Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся на практике




Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов трудоемкость (в часах)  
 
 
Ауд. СРС  
  Подготовительный этап 1.1. Организационное собрание      
1.2. Выдача методических рекомендаций и задания      
  Экспериментальный этап 2.2. Сбор теоретической информации для написания отчета      
2.3. Обработка и анализ информации, составление и согласование расчетного алгоритма в соответствии с темой ВКР      
2.4. Подготовка отчета по практике      
  Подготовка отчета по практике 3.1. Предоставление отчета      
3.2. Участие в научно-практической конференции по итогам практики      
Итого часов      
   

 

Практика проводится на выпускающей кафедре вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

В процессе прохождения учебной практики текущий контроль за работой студента, в т. ч. самостоятельный осуществляется руководителем практики от организации в рамках регулярных консультаций.

В процессе прохождения учебной практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики.

Для составления отчета по итогам прохождения учебной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в т.ч. в сети Интернет, в котором определены основные требования и объекты расчета.

6. Формы отчётности по практике

Форма аттестации по преддипломной практике – зачет. По итогам практики составляется и сдается отчет.

 

Вид контроля Форма контроля Параметры (устно, письменно, объем материалов, длительность и т.п.)
Текущий Консультации Устно, собеседование.
Самостоятельная работа Составление отчета и заполнение дневника практики Письменно, согласно методическим рекомендациям по написанию ВКР.
Зачет Дневник практики и отчет Устно. Сдача отчета по практике на итоговой конференции

 

Критерии оценки выполнения заданий по практике:

По результатам изучения экономической литературы (как российской, так и зарубежной) и раскрываются теоретические положения проблемы исследования в соответствии с темой ВКР.

Структура отчета:

Титульный лист

Содержание

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «КЛЮЧЕВОГО ПОНЯТИЯ ВКР» В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Содержание, формы, принципы «ключевого понятия темы ВКР».

1.2. Особенности проблемы исследования.

1.3. Выбор альтернативного оценки показателей по проблеме исследования.

Заключение

Список литературы

 

В параграфе 1.1 первой главы на основе теории и методологии раскрываются содержание исследуемого понятия, его формы, принципы проявления и факторы, воздействующие на него. На этом строится качественный анализ исследования, от его глубины, степени обобщения и выводов будет зависеть качество работы в целом. Анализ ведется, как правило, на базе 20-30 источников экономической литературы, в том числе монографий, статей и журналов.

В параграфе 1.2 необходимо выявить особенности проблемы исследования. К общим особенностям по проблеме исследования относятся те особенности, которые характерны для всех фирм (предприятий, территорий), не зависимо от формы собственности, вида деятельности, масштаба и т.п. К специфическим особенностям относятся те, которые характерны только для исследуемой фирмы (предприятия, территории).

Особое место должно быть отведено параграфу 1.3, в котором необходимо обосновать выбор параметров количественных расчетов. В результате анализа рассмотренных альтернативных методик (как имеющихся в литературе, так и в конкретных организациях) разрабатывается алгоритм расчета показателей по проблеме исследования.

Если какие-то параметры (показатели и коэффициенты) существующих альтернативных методик не удовлетворяют исходным данным, или не достаточны для проведения расчетов по проблеме исследования, необходимо разработать вариант собственного алгоритма расчета коэффициентов и показателей по проблеме исследования, раскрывающие общую характеристику предприятия, технологию организации и оплаты труда и основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

В заключении отчета необходимо сформулировать основные выводы по проведенному исследованию.

После заключения приводится список литературы, нормативно-технической документации, данных статистики и других использованных источников информации.

Рекомендуется помещать в отчет наглядный материал, собранный сту­дентом в процессе практики (схемы, таблицы, графики, эскизы, рисунки, фотографии, формы бухгалтерской отчетности).

Порядок заполнения дневника по практике

1. Дневник регулярно ведется в течение всей практики. Руководители практики просматривают дневник не реже одного раза в неделю и заверяет своей подписью записи студента.

2. Получив дневник, студент заполняет обложку и разделы «Общие сведения».

3. В конце практики студент составляет список всех материалов, собранных во время практики, и дает краткое заключение по итогам учебной практики.

4. Руководитель практики записывают в дневнике характеристику студента.

5. В дневник записывается оценка практики руководителем.

6. Дневник хранится на кафедре до окончания студентом обучения в университете.

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается кафедрой, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояние здоровья.

Преподаватель оценивает работу студентов в ходе прохождения практики.

Оценки по всем видам работ выставляются по 5-ти балльной шкале.

Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: глубокое владение содержанием теоретического, и аналитического (проектного) разделов; высокий уровень освоения материала, наличие имеющих существенную практическую значимость самостоятельно полученных результатов; высокое качество оформления, полное соответствие нормативным требованиям всех элементов работы.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: содержанием теоретического, и аналитического (проектного) разделов; логически правильное изложение материала; хороший уровень освоения материала, умение сформулировать выводы и предложения, сделанные по результатам исследования; хорошее качество оформления, соответствие нормативным требованиям всех элементов, недостаточно точные и исчерпывающие ответы на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: поверхностное владение содержанием теоретического и аналитического (проектного) разделов; логически правильное изложение большей части материала; удовлетворительный уровень освоения материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент продемонстрировал: поверхностное владение содержанием теоретического и аналитического (проектного) разделов.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Порядок формирования оценки по практике.

Оценка по практике состоит из двух составляющих. Оценка по текущей и самостоятельной работе студента по 5-ти бальной шкале. И оценка за отчет по практике. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент – 15 баллов.

Зачет по учебной практике ставится в соответствии с набранным количеством баллов.

Критерии оценивания:

Оценка Не зачтено Зачтено
Набранная сумма баллов (мах – 15) Менее 6 Более 6

 

Студентам, не выполнившим программу практики по уважительной причине, обеспечивается возможность пройти практику в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

Результаты защиты практики оформляются зачетной ведомостью.

Оценки выставляются в зачетные книжки и ведомости руководителями практики с учетом рекомендации руководителя практики от предприятия (учреждения, организации). Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению, учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и влияет на получение студентом академической стипендии.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены как имеющие академические задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Форма аттестации –зачет.

 

 

Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и Оценочные средства Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания
Подготовительный этап 1.1. Организационное собрание 1.2. Инструктаж по сбору, представлению и обработке материала 1.3. Изучение дополнительной литературы Собеседование Тематика индивидуальных тем
Основной этап 2.1. Обработка и анализ информации 2.2.Сбор информации 2.3.Закрепление теоретических и получение практических навыков работы с нормативными документами, литературой; 2.4.Обработка и анализ информации 2.5. Подготовка отчета Отчет по практике Задания для выполнения отчета по практике
Заключительный этап 3.1. Предоставление отчета 3.2. Участие в научно-практической конференции по итогам практики Собеседование Защита Вопросы по разделам/темам практики

Фондом оценочных средств на промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике являются:

1. Дневник. (Приложение 1)

2. Отчет.

3. Контрольные вопросы.

 

Пример контрольных вопросов для проведения аттестации по итогам практики

1.Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятие, организация), в которой проходила практика?

2. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)?

3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)?

4. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

5.- Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

6. Какие документы (проекты документов) были составлены?

 

Критерии оценки по итогам учебной практики:

- оценка «отлично» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя предприятия - базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики от института;

- оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличную характеристику (отзыв) от руководителя практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от вуза;

- оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; но получил существенные-замечания по оформлению отчетных документов-но практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от вуза;

- оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета.

Аттестация проводится на основании отчета по практике.

Контролируемые разделы (этапы) Формируемые компетенции и/или их части (код компетенции)
Подготовительный этап ОПК-1
Основной этап ОК-3, ОПК-1, ПК-9, ПК-17
Заключительный этап ОПК-1, ПК-9, ПК-17

 

В процессе прохождения учебной практики текущий контроль за работой студента, в т. ч. самостоятельный осуществляется руководителем практики от организации в рамках регулярных консультаций.

Индивидуальные или групповые направления работы определяются и конкретизируются студентами совместно с руководителем практики.

Для составления отчета по итогам прохождения учебной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в котором определены основные требования и объекты расчета.

После окончания учебной практики студент должен защитить отчет по практике. Защита практики проводится в форме предоставления правильно оформленной документации по практике (характеристика, отчет и дневник).

Студенты, не выполнившие, без уважительных причин программу учебной практики отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность.

Защита практики приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Все документы, свидетельствующие о прохождении студентом практики, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

Руководитель практики от университета по окончании ее обеспечивает организацию защиты практики.

Конкретная тема и задание на практику утверждается руководителем практики студента.

Для составления отчета по итогам прохождения производственной практики, студентам предоставляется методическое пособие, в котором определены основные требования и объекты расчета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.