015.

1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения

Преддипломная практика является одним из элементов учебного процесса подготовки, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной работы.

Целями преддипломной практики студентов по направлению «Менеджмент» являются: закрепление и обобщение теоретических знаний, развитие умений и навыков в области управления; проверка профессиональной готовности будущего бакалавра к самостоятельной трудовой деятельности и подготовка к будущей профессиональной деятельности; овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью предприятий; сбор, обработка и анализ информации о деятельности предприятий.

Преддипломная практика осуществляются на базе предприятий (учреждений, организаций) и (или) структурных подразделений предприятий (учреждений, организаций), осуществляющих деятельность, соответствующей области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанном в образовательном стандарте. В случаях, предусмотренных образовательным стандартом, производственная практика может быть организованна непосредственно в университете (его структурных подразделениях).

Для руководства практикой, проводимой в университете, назначается руководитель практики из числа преподавателей соответствующей кафедры университета. Для руководства практикой, проводимой на предприятиях (в учреждении, организации), назначаются руководитель практики от университета и руководитель от предприятия (учреждения, организации).

Допускается заключение со студентом, проходящим практику, гражданско-правового договора без зачисления его в штат предприятия (учреждения, организации). Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью на предприятии (учреждении, организации), вправе проходить в этих организациях производственную практику.

Сроки и место практики, назначение руководителей оформляются приказами по университету в установленном порядке. Определение места прохождения производственной (таможенной) практики осуществляется кафедрой для каждого студента индивидуально.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест преддипломной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация в индивидуальном порядке учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение программы практики может быть частично осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype, Moodle).

Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной программой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

– наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, включает компетенции, формируемые в результате прохождения практики, которыми студент должен овладеть в ходе выполнения программы:

иметь практический опыт: восприятия, обобщения и анализа информации, постановки цели и выбора путей ее достижения; находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность; анализировать социально значимые проблемы и процессы; количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; получения, хранения, переработки информации, работы с компьютером как средством управления информацией; проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; разработки стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; участия в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям; применения средств программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления, обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы; составлять финансовую отчетность

уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; критически оценивать личные достоинства и недостатки; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; планировать операционную (производственную) деятельность организаций; мыслить экономическим образом; применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения; оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета; проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений; проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений; разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций; оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

знать: социальную значимость своей будущей профессии; роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний; методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций, управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения; современные концепции организации операционной деятельности; основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации; влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

Общекультурные компетенции
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-3
Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК-6
Общепрофессиональные компетенции
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ОПК-1
Способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиции социальной значимости принимаемых решений ОПК-2
Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ОПК-3
Владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций ОПК-6
Профессиональные компетенции
Владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности ПК-3
Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирования организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли ПК-9
Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления ПК-10
Умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании ПК-15

Также в результате прохождения производственной практики у студента формируются следующие практические навыки и умения:

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

· организовать выполнения конкретного порученного этапа работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.